Экзамен по философии. Экзамен по философии сдают, если ее дают на занятии по философии. Сдают только то, что дают. Как можно дать философию? Конечно, никак. Вот это «никак» и сдают на экзамене по философии. На самом деле ее не знают ни экзаменатор-преподаватель, ни экзаменуемый студент. Но учителя философии думают, что знают, а студенты думают, что учат. Выходит, что думать, знать и учиться - это не одно и то же. Конечно, можно думать так, чтобы знать. Но это возможно только, если не учиться.
Важные, серьезные преподаватели, которые уважают себя в философии, говорят студентам, что экзамен следует не сдавать, но держать. Держать как? Понимая под философией испытание студентом преподавателя философии, его болтологию, которой они сыты по горло еще на занятии. Держать за что? За болтологию. Экзамен – это последнее испытание тем, что представляется болтовней всем, кроме преподавателя философии. Почему же он свою болтовню представляет как философию? Только потому что уже заболтал себя. Его уже не колышет философия. Он философски к ней относится. Вот этого он и добивается на занятиях по философии и добивается философского отношения к философии в собственном лице, но только после экзамена. Теперь понятно, почему сдают экзамен по философии? Сдают философию, чтобы философски относиться к ней. Именно этого, такого философского отношения она и заслуживает. Кто она то? Учебная философия как болтология. Только учебная философия может научить философскому отношению ко всему. Если есть в философии что-то помимо болтовни, например, знание или мышление, - знание в науке, мышление в философии, - то к ним трудно относиться по философски. Почему? Потому что легче принимать знание и мысли за свои и дорожить ими как своими собственными. Между тем философское отношение к мыслям и знаниям предполагает расставание с ними как своими собственными, ибо мысли и знания важны сами по себе как всеобщие, а не свои собственные.
Смысл жизни. В чем заключается смысл жизни? В том, чтобы этот смысл был живым. Живое живо, оно быстро меняется, но удерживается от полного изменения, ибо такое изменение привело бы к смерти как прямо противоположному состоянию.
Следовательно, жизнь имеет границу. Что это за граница. Это граница жизни. Она ограничена сама собой, то есть, границей жизни является жизнь, обратной стороной которой является смерть. Что это означает? То, что смерть есть в самой жизни. Это та же жизнь, только наоборот. Смерть – обратная последовательность самой жизни. Поэтому в жизни следует быть последовательным в направлении еще большей жизни. Значит, смысл жизни в еще большей жизни и в еще меньшей смерти. Да, а что такое смысл? Смысл есть то, что противоположно ему. Это бессмыслица. Она находится в смысле таким же образом, каким образом смерть находится в жизни. Бессмыслица или нонсенс имеет смысл. Только этот смысл не положительный, а отрицательный. Так же и смерть есть жизнь с отрицанием. И все же что есть смысл. Это «как значение», «как отношение к нечто или некто».
Каким образом дается отношение или значение к вещи или лицу? Смысловым образом, образом смысла. Образ целого. Смысл есть целое. В целом, то есть, в смысле как отношении субъекта к объекту. Объект есть значение, а субъект есть сущность. Сущность есть значение в смысле. Смысл означает сущность. Он есть. Есть бытие. Сущее (субъект) есть или имеет смысл значения или сущности (объекта). Сущее, существующее или существующий имеет смысл сущности. Например, человеческий смысл заключается в человечности. Смысл жизни заключается в самой жизни как живость, жизненность. Смысл жизни человека со стороны смерти заключается в его смертности, конечности существования. Его конец определяет, ограничивает траурной канвой смысл того, для чего живет человек.
Истина и ложь. По ту сторону истины и лжи. Истина есть отражение того, что есть. Что есть? То, что есть, то есть, бытие. Значит, истина есть отражение бытия. Отражение в чем? В бытии. Следовательно, истина есть отражение бытия в бытии или соответствие бытия самому себе. Итак, истина есть тождество бытия. Да, но не только, ибо моментом бытия является не-бытие, его отсутствие как отсутствия бытия. Это если речь идет о тождестве бытия. Другое дело, если речь идет о самом не-бытии и его сущности как ничто – противоположности сущности бытия – «что». Бытие и не-бытие вместе составляют единство противоположностей в становлении бытия не-бытием и не-бытия бытием. Не-бытие становится бытием в рождении сущего. То есть, они сходятся вместе как противоположности, разрешаюсь от бремени возникающего напряжения рождением, возникновением третьего, производного от их суммирования, синтеза. Это третье, сущее обладает новым качеством – качеством синтеза не положительного и отрицательного, но старого положительного и нового положительного через отрицание их отрицания. По сю сторону является их синтез в сущем. По ту сторону бытия и не-бытия остается их абстрактное противопоставление.
То же самое отношение наблюдается и в случае истины и лжи как отражения и искажения бытия. По ту сторону истины и лжи является их противостояние. Тогда как по эту сторону истины и лжи – сторону истины – является истина истины и лжи. В последнем случае истина лжи есть то, что ложь есть ложь, а не истина. В этом заключается ее истина – истина лжи. Следовательно, по ту сторону истины и лжи лежит их абстрактное противопоставление, не более.
