Произведение «Комментарий к хвалебному девяностому псалму Давида» (страница 1 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 464 +1
Дата:

Комментарий к хвалебному девяностому псалму Давида

1 Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится,
2 говорит Господу: "прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!"
3 Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы,
4 перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение - истина Его.
5 Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем,
6 язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень.
7 Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится:
8 только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым.
9 Ибо ты [сказал]: "Господь - упование мое"; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим;
10 не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему;
11 ибо Ангелам Своим заповедает о тебе - охранять тебя на всех путях твоих:
12 на руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею;
13 на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона.
14 "За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое.
15 Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его,
16 долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое".

Здесь синодальный перевод девяностого псалма, в котором трижды, в третьем, шестом и десятом стихах, повторяется слово «язва». Другие переводы сочли, видимо, такую тавтологию литературным убожеством и разнообразили значение «язвы», называя её злом, бедой, болезнью, чумой, раной, опухолью, чирием, нарывом и даже клеветой и предательством. Но под этим троекратным повторением кроются этапы веры, причём двум первым грозит энтропия, тогда как к третьему она даже не вправе приблизиться. Мне досадно мусолить научный термин, потому что лучше, чем Христос, не скажешь: ДОМ МОЙ ДОМОМ МОЛИТВЫ НАРЕЧЕТСЯ; А ВЫ СДЕЛАЛИ ЕГО ВЕРТЕПОМ РАЗБОЙНИКОВ(Матфей 21:13). Но почему «вы», то есть мы? Это же естественно, это природа, когда прекрасная девушка становится шипящей старухой, а райская зелёная травка — будыльём. Иисус Христос сосканировал это горькое изречение с пророка Иеремии: НЕ СОДЕЛАЛСЯ ЛИ ВЕРТЕПОМ РАЗБОЙНИКОВ В ГЛАЗАХ ВАШИХ ДОМ СЕЙ, НАД КОТОРЫМ НАРЕЧЕНО ИМЯ МОЕ?(Иеремия 7:11). Пророк Иеремия ерничает: вы надеетесь на обманчивые слова, которые не принесут пользы. Крадёте, убиваете, прелюбодействуете, клянётесь во лжи, славите кумиров, забывая о Боге, и говорите: «мы спасены», чтоб и дальше продолжать эти мерзости(Иеремия 7:8-10). Да, действительно, «вы» - это мы, это смертный посюсторонний мир, противоставленный вечному Божьему.

В нашем мире, где твоё рождение, связанное с муками и грязью,
Выглядит для всех как преступление, и грозит рождённым смертной казнью,
В старом доме в зарослях дербенника с хвойным лесом и водой проточной
Ты не отличаешься от смертника в камере обычной одиночной.

Что тебе приснится, что почудится? Времена стремительного года…
Память по ночам над книгой трудится и боится правды и свободы.
Всё, что не задумано, сбывается и судьбой становятся привычки,
И восходом солнца называется пламя впопыхах зажжённой спички.
(Хабулава Григорий Геннадевич)


