Произведение «122. БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА 18. ТЕКСТ 63-65. » (страница 1 из 5)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 539 +1
Дата:

122. БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА 18. ТЕКСТ 63-65.



122. БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА
18. ТЕКСТ 63-65.

 

 

 

ТЕКСТ 63

 

 

ити те джнанам акхйатам

гухйад гухйатарам майа

вимришйаитад ашешена

йатхеччхаси татха куру

 

ити - так; те - тебе; джнанам - знание; акхйатам - открытое; гухйат
- сокровенного; гухйа-тарам - сокровеннее; майа -  Мной; вимришйа - обдумав; этат - это; ашешена
- полностью; йатха - как; иччхаси - желаешь; татха - так; куру - поступай.

 

Итак, Я открыл тебе знание сокровеннее сокровенного. Обдумай все
как следует, а затем поступай как пожелаешь.

 

 

БОГ:
Правильный перевод. Точный перевод: «63.Таким образом, я поведал тебе знания самые сокровенные из
всех сокровенных знаний. Обдумай все хорошо и поступай, как пожелаешь.». На
самом деле Арджуна не поступит, как пожелает. Его путь запланирован Богом. Но
пока Бог позволяет ему еще можно мыслить так, обещая степень некоторой свободы.
Но исход Бог ему уже объяснил и придется действовать согласно своим качествам,
согласно Плану Бога, согласно ступени своего материального и духовного
развития. Но Арджуна должен как бы и сам начинать сотрудничать с Богом, принять
решение Бога за свое, что есть азы преданного служения и обуславливают
непременно и дальнейший путь преданного служения, что Арджуне уже не миновать.
Обдумывать Арджуна особо не сможет, ибо весь мыслительный процесс и давался и
дается и будет даваться только Богом, Арджуна просто входит в него, поскольку
это его уровень мышления, стоящий на основе его знаний и качеств, на его
интересах и понимании понуждения Бога, т.о. Арджуна и примет тот образ мысли,
который, согласно обстоятельствам, и не противоречат его сути и никак не идет
против требований Бога, ибо это и невозможно. Поэтому Арджуна поступит так, как
желает, какова Воля Бога. Других вариантов нет и ни у Арджуны и ни у кого.

 

 

 

 

 

 

КОММЕНТAРИЙ: Господь уже поведал Aрджуне знание о брахма-бхуте.
Человек, достигший уровня брахма-бхуты, исполняется радости, он ни о чем не
скорбит и ничего не желает - таков результат обладания сокровенным знанием.
Затем Кришна открыл Aрджуне знание о Сверхдуше. Это также знание о Брахмане,
только более высокого порядка.

 

БОГ: Все это комментарии, основанные на старых ведах,
объявленных Богом Кришной неавторитетными. Не возможно преданному ни на какой
ступени преданного служения достичь брахма-бхуты. Все эти обещания были
ориентированы на древних, желающих некоторого особого статуса в Боге, особых
возможностей и результатов преданного служения. Они толком не могли понять, что
значит слиться с Богом Кришной, но для них достижение этого состояния казалось
пределом всех возможностей человека, состоянием мистическим, абсолютным, никем
другим недосягаемым. Нет такого состояния. Никто не может слиться с Богом
Кришной. Речь может идти только о ступени постижения Бога Кришны, об
утверждении в Боге Кришне, о вхождении в Бога Кришну, об обожествлении, об
одухотворении в своей мере. Но слиться с Богом – невозможно, душа - не та
субстанция, не чистый дух, а с примесью материи. Причем эта примесь
неисчерпаема и не изничтожаема. Также, живое существо никогда не достигает
состояние вечной радости или благости. И на ступенях преданного служения в
материальном мире и на духовном плане человеку свойственно иметь достаточно
широкий диапазон чувств, ибо живое существо везде имеет контакты с внешним
миром, везде  направлено на развитие,
везде должно преодолевать и переживать, и надеяться, и уповать на Бога Кришну.

