Произведение «69.БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА 7. ЗНАНИЕ АБСОЛЮТА. СТИХ.5-8.» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 216 +2
Дата:

69.БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА 7. ЗНАНИЕ АБСОЛЮТА. СТИХ.5-8.

69.БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА 7. ЗНАНИЕ АБСОЛЮТА. СТИХ.5-8.

5.Это Моя низшая природа, но кроме нее, знай, существует другая, высшая Моя природа, живые существа, о, Сильнорукий, которыми используется этот материальный мир.

КОММЕНТАРИЙ.
В материальном и духовном мире нет ничего, кроме Самого Бога и Его многочисленных энергий самых разных уровней и направлений, осознающих себя и  не осознающих в полной мере, более  и менее подвижных и активных, постоянно развивающихся за счет поглощения других энергий и в результате того, что поглощаются сами (одно существо поглощающее или поедающее другое по сути переводит его на уровень другой формы существования, других форм направления развития, постижения других качеств в новых, определяемых Богом условиях через новое рождение).


Также должно быть понятно, что все живые существа всех уровней развития, как и все стихии, как и все движущееся и неподвижное, видимое и невидимое – все есть только эти энергии Бога, неотделимые, но отделенные, имеющие от Бога свое эго, память, ум, разум, все чувства, мысли и неизменно соединенные с Богом изначально, управляемые и развивающиеся только Им Одним, присутствующим во всем и в каждом и все содержащим в Себе, как сказано, подобно бусинкам на нити. Весь процесс движения энергий разных уровней есть непременное условие их развития, а также автоматического, Управляемого Богом самовоспроизводства энергий, в частности, называемого жизнью, а также бытием.

Это движение направляется только Богом, как Источником всех энергий, Их неизменным Носителем, поскольку совокупность всех энергий в движении есть их жизнь, обуславливающая Жизнь Бога и зависимая от Жизни Бога, а в Жизнь Бога входят все перечисленные выше энергии Бога – земля, вода, огонь, воздух, эфир, ум, разум и ложное эго, что есть лишь малая толика всех энергий Бога, но вполне доступная пониманию разумного живого существа и соответствующая материальному опыту любого человека, даже не сведущего в материальных науках или не помнящих их из прошлых воплощений, но способного уже идти духовным путем, обладая развитыми духовными качествами и достаточной ступенью мышления.

Эти энергии Бог называет в этом стихе Своей низшей природой. Медитирующий на этот стих йог, безусловно, заметит, что в одном ряду как-то сомнительно соседствуют земля, вода, огонь, воздух, эфир, с одной стороны и, с другой стороны, ложное эго, ум, разум, поскольку земля, вода, огонь, воздух, эфир – вещества, которые можно распознать органами чувств человека, а ум, разум и ложное эго есть то, что человек принимает за самого себя и не может дать им точного объяснения. И если можно согласиться, что земля, вода, огонь, эфир – это стихии, себя не осознающие в полной мере и есть проявление низших энергий Бога, то ум, разум и ложное эго трудно представить, как привнесенные, отдельные от живого существа, увидеть их  низшими энергиями Бога, Высшего Самоосознающего Живого Существа, имеющими далеко не стихийный, но разумно направленный характер интеллектуальный характер.

Но почему же Бог их объединил, назвав низшей Своей природой? Здесь есть о чем поразмыслить в период медитации йогу, и это тоже есть путь духовного развития. Т.е. каждый стих дает очень не мало реальных поводов для проникновения в Бога в себе, чтобы приблизиться к Истине; и не всякий комментарий следует иной раз брать за основу, ибо  каждому Бог – Отец и может приоткрывать тайное и сокровенное лично, ибо Знает готовность человека Сам; и личного мышления не следует опасаться верующему, принимая его за беспокойство ума.


Но, видимо, такое объединение энергий, приведенных в данном стихе, необходимо  и для того, чтобы на фоне этих перечисленных энергий выделить саму духовную сущность, которая по своей достигнутой ступени, по своему развитию стоит выше, чем земля, вода, огонь, воздух, эфир, а также ни есть ум, разум и ложное эго, но выше их, а потому может ими управлять и контролировать себя в этом направлении в том объеме, в котором допускает Бог. Энергии ум, разум и ложное эго лишь даются Богом живому существу, как энергии самосознания и развития духовной сущности, которую здесь Бог называет «Своей высшей природой». «Природа» - это упрощенное название, понятное человеку, за которым однозначно имеется ввиду энергия Бога. Т.е. живое существо – это сравнительно развитая энергия Бога, Тело Бога, включая душу, которому предстоит одухотвориться через материальный и духовный путь на Земле до Духа Бога, хотя достижения Бога не происходит.

Однако, процесс приближения к Богу, развитие духовной сущности неизменно продолжается и на духовном плане и является вечным и непрерывным. Т.о. надо извлечь из стиха, что живое существо, если говорить более точно, относится к высшей энергии Бога (достаточно высоко мыслящей, т.е. идущей уже на контакт с Творцом), ибо в Боге ничего иного, кроме разных видов разных уровней энергий, не существует. Человек или любое другое живое существо обладает развивающимся сознанием, причем контрастно более высоким, чем сознание энергий более низких уровней, названных низшей природой (или неживой). Но одна энергия в плане развития идет след в след за другой энергией в Боге в процессе бесконечного Божественного развития, где одни энергии используют другие. Причем на более высоких ступенях развития живое существо начинает поглощать и использовать по Воле Бога не только материальные энергии типа земля, вода, огонь, воздух, эфир, но и более высокие энергии ума, разума и ложного эго, хотя проявление этих трех энергий в своей мере присутствует и в невидимом и в неподвижном.