Чтобы здесь, в посюстроннем мире приблизиться к Божьему, надо пройти три этапа веры — два книжнических в виде логоса Отца(Танаха), логоса Сына(Евангелия) и третий для поклонников в духе и истине — в Святом Духе, где будут даны УСТА И ПРЕМУДРОСТЬ, КОТОРОЙ НЕ ВОЗМОГУТ ПРОТИВОРЕЧИТЬ НИ ПРОТИВОСТОЯТЬ ВСЕ, ПРОТИВЯЩИЕСЯ ВАМ(Лука 21:15; Матфей 28:19). К великому сожалению, энтропированные христиане спиральное восхождение к Богу вымели экспрессивной метлой, и Единого Бога по невежеству нарекли триединым, троицей. То есть получилось так, как хотел сатана — посеять веру как однажды пшеницу: урожай собрали, но что с ним будет — сгорит, сгниёт, оскудеет, - неважно, главное жить на смертоносном пепелище. А ведь Христос публично  троекратно утверждал в вере отрекавшегося от него Петра, чтобы она не оскудела(Лука 22:32; Иоанн 21:14-17). Составители Библии — многие и разные пророки, и все они нацеливали верующих быть оборотистыми. В евангельской притче раздаются судьбоносные средства, чтобы с них получить прибыль, но ленивый и лукавый раб прячет хозяйские деньги, чтобы вернуть их в целости и сохранности, памятуя, что хозяин жнёт, где не сеял, и собирает, где не рассыпал, и спрос будет жёстким. Увы, это не спасло праздного, нерасторопного бедолагу(Лука 19:12-27; Матфей 25:13-30). Соломон тоже в назидательных притчах отличает прилежного от лентяя( Притчи 10:4; 12:24, 27; 13:4; 21:5). Пророк Захария о третьем этапе веры говорит как о спасительном: И БУДЕТ НА ВСЕЙ ЗЕМЛЕ, ГОВОРИТ ГОСПОДЬ, ДВЕ ЧАСТИ НА НЕЙ БУДУТ ИСТРЕБЛЕНЫ, ВЫМРУТ, А ТРЕТЬЯ ОСТАНЕТСЯ НА НЕЙ.  И ВВЕДУ ЭТУ ТРЕТЬЮ ЧАСТЬ В ОГОНЬ, И РАСПЛАВЛЮ ИХ, КАК ПЛАВЯТ СЕРЕБРО, И ОЧИЩУ ИХ, КАК ОЧИЩАЮТ ЗОЛОТО: ОНИ БУДУТ ПРИЗЫВАТЬ ИМЯ МОЕ, И Я УСЛЫШУ ИХ И СКАЖУ: "ЭТО МОЙ НАРОД", И ОНИ СКАЖУТ: "ГОСПОДЬ - БОГ МОЙ!"(Захария 13:8-9)  Пророк Исайя первый и второй этап называет Египтом и Ассуром, где бесславится имя Божье(Исайя 52:4-5), но о третьем этапе у него жизнеутверждающие слова: ТОРЖЕСТВУЙТЕ, ПОЙТЕ ВМЕСТЕ, РАЗВАЛИНЫ ИЕРУСАЛИМА, ИБО УТЕШИЛ ГОСПОДЬ НАРОД СВОЙ, ИСКУПИЛ ИЕРУСАЛИМ.  ОБНАЖИЛ ГОСПОДЬ СВЯТУЮ МЫШЦУ СВОЮ ПРЕД ГЛАЗАМИ ВСЕХ НАРОДОВ; И ВСЕ КОНЦЫ ЗЕМЛИ УВИДЯТ СПАСЕНИЕ БОГА НАШЕГО.  ИДИТЕ, ИДИТЕ, ВЫХОДИТЕ ОТТУДА; НЕ КАСАЙТЕСЬ НЕЧИСТОГО; ВЫХОДИТЕ ИЗ СРЕДЫ ЕГО, ОЧИСТИТЕ СЕБЯ, НОСЯЩИЕ СОСУДЫ ГОСПОДНИ!(Исайя 52:9-11) Пророк Моисей три этапа веры закладывает в спасительный трёхэтажный ковчег с отверстием вверху в локоть(Бытие 6:16), и эта мера у пророка Даниила становится седминой вечного завета(Даниил 9:27), верхушкой семидесяти седмин поста.
  Тысяча и десять тысяч, аспид и василиск, лев и дракон — это всё образы энтропии для споткнувшихся о камень. Камень знаменует собой множество — семёрку, смерть, червей, моль, ржавчину, паршу и всех других губителей— из таких неважнецких песчинок он и состоит в ситуации конца, краха, но он единый, монолит, когда мобилизуется для основания, для начала. Да и не только камень совершает такие метаморфозы в витке спирали, - дерево, циклон, день, год, человек, животное, насекомое, круговорот воды… Потому что Творец — Бог, а творит Он всё по своему образу и подобию. Конец Божий — наш посюсторонний мир, а начало и сердцевина Божьей космической спирали - Он сам. И Он сам возвестил это через пророков: Я Первый и Последний(Исайя 44:6; 48:12; Откровение 1:10,17; 2:8; 22:13). Вот оно имя Божие! А уж те 99 имён, которые перечисляются в Коране — Всемогущий, Обладатель мудрости, Создатель благ, Милосердный, Безначальный, Бесконечный, Прощающий, Терпеливый, Щедрейший, Справедливый и т. д. - это вторичные имена или качества Бога, наработанные благодаря кружению по спирали. Если на охвостьях космической спирали по причине ослабления гравитации кружение происходит не без страдания и смерти, то Бог, утвердившись на полюсе, в сердцевине спирали, как бы только поворачивается вокруг своей оси, созерцая свои дела, которые возвращаются к нему, умножая Его мощь точно так же, как ствол дерева прирастает годовыми кольцами.