Отключение и переключение сознания. Большая разница состоит в том, отключается или переключается сознание. Сознание отключается, чтобы перезарядиться. Другое дело, когда оно переключается, особенно с нижнего уровня на высший уровень своей работы. Оно это делает последовательно, переходя через средний уровень. Средний уровень работы сознания необходим для управления самим сознанием. На этом уровне оно является самосознанием. Высший уровень сознания есть уже сверхсознание. Средний уровень сознания необходим для организации и концентрации всей энергии сознания, но не для самоуправления, а для освобождения от самого сознания, чтобы подняться над ним, взлететь и парить над сознанием и его содержанием. Такой подъем возможен, только если тяге сознания отвечает притяжение сверхсознания. Сверхсознание есть атмо-сфера разума. В ней живет мир идей – духовный мир. Духовный мир есть мир сверху вниз. Мир души есть мир снизу вверх. Еще ниже душевного мира сознания расположен мир плоти, мир телесного низа с бессознательным. Бессознательное подсознательно. Оно необходимо для перезарядки сознания, для его разгрузки для подзагрузки новым содержанием и хранения старого содержания сознания. Бессознательное – это архив сознания, его библиотека. В ей находятся весь материал сознания, не задействованный данную минуту его работы.
Закон безумия. Безумием правит желание. Желание для безумца – это закон. То, что для него желательно, то – законно. Естественно, тогда то, что необходимо, находится вне закона безумца. Необходима мера. Но именно она и нарушается безумцем. Он следует навстречу своему желанию, уклоняясь от меры, от разума, от ума как человек без ума.
Возьмем идиота. У него, вообще, нет ума. Но есть чувство. Это чувство безмерно, неопределенно. Идиот даже не знает, что он чувствует. Он желает, но не знает что желает, суетится. Другие разновидности умственно неполноценных или кретинов, как то дебил и имбецил, обладают большей определенностью в чувствах. Поэтому они более своевольны, чем идиот. У них есть малая доля ума. Они больше поддаются, нет, не воспитанию, а дрессировке, как животные.
Иное дело сумасшедшие. У тех есть ум. Но он не имеет меры. Другими словами, мера их ума ничтожна, а сам ум относительно это меры превосходен. Они еще более своевольны, чем кретины. Их желания ими осознаются, но как желания других людей или существ, которые в них живут, живут, по мнению сумасшедших, в их собственном сознании. Они думают, что в сознании находится бессознательное, а на самом деле их сознание находится во власти бессознательного.
Сущность сознания. Что такое сознание? Странный вопрос. Ведь все вопросы, если они имеют смысл, задаются человеком с этим сознанием. Поэтому сознание есть условие возможности самой постановки вопроса. Сознание – это часть реальности, в которой другие ее части находят свое отражение и выражение. Значит, сознание имеет рефлексивный характер или характер отражения и отображения; оно спекулятивно. В этом смысле сознание отражая одни части реальности в других, их связывает, является связующей нитью реальности в целом. Оно собирает части реальности в самой реальности как в целом и является реальной целостностью.
Сознание не только актуально наличествует в действительности, но одновременно и потенциирует как свои возможности, аккумулирует, хранит их в бессознательном состоянии. Следовательно, есть не только сознание как состояние реальности реальности, состояние настоящего и настоящее состояние, но есть и сознание как состояние нереальности реальности. Это подсознание в качестве хранилища не только того содержания, которое исчерпало себя и стало прошлым, но и того содержания, которое еще не проявилось и ожидает своей актуализации в будущем.
Однако если есть подсознание, то, вероятно, есть и надсознание или сверхсознание, сверхсознательное. То сверхсознательное, которое доступно сознанию, можно назвать самосознанием или сознанием сознания. Для появления самосознания необходимо отнестись уже не к реальности вне сознания, но к самому сознанию как объекту наблюдения (инспекции) в качестве субъекта и тогда сознание станет предметом уже не внешнего, но внутреннего созерцания (интроспекции). Другими словами, человек как субъект достигает в состоянии самосознания полного отождествления с сознанием, идентифицирует себя как сознательного субъекта. В результате все то, что в сознании является ему в качестве несознаваемого, непознаваемого и неописуемого, становится трансцендентным, потусторонним, чужим. Так самосознанию противопоставляется бессознательная часть сознания, вытесняется из самого сознания, цензурируется им. То, что самосознание не полностью покрывает то, что мы назвали сверхсознательным, то и в самом самосознании есть нечто такое, что не есть оно, но является им, скрывая свое превосходство над сознанием, что оно качественнее, больше, шире, выше, лучше его. Поэтому такого рода уклонение от осознания приводит к смешению сверхсознания с подсознанием в качестве несознаваемого, не определенного сознанием, и находится на периферии, на границе сознания и за его границей. Самосознание не трансцендентно сознанию, но ему имманентно сообразно его рефлексивной природе отображения, прежде всего, самого себя, а не только всего того, что есть вне сознания, на себе.
Спасители. В нашу жизнь время от времени приходят спасители. Кто это такие? Люди ли они или пришельцы из неведомых мест? И зачем они посещают нас, если они не отсюда, не из этого мира? Наверное, они приходят для
| Помогли сайту Реклама Праздники |