Дневник судового врача -мой первый рейс
(рассказ -1)
Мой первый рейс длился около восьми месяцев : с марта 1980 по октябрь. Судно было старое, технически изношенное. Медоборудование – скромное и не менее старое. Команда состояла из командного состава, матросов, механиков. мотористов, и четырёх женщин: помощника повара, двух дневальных и судового врача, то есть меня. Судовые врачи в настоящий период только на туристических судах, на других, некоторые обязанности судового врача возложены на старшего помощника капитана .
В мои обязанности входило принимать в судовом амбулатории тех, кто пожаловался на плохое самочувствие; проводить вакцинацию, профилактику заболеваний, проверять качество питания, приготовления на камбузе (пищеблоке), санитарное состояние всех помещений.
Первая крупная остановка была в Констанце (Румыния). Небольшой портовый город, красивое здание казино, памятник советским солдатам, небольшие кафе, рестораны и несколько музеев.
Второй день собиралась в музей, но не нашла желающих. Оказывается искать желающих - не моя компетенция, а старшего помощника ( предыдущего старшего помощника уволил капитан, так как он ему почему-то не подошел, а новый какой-то желчный, сухой человек). Пожелала пойти в город помощник повара, но ей не разрешили.
На наши "копейки" купить что-либо в Констанце не было возможности, а музей стоил около 30 лей, тем более, желающих поубавилось, да и их это не интересовало, вот рестораны - это да! В итоге, один молодой матрос изъявил желание познакомиться с городом. Затем ходила с "чудовищем" (так я называла про себя нового старпома), так как было не с кем.
Посетила три музея. Первый - аквариум, напротив казино, на берегу моря, где плавали ценные промысловые рыбы: белуга, севрюга больших размеров, угри и другие.
Второй музей - историко-архитектурный. Еще в первом веке до нашей эры здесь были греческие поселения, их назвали Томас, затем многие фирмы города стали иметь такое название.
Третий – художественный, картинная галерея с 1850-1946 г.: неплохие пейзажи, натюрморты , женщины в скульптурном изображении - крестьянки: широкие плечи, пышные бедра, прямые толстенькие ноги.
Стояли в Констанце больше месяца. Посетила многие кафе, рестораны, конечно, низшего класса. В последний раз, когда ходила со старпомом, он сильно меня разозлил и ходить с неприятным тебе человеком я не могла, тем более, что были намеки на интимные отношения: приглашение на чай после двадцати двух часов и пр. Он даже организовал курсы по английскому, но не получив чего желал, курсы прекратились. Отношения еще более ухудшились. Стали даваться распоряжения в мой адрес не по существу. Не стоит о нем более говорить, а рейс еще долгий. Но мне повезло, он нашел помощницу повара, она , видно, ему уступила..
Да, работать в мужском коллективе, и правда, сложно. Многие из них страдают от отсутствия интимных отношений и это не зависит от возраста, положения. внешних данных. Большинство командного состава, которым больше "везет", особенно в длительном рейсе, находит себе подругу, другие находят утешение в спиртном. Как-то пришел ко мне на прием молодой матрос, стал на колени и говорит:
- Вы похожи на мою жену, я вас люблю.
Я стала его уговаривать, что не надо думать об этом, займись чтением, пиши ей письма и так пролетит твой долгий рейс. Больше он ко мне не приходил и, кажется, успокоился.
Далее были знакомства с нашими судами. Я посмотрела условия"Осетии","Узбекистана" из Мурманского пароходства. Северяне приятные в общении, гостеприимнее нас, однако судовая жизнь почти одинакова.
Дневник судового врача -первый рейс,
(продолжение)-рассказ 2
Прошли пролив Босфор/11 мая 1980г./ - удивительное творение природы. Пролив соединяет Черное море с Мраморным и одновременно разделяет Европу и Азию. Длина пролива около тридцати километров, ширина от семьсот метров до четырех километров, глубина от двадцати семи до сто двадцати метров, наименьшая глубина на судовом ходу (фарватере) – тридцать три метра. С обеих сторон красивые турецкие поселения, широкие лиственные леса, горы, которые напоминают "Жигули". Вглубь пролива, поселки становятся красивее, дома четырёх- шести этажные, напоминают "греческие" : окна , лоджии - прямоугольной формы. Среди зеленых деревьев выделяются фиолетовые, но не сирень т.к. не кустарники. Разрезы скал свидетельствуют о том, что когда-то, в далеком прошлом, здесь не было пролива. Природа словно позаботилась о том, чтобы помочь людям проложить путь из Средиземного моря в Черное.
На обеих берегах, соединенных автодорожным мостом, расположен крупный экономический и культурный центр Турции - порт Стамбул. Город обладает неповторимым восточным колоритом с грандиозными мечетями, увенчанные куполами с примыкающими к ним высокими иглообразными минаретами; мраморные дворцы, обширные сады, украшенные фонтанами, древние крепости и мавзолеи.
После пролива Босфор вошли в Мраморное море (название по спокойному, гладкому нраву), далее - пролив Дарданеллы, и - в Эгейское море с многочисленными греческими островами, затем в Средиземное.
12 мая проходили Суэцкий канал. По пути на судно сели лоцман и несколько арабских матросов: темного цвета кожа, бегающий взгляд. "Шмоточники" - так именовались эти матросы, разложили свои сувениры (всякую "дребедень: металлические пепельницы, сувенирчики и прочие ненужные , на мой взгляд, вещи за которые они бы хотели получить хороший обмен (чендж). Конечно никого это "барахло" не интересовало. Они курили какую-то гадость типа гашиша на вид темного цвета (почти черного), приготовили специальную керосинку, пропускали трубку через воду и курили, при этом страшно кашляли. Затем ходили несколько возбужденные. Я была на вахте "бдительности" четыре часа, необходимо было следить за этими людьми ,чтобы не сотворили какую-либо гадость. Первый помощник попытался разогнать их базар, но это вызвало бурю негодований у одного из курящих...