  Говорят, что в окопах нет неверующих, так как рядом смерть, и самый резон вспомнить Бога, чтобы защитил, оградил от неё. Девяностый псалом Давида как раз обещает это, он и называется по-народному «Живый в помощи»:  "ЗА ТО, ЧТО ОН ВОЗЛЮБИЛ МЕНЯ, ИЗБАВЛЮ ЕГО; ЗАЩИЩУ ЕГО, ПОТОМУ ЧТО ОН ПОЗНАЛ ИМЯ МОЕ. ВОЗЗОВЕТ КО МНЕ, И УСЛЫШУ ЕГО; С НИМ Я В СКОРБИ; ИЗБАВЛЮ ЕГО И ПРОСЛАВЛЮ ЕГО, ДОЛГОТОЮ ДНЕЙ НАСЫЩУ ЕГО, И ЯВЛЮ ЕМУ СПАСЕНИЕ МОЕ"(Псалтирь 90:14-16).
Солдаты переписывали текст, зашивали в гимнастёрки как оберег. Но простота хуже воровства, если не согласуется с мудростью(Матфей 10:16). Чтобы познать имя Божье -  Альфа и Омега, Первый и Последний — надо пройти некоторый путь от и до. В цитате из псалма сказано: ЗА ТО, ЧТО ОН ВОЗЛЮБИЛ МЕНЯ… Но чтобы дойти до этого итога любви, какую заповедь надо исполнить? ВОЗЛЮБИ ГОСПОДА БОГА ТВОЕГО ВСЕМ СЕРДЦЕМ ТВОИМ, И ВСЕЮ ДУШЕЮ ТВОЕЮ, И ВСЕМ РАЗУМЕНИЕМ ТВОИМ, И ВСЕЮ
КРЕПОСТИЮ ТВОЕЮ(Марк 12:30). Путеводитель еврейского народа пророк Моисей меру крепости называет в семьдесят лет или даже более продолжительную — в восемьдесят лет. Но меры-размеры, мы знаем, бывают разные. Например, Христос гостил в доме фарисея, и тот не почтил гостя ни целованием, ни миропомазанием и даже не предложил воды, чтобы запылённые ноги помыть. Грешница же, потрясённая святостью Иисуса, благовонным миром мазала его ноги, с приступами плача целовала их и растирала волосами своими. Христос оценил  меру её любви  до самого мизинца: всё прощается тому, кто много возлюбит(Лука 7:36-50). Этот наглядный пример полноты любви Он и на учеников своих распространил, омыв им ноги и заповедав так услужать друг дружке. Пётр спросил Иисуса, до семи ли раз прощать согрешающего против тебя, - нет, до седмижды семидесяти! Почему такая мера загадочного терпения? Семёрка — сама по себе мера, но чтобы она согласовалась с крепостью жизни человека, действительно необходима мера в седмижды семьдесят — мера добрая, утрясённая, нагнетённая и переполненная(Лука 6:38). В Библии дерево обязательно определено с семенем на земле, - без плода и без семени смоковница, например, Христом проклята. В Библии, конечно,  не написано до скольки ветвей-седмин кустится дерево. Но судя по тому, что Пётр на благодатном Фаворе умилился картиной беседы двух знаменитых мужей — Моисея и Илии — с Иисусом  и предложил сделать им три кущи, причём Евангелие свидетельствует, что Пётр сам не знал, что балаболит(Лука 9:33). Но мы догадываемся, что апостол неосознанно возвещает: куща в семь седмин — это ветхий завет Моисея, куща в семьдесят седмин — новый завет вопиющего Иоанна Крестителя, а вопиёт он, чтобы преодолеть энтропию ветхого завета, и куща в одну последнюю седмину, в семечко на земле — вечный завет Иисуса Христа. Облако, которое осенило фаворских пилигримов — это круг спирали, цикл, в котором семидесятая седмина — конечик, можно сказать, мизинец кустящегося древа и семечко  вечного завета. Всё это согласуется с семидесятью седминами пророка Даниила, в которых семидесятая седмина и знаменуется вечным заветом.
  Впрочем, здесь я называю разные эпизодические гребни и венцы вечного завета или кульминации. Но вся фабула восхождения к Богу прописана в Библии через эпопею исхода еврейского народа из египетского рабства, освоению завоёванных земель при Иисусе Навине и, как апогей, имплантация важнейших знаков при Давиде и Соломоне на Сионе, построение храма в Иерусалиме. Царицу Савскую здесь тоже надо упомянуть как даже больший символ, чем славящийся своею мудростью Соломон. Именно царице надо отдать должное в осуществлении знамения любви.
  Поначалу евреям жилось в Египте привольно благодаря славе Иосифа, которому фараон отдал властные полномочия, оставив себе лишь декоративные функции. Но потом память о вундеркинде Иосифе притупилась, а еврейское население так размножилось, что египтяне побаивались, как бы евреи не стали союзниками египетских врагов. Вот так постепенно голос жениха и невесты меж египтянами и евреями заглох, и чужаков стали жёстко притеснять. Это всеобщий закон природы, когда растительность после цветения, облиствения и плодоношения тоже теряет голос жениха и невесты.

Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Реклама