Произведение «67.МОЯ ЖИЗНЬ. ЧАСТЬ 29. РАБОТА.» (страница 1 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Повесть
Автор:
Читатели: 532 +1
Дата:

67.МОЯ ЖИЗНЬ. ЧАСТЬ 29. РАБОТА.

67.МОЯ ЖИЗНЬ. ЧАСТЬ 29. РАБОТА.


В современном мире Бог не поддерживает отрешенный образ жизни саннйаса, который есть связующий процесс с Богом через отрешенный образ жизни, куда входит отказ от наслаждения чувств объектами материального мира, уединенный образ жизни преимущественно и отказ от выполнения работы, где предполагается жизнь за счет подаяний.

Этот путь в современных условиях материального мира или достаточно к нему приближенный не благословляется Богом и, напротив, Бог объявляет всем и каждому, что даже религиозные причины не должны быть основанием, чтобы не работать и тем более это относится к людям материальным. Все в материальном мире обязаны работать. Как религиозный человек, так и нерелигиозный человек. Ибо труд есть то, что единственно помогает человеку поддерживать свое тело, отдавать материальные долги, а также именно через труд, предписанный Богом, человек развивает те качества, которые угодны Богу, запланированы Богом на данное рождение в данном человеке и которые непременно поднимают каждого человека по ступеням его материального и духовного развития.


Но работу материальный и религиозный человек должен выполнять с разным внутренним настроем и мыслительным процессом, который в каждом, согласно его ступени материального и духовного развития, поддерживает Бог.


Религиозный человек обязан в процессе работы не привязываться к плодам любой своей деятельности и посвящать свой труд Богу. Материальный человек должен быть старателен и выполнять свою работы тщательно, заботясь о том, чтобы плоды или результаты его труда были положительными, проявляя при этом качества достаточно высокого материального преимущественно порядка, такие, как добросовестность, радение, терпение, чистота мысли, доброжелательность, ответственность, порядочность…


Материальный человек посвящать свою работу Богу не должен, как и в свою меру должен быть озабочен плодами своего труда. Таково различие. Но каждому Бог дает по его ступени материального и духовного развития, и к каждому касательно труда Бог предъявляет свои требования.


Но главное условие для всех в материальном мире – работать, не уклоняться, непременно понимать, что иное проявление себя есть грех, вещь наказуемая. Но при этом в современном мире и верующему человеку, преданному Бога Кришны, и неверующему человеку Бог дает и пути поиска работы и здесь преодолений. Т.е. человек обязан любую работу достигать некоторыми своими усилиями и порою аскезами. Т.е. никакая работа не дается человеку легко или без труда или без пути переживаний и преодолений. Работу надо искать, работой надо и дорожить. И это для всех без исключения.


Однако, надо понимать и то, что желание искать работу человеку дает только Бог. Сам человек из себя синтезировать никакое желание, никакое чувство, никакое понимание о необходимости не может. Все дается каждому в своей степени в свое время и дается так, что человек преодолеть в себе это состояние не может и пускается в поиски работы. И пока человек не получает от Бога такое направление мысли и желаний и причем достаточно устойчивое, он не сдвинется в поисках работы и с места, не сможет, сил таких в себе не найдет. И это относится к любому делу или предприятию. Но и к работе. Поэтому, если человек никак не поднимается и не ищет работу, значит, в нем на эту тему молчит Бог, а значит, его, человека, карма позволяет ему ждать и жить даже возможно за счет других людей, как бы это со стороны не выглядело. Один Бог Знает, есть ли в этом отдача долгов кармических или другая причина.


Поэтому, все лето я не могла направить себя на мыслительный процесс в плане поиска работы. Но осенью, когда уже Туласи была дома, а Светлана все еще жила в храме, я начинала серьезно думать о работе, понимая, что она должна быть таковой, чтобы оставалось время на детей, на поездки в храм, чтобы была зарплата достаточная, чтобы как-то жить…


Достаточно часто Бог давал мне мыслительный процесс, направленный на работу в больнице. Здесь я могла претендовать только на санитарку или уборщицу. Неизбалованная Богом, я была согласна на любую работу, лишь бы большая часть дневного времени могла быть посвящена детям. Так я оказалась в БСМП-2, где меня взяли  работать санитаркой в отделение переливания крови.

Отделение при БСМП-2 представляло собой большое помещение, по периметру которого располагались кабинеты, комната отдыха, раздевалка. Работа санитарки заключалась в том, чтобы мыть кабинеты, подсобные помещения,  проводить генеральные уборки, ездить на машине скорой помощи в областной центр переливания крови на Ченцова, отвозить и привозить оттуда пробирки с кровью. Все кабинеты убирались два раза в день, двумя санитарками, рабочий день заканчивался в четыре вечера. На этот период я уже говорила с Богом и потому все делала, будучи постоянно сосредоточенной в себе, вибрируя также джапу, что делала украдкой, когда никого не было рядом, прокручивая неизменно четки, которые хранились в кармане рабочего халата. Работа была мало оплачиваемая, но другую Бог мне на тот период работу не дал; и со временем я не особо выгадывала, ибо приходила домой к пяти вечера, успевала забрать с детского сада Туласи и как бы начинала входить в некое русло повседневности, но говоря с Богом, выполняя Волю Бога и не имея никакого представления о том, что меня ждет дальше и во что такой диалог с Богом может вылиться.

