На флоте всегда были шланги
Последний раз, сойдя по трапу с борта ПМ-138 и плюнув на потраченные без толку три года своей молодости, я дал себе зарок - в Севастополь больше не возвращаться ни под каким соусом.
Ну, уж крепко достал меня наш королевско-парадный, советский Черноморский флот.
Честно и откровенно говоря - не ожидал я встретить здесь такой бардак. Не ожидал.
Воспитанный в лучших традициях воинов-защитников своего Отечества, у меня все родственники по отцовской линии военные, один из дедов даже был начштаба 24-ко механизированного корпуса у Баграмяна, отец служил на Балтийском Флоте и привил мне лучшие флотские традиции, да и в школе юного моряка и в ДОСААФе педагоги, морские волки , плохому не обучали, готовили к флотской службе по полной программе -устройство корабля, дизеля, водолазное дело, походы на ялах, вязание морских узлов и главное: флотская дружба и взаимовыручка.
Выпускники нашей школы-флотилии до сих пор встречаются в День Флота - на её руинах.
Да вы правильно всё поняли - от неё ничего не осталось.
И вот с таким багажом знаний, весь светящийся от счастья, я и попал в команду 70-А, кто не знает - это флот, надводные корабли. Попасть в ту команду мне составило большого труда. Во-первых, два года отработки, после училища, на промгиганте «Запорожстали», а во-вторых, состояние моего здоровья, оставляло желать лучшего. После аварии, дай бог здоровья тем врачам, что собрали и сшили меня. После этого меня вообще призывать не хотели, давали белый билет. Пришлось по протекции моего педагога со школы юных моряков, идти учиться в ДОСААФ на курсы мотористов-рулевых. Ну а там дело техники: здоров, годен и шагом марш - труба зовёт.
Скажу честно, положа руку на сердце, знал бы я какие подонки и мудозвоны нас встретят в Севастополе (городе камней, блядей и бескозырок), лучше бы я остался работать на заводе - здоровее и честнее бы был. Хотя, как бы я писал свои флотские рассказы без практики?
На призывном пункте в Запорожье, приехавшие за нами из Севастополя покупатели, во главе с ушатым лейтенантиком, организовали для начала сбор денег, под лозунгом «Всё пропьём, но флот не опозорим». Точно - пропили всё, даже летёхин пистолетик. Так, что по прибытию в город Севастополь, лейтенанта патруль с поезда, сразу же сгрузил, в невменяемом состоянии, на губу. А нас - как надёжу, защиту и оборону нашего Отечества - отвели, как стадо баранов в Экипаж. Скажу честно – он мне не понравился, как и сам город Севастополь. Бараки, баня с холодной водой, столовка с каменной пшенной кашей и радостная перспектива вариться в этом котле три года.
Но, как бы там ни было, там нас уже ждала местная обслуга того лагпункта. Так как с нас уже взять было нечего, по дороге пропили всё до копейки, они довольствовались нашей гражданской одеждой, которую тут же сплавили за забор местным барыгам за домашнее вино.
После второй боевой уже будучи подгодками, меня с моим годком Саркисяном имели неосторожность послать на бербазу, грузить картошку и капусту, намечался поход на ремонт в Болгарию, но это командование ПМ-24 погорячилось, а тут ещё и сопровождавший или лучше сказать охранявший наш мичман Савельев, забил болт на свои служебные обязанности и луканул к своему хорю. Наивный человек, он думал, что матросов проведших почти год на боевой службе, его устный приказ: «Не нарушать воинскую дисциплину», - мог кого-то остановить.
Сейчас же в группу наших младших товарищей по оружию (салабонов) был брошен легендарный клич, за флот, который нельзя пропить и объявлен сбор средств в помощь нуждающимся бабулькам с улицы Ревякина. Денег, оказалось, мало пришлось прихватить с собой пару мешков с картошкой. Её мы продали тоже бабушкам на Ревякина.
