Произведение « Ценная бандероль стоимостью в один доллар. История 16 ч.29» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Роман
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 4
Читатели: 522 +2
Дата:
«"Титаник", но не Титан»

Ценная бандероль стоимостью в один доллар. История 16 ч.29

Ценная бандероль стоимостью в один доллар 
Blue Hope/Голубая Надежда
Надежда тоже голубая

Безмерность мечты,  предельность морей

"Корабль, у которого два капитана, тонет"
(Арабские пословицы и поговорки)

  Большую часть команды "Титаника" составляли люди, не прошедшие специальной подготовки для работы на судне: кочегары, стюарды,  машинисты, повара. Квалифицированные матросы составляли всего  лишь 5 % общего числа экипажа, многие из которых не успели ознакомиться с особенностями судна, так как были взяты на службу в Саутгемптоне за четыре дня до отплытия. Кроме того,  команда "Титаника" не была подготовлена к чрезвычайной ситуации. И с пассажирами  перед отплытием из Саутгемптона не проводилось никаких учений. Да и на корабле тоже.
"Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.
(Шарль Бодлер)
  За роскошью огромного  корабля, корабля-мечты,  казалось, никто не думал о возможной катастрофе. Хотя будто сама природа восстала против
подобной демонстрации гиганта технической мысли, как можно было назвать "Титаник".
  Незадолго до выхода суперлайнера  в рейс над северной Атлантикой при слиянии двух антициклонов произошла их регенерация (процесс повторного усиления). В результате в начале апреля в западной Атлантике дул северо-северо-западный ветер. Направления ветра и холодного Лабрадорского течения совпадали, благодаря чему айсберги достигли трансатлантических судоходных путей на месяц раньше обычного.
Но это ещё не всё.
  Проникновению многочисленных плавучих льдов на южную трансатлантическую трассу, по которой следовал "Титаник",  также способствовали высокие приливы, вызванные рекордным приближением Луны к Земле.
Ледяной горою айсберг
Из тумана вырастает
И несет его теченье
По бескрайним по морям.
Хорошо тому, кто знает,
Как опасен в океане,
Как опасен в океане
Айсберг встречным кораблям...
(муз.И.Николаева, сл.Л.Козлова)
  14 апреля  капитан "Титаника" Смит получил 7  предупреждений об айсбергах и ледяных полях от различных судов, пересекавших Северную Атлантику.
  Смит не сразу передал полученную информацию своим офицерам. Он в первую очередь  сообщил о ледяных  предупреждениях находившемуся на "Титанике" директору  компании "Уайт Стар Лайн" Джозефу  Исмею. (1)  Но Исмей продолжал настаивать на поддержании максимальной скорости корабля. Смиту ничего не оставалось, как вести "Титаник" на предельной скорости.
  Тем не менее, он  попытался избежать ледовой опасности и приказал держать курс на юго-запад. Корабль проплывал южнее обычного маршрута, однако и это решение стало роковым. Словно сама Фортуна отвернулась от "Титаника " и от всех, кто был там. Пережить случившееся удалось не всем.
  Впервые за много лет Лабрадорское течение также изменило свой маршрут, отклонившись к югу и прихватив с собой несколько сотен айсбергов…
Ледяной ад