Работа санитаркой было делом весьма посредственным, неинтересным, событием унизительным, ибо приходилось при всей моей старательности выслушивать и несправедливые замечания, и высокомерный тон, и указание мне на мое место, хотя все делала, что называется, на совесть, как и приходила на работу всегда за час и с великим прилежанием убирала все кабинеты. Моя полы, поливая цветы, стирая пыль, протирая подоконники, шкафы, все дезинфицируя и все осмысливая наперед, следуя часто подсказке Бога.

С великим пренебрежением, почти показным ко мне относился заведующий этого отделения, как бы подчеркивая постоянно мое перед ним уничижительное положение, хотя и знал, что я до этого работала учителем. Его придирки были достаточно надуманны, не проверены, высокомерны и неотступны. Но он в кабинете располагался со своей столь же высокомерной женой, тоже врачом, и очень часто и с ней говорил на повышенных тонах, унижая и оскорбляя ее так, что это становилось обозримым и было видно другим врачам постоянно.

Атмосфера в отделении была склочная, имелись и интимные связи среди врачей, дежуривших ночью, были многие вещи достаточно неприглядные и далеко не приемлемые для столь небольшого круга людей, объединенных местом и временем работы. Обстановка была почти напряженной, врачи то и дело уходили в комнату отдыха, курили и пили там крепкий чай, иногда и другие напитки, обсуждали и осуждали друг друга, процветало также и воровство. В один из дней из моей сумки пропали тысяча рублей, и это был не предел. Когда я этот вопрос подняла на пятиминутке, мне пообещали разобраться. Но, увы.

Так, я снова направилась в отдел кадров больницы с просьбой дать мне другую работу, если есть такая возможность.  Мне предложили работу уборщицы примерно за те же деньги, работу в больнице с восьми утра до десяти-одиннадцати часов утра, что для меня было вполне подходящим и куда я быстро оформилась уже спустя два месяца после работы санитаркой. К этому времени Светлана вернулась из храма жить домой, объявив мне, что больше там жить не хочет и пойдет учиться в вечернюю школу, что и сделала.


На самом деле, саннйаса, отрешенный образ жизни, жизни, где нигде не надо работать, а жить, как на подаяние людей, мне и была уготована Богом, но осуществлялась постепенно, с некоторой болью, отрывающей меня из условностей материального мира, требующих от человека непременно труда, но это был План Бога, и он уже начинал осуществляться.


Бог давал работу и забирал и давал и забирал с тем, чтобы однажды объявить мне, что я никогда более нигде работать не буду… Ибо я должна была быть направлена на написание Святого Писания и непременно на помощь своим близким, ибо именно в такие условия были поставлены и они и я. А пока я должна была искать, ведомая Богом, свою работу, свой материальный доход, свои возможности растить детей, находясь в полном непонимании, куда я иду, почему я теряю и что меня ждет дальше… Это достаточно трудный период для человека, когда ему не видна дорога и нет никакого понимания о том, что же будет дальше.


Работа уборщицы оказалась делом свободным и почти независимым. Был дан участок работы и место хранения рабочего инвентаря и всякие мелкие ко всему указания. Надо было подметать и мыть коридоры, лестницу, вестибюли. И здесь тоже я проработала два месяца… Все что-то у меня не ладилось с работой. В январе мне попалось на глаза  объявление, что требуется сторож в детский сад, работа через два дня на третий, работа в пяти минутах ходьбы от дома. Это был детский сад для глухонемых детей. И вот уже скоро я предстала перед заведующей детского сада…


Работа в детском саду сторожем мне показалась самой благоприятной, ибо все теперь рассматривала через призму преданного служения. Работа начиналась с семи вечера и до пяти утра. В этом здании детского сада, свободном от людей, я могла заниматься преданным служением. Сюда я могла забирать на ночевку Туласи, если ее не с кем было оставить или этот вопрос каждый третий день я решала через Светлану или Сашу.  На работу я приходила с полной сумкой книг Шрилы Прабхупады, с четками и ждала, когда все уйдут и я смогу расположиться в любой здесь комнате, дабы начать читать Святые Писания.

Бог Говорил со мной постоянно, и здесь я могла в уединении внимать Ему и таким образом заниматься своим духовным просветлением. Я полагала, что именно изучение Святых Писаний и вибрирование джапы и есть цель Бога на меня, ибо хорошо уверовала в то, что Святое Писание есть основа основ преданного служения, и оно должно войти в меня в достаточно большой степени. Но и тут я стала терпеть фиаско.

Открывая книги Шрилы Прабхупады, я стала замечать, что моя память не хочет служить мне, что мысль рассеяна, я не могу никак сосредоточиться, что не наступает момента моего некоего абсолютного понимания, что я вновь и вновь забываю прочитанное и ничего с этим поделать не могу, что часто время здесь проходит почти впустую, что я просто слоняюсь по детскому саду, просто прибираю иногда игровые комнаты детей, просто меняю воду рыбкам в огромном аквариуме, просто читаю специальную оставленную на столах литературу по работе с глухонемыми детьми, просто иду в актовый зал и просто хожу из угла в угол. Бог отбирал у меня всякое желание учить и Бхагавад-Гиту как она есть, рассеивая мыслительный процесс и никак не давая понимание высокого уровня, как и чувство необходимости изучать эти труды Шрилы Прабхупады. Тогда я начинала читать джапу, святые имена Бога Кришны. Но и здесь через несколько кругов я истощалась, я полностью теряла к джапе интерес, как бы ни пыталась насильственно здесь себя удержать, ибо могла читать и громко и в любом месте… Бестолку. Это было великое

Реклама
Реклама