Вино в любое время дня и ночи и не задорого, если не изменяет память по рублю за литр. Что сердобольные бабульки нам и продемонстрировали, затарили нас по полной программе и дав на закуску, под солёную капусту хлебушка и колбасы.
Земной поклон Вам, добрые женщины, и дай Вам Бог много лет жизни и здоровья. Вы нас выручали не один раз.
Так вот после того, как мы усугубили вволю и всласть домашнего винца, нам и пришла мысль проведать наших годков с Экипажа, отнести и им немного земной радости.
Сказано, сделано.
Бербаза и поход в Болгарию на ПМ-24 остались далеко за кормой, а впереди по курсу маячил самоход, с винчиком, девочками ну и естественно губой.
Если кому-то из ревнивых радетелей флотских традиций, что-то не понравится в моих рассказах, что ж, я готов к диспуту и начнём мы его с такой позорной традиции, как годковщина.
Кстати, когда отец был у меня на присяге я возмущаясь спросил у него, почему он не рассказал мне за эту флотскую традицию, он вопроса не понял. Оказывается у них, у людей, служивших после войны, этой позорной традиции не было. Не было издевательства над молодыми матросами.
Потом плавно или не плавно, как получится - я перейду к наркомании, и естественно к пьянству и обжорству, которые процветали пышным цветом на кораблях .
Наш командир СМЦ мичман Шепель с ПМ-9 полюблял и бухать и обжираться. Накушаться или нажраться, кому как нравиться спирта (шила) и устраивать после отбоя смотр личного состава в коридоре корабля, на радость своих корешей, таких же мичманов, как он сам - защитников Отечества.
Годковал по-своему: имел своего шныря Витю Иванова из Молдавии, убирающего у него в каюте и стирающего ему носки и нижнее исподнее. Тот потом пару раз был в отпуске.
Под стать ему был и замполит девятки капитан-лейтенант Падерис, так звучала фамилия того шланга, которой он полностью соответствовал, что по своей сути, что по содержанию. Спал, жрал и доносил.
А насчет обжорства я не преуселичиваю, достаточно посмотреть на фотографии того времени, цветущий вид некоторых мичманов, офицеров и размер их животов (кранцев) впечатляет.
Навскидку - не менее восьми пудов.
После того как нашего бравого мичмана Шепеля списали с девятки на Березину за пьянство и обжорство, он и на том плавучем штрафбате, хотел годковать, но там не подуркуешь, не тот контингент. Через полгода он похудел, постарел, стал походить на человека, в боцкоманде - не особо расслабишься.
Менял через моего друга Васю Бакина у нас на спирт консервы и спиртовой хлеб.
Как бы культурно объяснить, чтобы никого не обидеть, но на ККС
«Березине» в то время когда я служил, а это конец семидесятых, мичманов там не уважали. Их так крепко не уважали, что офицеры у которых был свой камбуз и своя кают-компания, отсадили их в матросскую столовую, так что ели они с матросского камбуза. Годки не только посылали их по всем известному адресу, но могли и в рожу прогаром запустить, если борзый сундук, мешал годку отдыхать.
Пахали сундуки м вместе с молодыми, аж гай гудел. На ККС «Березине» молодых ушатых лейтенантиков, ни во что не ставили, о каких мичманах там вообще можно речь вести.
С мичманом понятно как он попал на Березину. А как же я там оказался? Вроде ничего не нарушал, традиции флотские соблюдал свято, пил как все, пахал за двоих и когда в Бискайском заливе мы на всех парах влетели в зимний шторм и наши коки пугали, свесившись за борт, Нептуна в Бискае, то мы - я молодой матрос, прослуживший всего четыре месяца и дежурный по камбузу годок Толя Кардаш, двое суток отстояли на вахте бессменно. Вот тогда для, командования корабля, я был хорош, когда перегружали по двое суток автономку лодкам, тоже вроде не плох был, когда разминировали и ремонтировали лодки в сирийском порту Тартусе, вроде тоже не плохим моряком был. Когда подводной лодке отдали свою последнюю пресную воду, а сами давились забортной наполовину полуопреснённой водой с Балтийского моря, когда в Тунисе в пятидесяти градусную жару практически два месяца без нормальной пресной воды и еды, в сухом доке в ручную ремонтируя свою пээмку и подводную лодку (у меня и моих сослуживцев, до сих пор по телу африканские болячки периодически проявляются), вроде тоже не подвёл.
