Одним из красивых, но, к сожалению не осуществлённых в полной мере проектов в Омске было производство «кукурузника» АН-3. Ещё в пятидесятых годах была высказана идея, а в 1967 году было задумана модификация АН-2, даже разработали турбовинтовой двигатель, проект и проект самолёта, но тут началось сокращение кадров в авиационной отрасли Омска, и проект отложили. Только в 1978 году были возобновлены работы над двигателем ТВД-20 и в 1980 году, 13 мая прототип самолёта поднялся в воздух.
В следующем году начались заводские испытания. В 1986 году для него был разработан комплект навесной сельскохозяйственной аппаратуры – опрыскиватель и бак. В этом же году начались государственные испытания, продолжавшиеся три года. В связи с распадом СССР в производство самолёт не пошёл, часть комплектующих выпускалась на Украине. Только в 1997 году в АНТК имени Антонова решили возродить проект АН-3, остановились на модификации АН-3Т.
Первый Ан-3Т (RA-62523) был построен на Омском ПО «Полёт» уже к началу 1998 года. Первый серийный самолёт в ноябре 2000 года начал эксплуатироваться в авиакомпании «Заполярье».
В 2002 году Чилингаров привёз АН-3Т в разобранном виде на борту ИЛ-76 в Антарктиду, его там собрали. С левобережья Антарктиды он долетел до Южного полюса Но из-за разряжённого воздуха и мороза на полюсе двигатель не завёлся. Только через несколько лет его отремонтировали и он (своим ходом!) добрался до левобережья. В 2009 году было объявлено о прекращении производства самолёта на Омском ПО «Полёт». Сколько было выпущено Ан-3Т, узнать не удалось, но в авиакомпаниях эксплуатировалось всего 11 машин. В 2012 году в Киеве было объявлено о начале выпуска Ан-3-100 на Киевском авиазаводе, но.. не самолёты у них в приоритете.
24.05.2020.
24.05.2020.