 

 

 

Употребленные здесь слова йатхеччхаси татха куру («поступай как
знаешь») свидетельствуют о том, что Бог не посягает на малую толику
независимости, которой наделено живое существо.

 

 

БОГ: Нет, конечно. Не верно. Бог Знает, что Арджуна полностью
поступит так, как входит в План Бога Кришны. Эти слова, приведенные в
комментарии из стиха (йатхеччхаси татха куру), обращены к Арджуне, как к
человеку, который все же в большей части материален, хотя и имеет некоторые
религиозные чувства и знания. Он не преданный Бога Кришны и не вошел еще в те
духовные знания высокого порядка, которые бы ему объяснили, что он полностью
зависимое живое существо, что ни для кого не выходит «как хочешь, так и
поступай», что и чувства, и речь, и память, и понимание… ему дает Личность Бога
Кришны. Дает и ему и всем, ибо все Управляемы Богом Кришной. Он в эти знания и
не вошел и не утвердился в них и потому через эту призму не мыслит. Поэтому Бог
с ним  и Говорит на уровне его знаний и
качеств, говорит так, чтобы Арджуна как бы видел себя решающим этот вопрос и
начинал уже на уровне мысли сотрудничать с Богом Кришной, беря у Бога тот
мыслительный процесс, который и направлял на озвученное ему требование Бога
касательно участия Арджуны в сражении. Несомненно, Арджуна есть зависимое от
Бога живое существо и в любом случае поступит так, как и Планирует Бог. И речи
не должно быть о том, что якобы Личность Бога «…не посягает на малую толику
независимости, которой наделено живое существо.». Еще как посягает Бог на то,
что есть творение Бога, которое надо поднимать.

 

 

 

 

 В «Бхагавад-гите» Господь
подробнейшим образом объяснил, как можно достичь более высокого уровня бытия.
Самый лучший совет, который получил Aрджуна, - это совет покориться Сверхдуше,
пребывающей в сердце каждого живого существа.

 

 

БОГ: У Бога ничего в одночасье не делается. Также, Бог никого не
призывает покориться. Тут речь о другом. Душа должна Волею Бога развить те
качества высокого духовного порядка, войти так в Слово Бога, чтобы  выполняла Волю Бога, как свою, не видя, не
различая Божественное желание от своего. В этом случае человек только
наслаждается, чем бы он ни занимался и не входит в противоречие с Волей Бога
Кришны, как и нет вопроса о покорении. Но эти качества, зти знания входят в
человека  только через путь преданного
полного и старательного служения Богу Кришне, что Арджуне еще предстояло.

 

 

 Обдумав все как следует,
человек должен согласиться действовать по указанию Сверхдуши.

 

 

БОГ: нет сверхдуши. Есть Бог Кришна. Также, когда человек Волею
Бога выходит на диалог с Богом Кришной, ему не приходится соглашаться или не
соглашаться. Все происходит автоматически и так, как говорит Бог Кришна.
Никаких вариантов здесь быть не может.

 

 

 Это поможет ему всегда
находиться в сознании Кришны, то есть на высшей ступени совершенства,
доступного людям. Верховный Господь лично велел Aрджуне вступить в сражение.

 

 

БОГ: Совершенен только Бог Кришна. Никто из живых существ на
высшей ступени совершенства не стоит и не достигает. Бог Указывае Арджуне, как
ему поступить, но на самом деле этот вопрос в Боге уже решен однозначно.

 

 

 Покориться Верховной
Личности Бога - значит поступить прежде всего в собственных интересах. Мы
делаем это не ради Всевышнего, а ради себя.