А когда вместо положенного отпуска, в него отпустили Шепелевского шныря Иванова, а меня после второй боевой службы, списали на ПМ-24, чтобы идти ишачить в Болгарию - оторвав от друзей и налаженного быта, посчитав за бессловесную рабочую скотинку, ну тогда получилось то, что получилось.
После нашего суточного запой-заплыва и знакомства в гарнизонной губе с комендантом Севастополя, пожелавшим самолично посмотреть на раздолбаев умеющих так гулять не по-детски, я и был поставлен перед выбором - дисбат или ККС «Березина».
Выбор честно скажу не богатый, но надежда на удачу и природный фарт да и романтика тогда ещё в душе гуляла.
Выбор был сделан. Итак: ККС «Березина».
И не просто «Березина», а корабль комплексного снабжения первого ранга 9-й бригады УВФ Черноморского флота - гюйс и горнист, белоснежно-белая отбеленная в хлорке перешито-перевёрнутая клешённая роба с расписанным белым гюйсом. Кто из матросов служил позже на нём и носил синюю робу не поймёт - не тот флотский шик.
В длину наш корабль был около двухсот метров, высота борта около двадцати - ракетный комплекс, пушки, эрбэушки, вертолёт - всё как положено и не скажешь, что это вспомогательное судно.
Средний возраст членов экипажа 22 года. У большинства офицеров боевого опыта ноль - лейтенантики выпускники военных училищ. Моряки - срочники не нюхавшие моря, почти все годки - штрафники списанные со своих кораблей на Березину, и молодёжь после двух месячной учебки.
Подняв к себе на борт содержимое двух барж - оружие, боеприпасы и ракеты с ядерными боеголовками, мы поняли - приплыли моряки!
Было даже предложение притопить ту плавучую катастрофу (мы и так называли тот корабль) возле плавучего пирса - открыв кингстоны.
Я за свои слова отвечаю, что было, то было. Идти на боевую службу на корабле, который смог заблудиться в Черном море, было мало желающих.
Видно от того страха, который ККС «Березина» внушал неокрепшим умам, вместо того чтобы сделать из корабля музей – посвященный памяти пятой Средиземноморской эскадры, его разворовав в девяностых, в 2002 году продали в Турцию на иголки. Жалко – неплохой бы мог получиться музей.
Для поднятия боевого духа – по системе, якобы в целях профилактики, был прокачан спирт. На ПМ-9 в Тунисе мы, благодаря ченчу и местному населению, попили шила, скажем так были в этом деле не новичками, но то что началось на ККС «Березине», после того, как из системы пошёл спирт...Мне иногда снится тот кошмар. Описывать его я не буду.
Опять ревнители флотских традиций возмутятся и, честно говоря, есть от чего. Хорошо, что у нас на борту были штатские специалисты с Николаева. Может благодаря им, а может благодаря удачи, фарту, счастливому стечению обстоятельств, профессионализму капитана и его помощника - скорее всего вместе взятому, мы не только вывели за бонны на первую боевую службу ККС «Березину», но и провели вместе с авианесущим крейсером «Киевом», не на словах, а на деле, акцию устрашения не только шестого американского флота, но и всего агрессивного блока НАТО.
Видели бы Вы, как те янки делали своё «gou hou», когда ККС «Березина», имея на борту двадцать ракет с ядерными боеголовками, в точке под
|