Т.е. йог должен из данного стиха увидеть и то, что низшая природа может быть названа вчерашним днем высшей природы. Нет ни одного развитого живого существа, которое не было бы растением или микроорганизмом, или клеткой, или атомом, везде в свою меру себя осознающим. Т.е. низшая природа развивается в высшую или, если точнее, Божественные энергии проходят все ступени развития, от низших к высшим. Все движется Богом только вперед. Начинающий йог извлечет из стиха то, что в нем сказано, но достигший успеха в духовном развитии йог идет дальше, понимая изнутри подсказку Бога при условии, если его качества и утвердившиеся духовные знания позволяют Богу на основании двух строчек стиха приоткрыть сокрытое и объяснить то, что для неразвитых духовно еще тайна или знание чего им пойдет во вред.

6.Эти две природы, являющиеся источником рождения живых существ, таким образом, все, постарайся понять, есть Я, все включающий в Себя, Источник, как проявления, так и уничтожения материального мира.

КОММЕНТАРИИ.
В этом стихе Бог Говорит : «Постарайся понять». Так Бог неоднократно обращается к Арджуне и к тому, кто изучает Бхагавад-Гиту. Это означает, что в этом стихе есть нечто неуловимое, тонкая духовная мысль, которая значима и необходима для понимания. Что же здесь надо понять?

Ранее объяснена (на примерах) низшая природа, а также высшая природа – живые существа. Здесь надо понять, почему они обе являются источником всего (источником опосредствованным, ибо Высшая причина,  Источник всего – Сам Бог).  Прежде всего, надо повторить, что изначально высшая природа развилась из низшей (путем процесса переселения и развития самих  душ), т.е. не было так, чтобы эти две природы когда-либо существовали сами по себе. Но, а для обычного человека, не видящего это, а принимающего отдельно низшую и высшую природу, должно быть понято, что низшая природа есть источник живых существ, а живые существа есть источник друг друга, также Волей Бога живые существа есть творцы всех  создающихся и существующих материальных благ.

Т.о. все есть средства Высшего Творца, создающего, творящего через свои многочисленные энергии. На каждой ступени более слабая энергия, развиваясь, становится источником более сложной энергии и т.д. Также, низшая природа – энергия Бога, Он Сам. Развившиеся из низшей природы живые существа – энергия Бога, более сложная, присутствующая в теле Бога – Он Сам. Все, что создано живыми существами и создается, т.е. воспроизводство друг друга и создание материальных благ, опять же, энергия Бога, Он сам. Это и следует понять Арджуне, ибо все изначально присутствует в Боге, в Боге развивается, и все является средством для создания более сложных форм энергий, включая человека.

Однако, идя дальше,  мыслящий йог должен увидеть, что энергия, называемая низшей природой и перечисленная Богом, отнюдь не самая низкая, и на Земле существуют более низкие энергии. Что касается высшей природы в виде живых существ, то и здесь надо увидеть разницу уровней энергий, соответствующих разным живым существам, как среди людей, так и людей относительно животного мира, а также среди животных, также животных высших форм жизни относительно к простейшим, поскольку эти энергии отделены как в соответствии с разными формами жизни и тел, так и в живых существах, принадлежащих к одному виду или к одной среде обитания.

Неравенство среди высших и низших энергий можно распространить и на планеты высших уровней, и на планеты низших уровней этой вселенной в сравнении с планетой Земля, а также йог может мысленно обозреть энергетический уровень живых существ на духовном плане, в итоге понимая, что высшая и низшая природа, жестко разделенные в данном стихе Богом, на самом деле лишь две приведенные ступени непрерывного развития Бога через Его энергии, где не счесть предыдущих и последующих ступеней, проявляющихся  в разных формах развития живых существ.

Т.е. надо понимать, что ступени развития энергий Бога не ограничены высшей и низшей природой, но это условное деление, как  и (например) является условным число гунн материальной природы или подразделения человеческого общества на четыре в зависимости от рода кармической деятельности, как условной является двойственность материального мира и прочие понимания, необходимые человеку для самосознания себя и материального мира, как и своего места в нем и своей в нем ступени развития.

Но все, что дает Бог, есть импульс для развития мышления, понимания, выход на диалог с Богом и умение принимать вещи не только так, как сказано, но в развитии и допущении более сложных вещей. Также, йогу следует из этого стиха понять, что Бог – Источник всех этих и других энергий, любое мысленное более глубокое допущение дается Богом, если человек допускает в Божественных рамках и готов оперировать только Божественными Знаниями, всегда, непременно, идя по пути очищения, что дает Богу основание приподнимать полог Божественного труда, учиться мыслить глубже и шире на основании даже двух Божественных строчек. В этом случае Бог дает направление мысли йога непрерывно, делая его совершенным в духовных знаниях и так выходящим уже на планете среднего уровня далеко за ее пределы.

7.О, Дхананьджая, нет никого сколько-нибудь  превыше Меня. Все это во Мне подобно жемчужинам, нанизанным на нить.

КОММЕНТАРИЙ.
В данной главе Бог объясняет Арджуне Свои многочисленные качества, что есть знание Самого Бога, Абсолютной Истины. Вникая в качества Бога, медитируя на качества Бога, углубляясь в них, развивая

Реклама
Реклама