Вы не мой капитан,
Я не ваш океан...
(строки из песни)
  К ночи ощутимо похолодало. Наступил штиль, даже рябь на воде исчезла. Полное отсутствие ветра - ещё одно роковое стечение обстоятельств: столкновение было предрешено.
"Реальность -  это верхушка айсберга иррациональности, на который мы умудрились вскарабкаться на несколько мгновений, чтобы отдышаться, перед тем, как снова соскользнуть в море нереального"
(Теренс Кемп Маккенна)
  Истории известна хронология катастрофы, с точностью до минуты.
В  23:39 вперёдсмотрящий Фредерик Флит заметил айсберг прямо по курсу. Если бы  в бинокль, то это произошло намного раньше и столкновения можно было избежать, изменив курс.  Возможно... Но шкафчик с биноклями так и не открыли, не нашли ключа. Приходилось полагаться только на хорошее зрение.
  Увидев айсберг, Флит  трижды ударил в колокол.
23:40. Первый помощник капитана Уильям Мердок отдал одну за другой несколько команд рулевому, чтобы избежать аварии. Но "Титаник"  был слишком громоздким для резких маневров.  Самый большой на тот момент океанский лайнер с 2208 людьми на борту оказался уязвимым  перед  ледяной глыбой. Несмотря на усилия команды, "Титанику" не удалось быстро изменить курс.
  Столкнувшись по касательной с айсбергом,  "Титаник" получил серьёзные повреждения корпуса. В обшивке правого борта появилось шесть прорех. Это было  только начало.  В общей сложности обшивка лайнера была повреждена на протяжении 90 метров. Судно начало медленно уходить под воду.
  А что капитан? На капитанском мостике Эдвард Джон Смит отсутствовал. Вахту  несли по двое его помощников - опытных офицеров.
"Капитан в море означает слово огромное...
(Витольд Гомбрович)
  00:02  Капитан Эдвард Смит прибыл на мостик, организовал работу по оценке повреждений, отдал распоряжение радистам подать сигнал бедствия.  Над Атлантическим океаном летит SOS.  Были выпущены сигнальные ракеты для привлечения внимания ближайших судов.
00:05-0:40 Начало эвакуации. Смит отдаёт отдает приказ начинать эвакуацию:
"Спускать шлюпки!" 
Экипаж корабля готовит к спуску двадцать спасательных шлюпок. Капитан  лично убеждает  пассажиров садиться в шлюпки.
  Пассажиры I класса удара об айсберг не ощутили и спасаться не торопились. Они и понятия не имели, как должна проходить эвакуация. Утром  учения по использованию шлюпок были отменены.
  01.00.  Эвакуация  организована плохо. Спасательные шлюпки спускаются  на воду полупустыми.  Команда "Титаника"  не была осведомлена об их максимальной вместимости. Для размещения роскошных апартаментов и салонов, Исмей приказал уменьшить количество спасательных шлюпок до минимального количества, разрешённого  Торговой палатой.  И поэтому мест в них едва хватало для половины людей, находившихся на борту.
  1.30.  "Титаник" стал ощутимо крениться на нос.  Началась паника.  Стараясь пропустить вперёд женщин и детей, экипаж корабля спускал на воду переполненные шлюпки.  Многие потеряли своих близких из виду.
Чтобы оттеснить назад испуганную и  неуправляемую толпу, пятый помощник Гарольд Лоу сделал три предупредительных выстрела в воздух.
  В этот момент пассажиры третьего класса с трудом пробирались на верхние палубы: охрана, не предполагавшая о смертельной опасности, отказывалась отпирать решетки, отделявшие их от помещений первого и второго класса.
  Гнетущая  атмосфера в движении хорошо показана в фильме "Титаник". (2)