 

 

БОГ: Это рассуждение неверно. Все происходит автоматически и
должно посвящаться Богу Кришне и ради Бога Кришны и только через эту призму
видеть пользу для себя. Но для живого существа все выглядит так, как проявление
его личного желания или воли. Но чтобы так человека настроить и повести, ему
надо все же сообщить, что для него лучше и в чем заключается Воля Бога Кришны.
Далее, человек получает от Бога ту энергию или то состояние, которое ставит под
запрет любое иное проявление себя, кроме того, на которое Указывает Бог. И этот
запрет человек понимает в себе, опять же, как свое решение и поступает, ведомый
Богом, так, как требует Бог Кришна при сложившихся обстоятельствах и тех
знаниях высокого духовного порядка, на которые Бог требует основать свое как
решение. Но все эти процессы, как внешние Слова Бога, так и внутренние
переживания, происходят как мгновенно, давая тот результат, который есть План
Бога на человека.

 

 

 Прежде чем сделать это,
человек волен все как следует обдумать, опираясь на данный ему разум.

 

БОГ: Обдумывают обычно все материальные люди. Ибо им так
положено. Но и в этом случае весь процесс обдумывания дает Бог, подключая и ум,
и разум, и память,, и предупреждение, и варианты, и логику материальную, и
опыт, и все, что Бог Кришна найдет нужным. Что касается преданного, то
обдумывать Бог Кришна преданным особо ничего не дает. Тут все устроено
несколько иначе. Есть Слово Бога в Святом Писании и есть требование Бога Кришны
ему следовать, и есть те качества и понимания у преданного, которые этому и
помогают.

 

 

 

 Именно так лучше всего
принимать указания Верховной Личности Бога. Эти указания мы можем получить и от
духовного учителя - истинного представителя Кришны.

 

 

 

БОГ:
На духовного учителя в современном мире современным преданным лучше всего не смотреть,
но исходить только из Слова Бога в Новом Святом Писании. Из данного стиха 63
надо все же уяснить, что Бхагавад-Гита
есть высочайший Божественный источник всесовершенных знаний. Воистину, нет и не
будет знаний превыше. Это Святое Писание – не имеет себе равных, но
требует  не просто прочтения, ибо через
простое прочтение не может надлежащим образом войти в человека, стать его  единственным убеждением, качествами, стойким
и высочайшим религиозным мнением. Только через преданное служение. Только через
аскетизм. Только через добродетель. Это знание живое, абсолютное, вводится в
человека не на уровне его желаний, не материальными усилиями, но очень долгим
общением с Богом через Божественные приемы. Бог вручает это знание Сам, Лично,
через страдания, через весь материальный опыт, через потрясения, через
непременно поклонение Богу Кришне. Это знание столь многогранно, столь
необычно, столь грандиозно, что самому, своими усилиями и желаниями его не
постичь. Сам Бог курирует того, кому пора вручать. Сам Бог изнутри каждому дает
разъяснения, сам Бог забирает эти знания и возвращает к ним по новому кругу.
Каждый стих Бхагавад-Гиты – бесцеллер. Только через призму этого великого
учения человек начинает видеть вещи, как они есть,  начинает мыслить так, в том русле и с тем
пониманием, которое требует Бог; только изучая эти Божественные наставления,
человек воистину входит в контакт с Богом, знает Мнение Бога и начинает
понимать, что  в итоге, в результате
многих и многих воплощений на Земле непременно надо достичь, что хочет от него
Бог, на что в своем мышлении пора опираться всегда и что игнорировать.

Будет
уместным в своей мере вспомнить то, что призывает Бог Кришна обдумать Арджуне. В
главе 1 на поле битвы Курукшетра перед началом сражения, дав понимание Арджуне
о неминуемости сражения, дав желание обозреть всех участников сражения, Бог
Кришна дает Арджуне и  высказаться, как
бы констатировать перед Богом свои внутренние позиции, свои знания, свои
убеждения, свои религиозные принципы, сформировавшиеся  у Арджуны не только вследствие его образа
жизни и общения, но и по Воле Бога. Богу надо было, чтобы Арджуна как бы
показал воочию ту ступень, то мышление, которое на тот период для общества
считались проявлением высшей добродетели, благочестия, праведности, что
считалось незыблемым. Это

Реклама
Реклама