Сам канал представляет сооружение с 1869 года, за который шла вечная борьба. По берегам канала (протяженность его сто семьдесят километров, ширина – сто двадцать – сто пятьдесят метров), разрушенные здания, кое-где проволочные заграждения, доты, разрушенные мосты. В начале входа в Суэцкий порт, а затем канал, по обе его стороны пески и песчаные горы; встречаются маленькие арабские поселения. Население ходит в национальной одежде ("балахонах"). Много военнослужащих, которые проводят строительные работы. Встречаются солончаки и добытчики соли, работы ведутся вручную. Перед выходом из канала на ходу нам арабы доставили свежие овощи и другие продукты, даже бананы.
Через сутки канал закончился, вошли в Красное море (так называется по цветению водорослей осенью), море тихое; летом - сине-голубого цвета, а след от судна - бирюзовый. Очень красивый закат солнца, начало тропиков, большая влажность и очень жарко. Подключили кондиционер, который с трудом отрегулировали, но временами приходилось отключать. В это время было нечем дышать, но постепенно привыкла. Красное море, говорят, кишит акулами. Но нам не попадались. Видела вечером дельфинов. Они стаей сопровождали судно, красивое, интересное зрелище: играли, кувыркались, подпрыгивали, как дети.
Дневник судового врача -первый рейс
(продолжение)-рассказ 3
И вновь - будни врачебной работы на судне. Попросила старпома не перегружать людей в тропиках всякими занятиями и прочими поручениями, но, увы... Лишь бы поставить" галочку", что выполнено, а на людей, их самочувствие, как и на замечания врача ...Например, дал распоряжение посыпать в туалеты сухой хлорки, что приводит к затрудненному дыханию, может к бронхиту и другим расстройствам.
19 мая заболела дневальная. Сама по себе - это очень сложный и невоспитанный человек. Жаловалась на дискомфорт в желудочно-кишечном отделе. Болезнь началась с повышения температуры, озноба. Давление упало до 70/50мм.рт. стб. Два дня тяжелое состояние. Перечитала много, думала о малярии, тропической лихорадке, но нет эпиданамнеза . Больше данных было о септическом состоянии. Поговорила с ее другом, мне было важно выяснить, может что-либо принимала. Когда в очередной раз к ней пришла, она рассказала, что беременна с 27 марта и попросила не рассказывать капитану и, что ввела два дня тому раствор хозяйственного мыла с холодной водой для прерывания беременности, как ей кто-то посоветовал. Мое предположение о сепсисе было верным, и я знала, с чем имею дело. Для врача важен правдивый рассказ о начале болезни (анамнез). Усилила количество вводимых антибиотиков, сердечно-сосудистых, состояние стало улучшаться: температура нормализовалась, но еще бледность, слабость, головные боли за счет всасывания токсических веществ мыла в кровь . Одно дело мыться мылом, другое - вводить в полость. Начала внутривенные инъекции, но очень «плохие» вены. Ввожу, а игла тромбируется. А девица смотрит на меня волчьим взглядом и говорит: сколько можно тренироваться и, что больше терпеть капельницу не будет. Я перестала вводить и ушла расстроенная. Вошел ее дружок узнать, что да как, попросила его присмотреть за ней, а потом пошла сама, а ее нет, дверь закрыта, а за дверью - море. Иди, знай, что у нее на уме. Я и ее друг ищем - нет. Думаю сказать капитану о пропаже, а тут она является. Ну и дела! Вот оказывается - проблема, я думаю вечно о других, а они - о себе. Ведь пошла на поводу у нее и ее друга , не говорю капитану истинную причину болезни, а что подозреваю сепсис, а от чего- не знаю. А ведь это пахнет, как говорится, "керосином" и, зачем не говорила, не могу обидеть человека, а он оказывается вовсе не человек, а что-то подобное. Да, ситуация, скажем, сложная. Посмотрим, как клиника будет дальше развиваться. Если лучше, может приступить к работе и до Сингапура продолжать лечение, а там просить консультацию гинеколога.
А, вообще, больных на судне мало, но если есть, то - серьезные.
Дневник судового врача-первый рейс
(продолжение)-рассказ 4
Научилась без бормашины, которой на судне нет, пломбировать зубы. У некоторых членов экипажа из-за недостатка витаминов и солей стали портиться зубы. Сделала себе и двум членам экипажа временные пломбы.
Лечила фурункул кожи. Сделала разрез, возилась как с маленьким, но обычного спасибо от них не услышишь.
Красное море прошли, вышли в Индийский океан, пока спокойно, чуть больше ветер, слегка покачивает.
25 мая. Прошли остров, где жили "прокаженные". Остров далеко, видны лишь его очертания и зеленые деревья и какая-то надстройка, по-видимому, церковь.
Второй день "красавица" работает. Беременность сохранилась, смотрит на меня "волком",дескать ,зачем рассказала мне причину болезни. Да ,ужасная ситуация. Я должна была сообщить капитану, но ее просьба меня остановила. Хотя зачем? Всё может вылиться в черт знает что...Предупредила, чтоб не принимала сокращающих матку до
| Помогли сайту Реклама Праздники |