  Всё это время -  вплоть до последней команды капитана Смита, освобождающей членов экипажа от любых должностных обязанностей, - котельщики и механики поддерживали давление пара, стюарды успокаивали пассажиров, радисты продолжали подавать сигналы бедствия, музыканты играли гимн "Ближе, Господи, к тебе".
  Отвага и самопожертвование соседствовали с цинизмом и малодушием: каждому предстояло принять главное решение в своей жизни.
"Чужое далекое прошлое нельзя до конца узнать, зато его можно домыслить"
(Григорий Служитель)
  На сигнал SOS "Титаника" откликнулось семь пароходов: среди них оказались брат-близнец "Олимпик" и судно "Карпатия" компании "Cunard Line". " Карпатия" на предельной скорости направилась к тонущему "Титанику".
  А вот пароход "Калифорниэн" проигнорировал белые ракеты, выпущенные с лайнера: единственный радист на корабле в это время крепко спал.
  После 2:05 на воду была спущена последняя шлюпка. Затем океан настиг палубу и капитанский мостик - полторы тысячи человек ринулись на корму.
"Толпы людей ещё удерживались как-то на корме, но конец был близок. Медленно и почти величественно гигантская кормовая часть стала задираться вверх, обнажая винты, до тех пор, пока не встала совершенно вертикально. Она продержалась так несколько секунд, затем, словно обессилев, скользнула вниз, под ледяную воду Атлантики..." - так описал последние минуты "Титаника" второй помощник капитана Чарльз Лайтоллер.
  Спустя 2 часа 40 минут, в 2:20 "Титаник",  расколовшийся пополам, полностью скрывается под водой. С тонущего лайнера спаслись 712 пассажиров и членов экипажа. Основная часть людей погибла от переохлаждения, поскольку температура океанской воды составляла −2°С.Спустя полтора часа после полного погружения "Титаника" на место трагедии прибыл пароход "Карпатия" и подобрал выживших в шлюпках.
  Катастрофа унесла жизни, по разным данным, от 1495 до 1635 человек.
Мертвецам всё  равно: что минута - что час,
Что вода - что вино, что Багдад - что Шираз.
Полнолуние сменится новой луною
После нашей погибели тысячи раз.
(Омар Хаям)
  До 20 декабря 1987 года, когда потерпел крушение филиппинский паром "Донья Пас",  гибель "Титаника" оставалась самой крупной по количеству погибших катастрофой на море. Неформально является самой знаменитой катастрофой XX века. 
  Трагедия на Филлипинах
"Весь мир – это катастрофа, которая ждёт своего часа, чтобы случиться"
(Чак Паланик)
  "Донья Пас" -  пассажирский паром, зарегистрированный на Филиппинах, затонул  20 декабря 1987 года после столкновения с танкером "Вектор". При этом погибло примерно 4300 человек, что делает эту морскую катастрофу крупнейшей в мирное время.


На "Векторе" находилось 8800 баррелей (1050 м³) бензина. При столкновении из танкера вылились и загорелись нефтепродукты. Выжившие с парома рассказывали, что слышали удар и взрыв, который вызвал панику на пароме. Пламя быстро распространялось по судну и море вокруг было в огне. Команда,  тоже как и пассажиры, за паниковала.  Оказалось, что  имевшиеся в наличии спасательные жилеты находились под замком. Пытаясь спастись, лдт прыгали за борт, туда, где горело разлившееся топливо. "Донья Пас" затонула через два часа после столкновения, танкер  -  через четыре часа. Оба судна затонули в Табласском проливе, полном акул. Через восемь часов о случившемся стало известно властям, которые организовали поисково-спасательную операцию.
  Из воды  были извлечены только 26  человек. Двадцать четыре из них были пассажирами с "Донья Пас", а другие двое – с танкера "Вектор", экипаж которого состоял из 13 человек. Из команды "Доньи Пас" не спасся никто. Большая часть выживших получила ожоги от горевшего топлива. Тела тысяч пассажиров так и не были найдены. Триста трупов выбросило на берег в течение нескольких последующих дней. Все они, по сообщениям филиппинских властей, были частично объедены акулами.
По материалам первоначального расследования главной причиной трагедии стало халатное отношение команд обоих судов к своим служебным обязанностям. Но самое главное - море не прощает ошибок.
"Серьезность ошибки зависит от её последствий"
("Доктор Хаус")
    Оба затонувших корабля,  "Донья Пас" и "Вектор", находятся на глубине в 500 метров и лежат на дне на ровных килях, на расстоянии около 2200 метров друг от друга, в практически

Реклама
Обсуждение
     17:25 06.11.2020 (1)
Что-то ты печальные истории рассказываешь...
 
     17:43 06.11.2020 (1)
2
От этого никуда не деться...увы...
     17:44 06.11.2020
Книга автора
Делириум. Проект "Химера" - мой роман на Ридеро 
 Автор: Владимир Вишняков
Реклама