Произведение «96.БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА 14. ТЕКСТ 22-27.» (страница 1 из 5)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 595 +1
Дата:

96.БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА 14. ТЕКСТ 22-27.



96.БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА 14.
ТЕКСТ 22-27.

 

 

 

ТЕКСТЫ 22 - 25

 

 

шри-бхагаван увача

пракашам ча правриттим ча

мохам эва ча пандава

на двешти самправриттани

на нивриттани канкшати

удасина-вад асино

гунаир йо на вичалйате

гуна вартанта итй эвам

йо 'ватиштхати ненгате

сама-духкха-сукхах сва-стхах

сама-лошташма-канчанах

тулйа-прийаприйо дхирас

тулйа-ниндатма-самстутих

манапаманайас тулйас

тулйо митрари-пакшайох

сарварамбха-паритйаги

гунатитах са учйате

 

шри-бхагаван увача - Верховный Господь сказал; пракашам -  просветление; ча - и; правриттим -
привязанность; ча - и; мохам - иллюзия; эва ча - также; пандава - о сын Панду;
на двешти - не ненавидит; самправриттани - присутствующие; на нивриттани - ни
отсутствующие; канкшати - желает; удасина-ват - 
как безучастный; асинах - остающийся; гунаих - гунами; йах -  который; на - не; вичалйате - выводится из
равновесия; гунах -  гуны; вартанте -
действуют; ити эвам - таким образом; йах - 
который; аватиштхати - пребывает; на - не; ингате - колеблется; сама -
одинаков; духкха - и в горе; сукхах - тот, кто в счастье; сва-стхах -
утвердившийся в себе; сама - одинаково; лошта - к комку земли; ашма - к камню;
канчанах - к золоту (относящийся); тулйа - одинаково; прийа - и приятное;
априйах - тот, для кого неприятное; дхирах - стойкий; тулйа - равны; нинда
-  и хула; атма-самстутих - тот, для кого
похвала; мана - в чести; апаманайох - и в бесчестье; тулйах - одинаковый; тулйах
- одинаково; митра - к друзьям; ари - и врагам; пакшайох - к партиям; сарва -
всех; арамбха - от попыток; паритйаги - тот, кто отрекся; гуна-атитах -
трансцендентный к гунам материальной природы; сах - он; учйате - называется.

 

Верховный Господь сказал: О сын Панду, про того, в ком просветление,
привязанность и иллюзия не вызывают ненависти, когда они проявляются, и кто не
сокрушается, когда они уходят; кто всегда безучастен и трансцендентен, какое бы
влияние ни оказывали на него гуны, ибо знает, что все действия совершают
материальные гуны; кто всегда погружен в себя и одинаково относится к счастью и
горю; кто не видит разницы между горстью земли, камнем и слитком золота; кто
одинаково встречает желанное и нежеланное; кто остается непоколебимым,
одинаково принимая осуждение и похвалы, бесчестье и почет; кто одинаково
относится к друзьям и врагам; кто отрекся от всей материальной деятельности, -
про такого человека говорят, что он поднялся над гунами материальной природы.

 

 

БОГ:
Правильный перевод. Точный перевод: «22-25. Шри-Бхагаван Сказал: В ком просветление и занятие
кармической деятельностью, а также, непременно, иллюзия, о, сын Панду, не
вызывают ненависти, когда они  развиты, и
кто не сокрушается, когда их нет, как нейтрально расположенный, не сотрясается
гуннами материальной природы, кто знает, что таким образом действуют гунны
природы и потому остается непоколебим, кто неизменен в счастье и страдании, кто
погружен в себя, кто равен к клочку земли, камню и золоту, кто равно принимает
как желанное, так и нежеланное, устойчив разумом, кто неизменен, когда поносят
или восхваляют, в чести и бесчестии, кто равен к партиям друзей и врагов, кто в
полном отречении от всех устремлений, он, сказано, преодолел гунны материальной
природы.».

 

 

КОММЕНТAРИЙ: Aрджуна задал Кришне три вопроса, и Кришна отвечает
на эти вопросы один за другим.

 

 

БОГ:
Арджуна не задавал Богу Кришне три вопроса. По сути, Арджуна задал только один
вопрос. Вот Слова Арджуны: «21.
Арджуна сказал. О, Господин,  по каким
признакам можно узнать преодолевшего эти три гунны материальной природы и каким
должно быть поведение человека, который эти три гунны преодолевает.». И
признаки и поведение человека, который преодолел в свою меру гунны материальной
природы, суть одно. Речь идет о качествах человека, и в данном стихе Бог эти
качества и проявления человека Арджуне и всем сообщает. Этот вопрос Арджуна
задает по Воле и Плану Бога, чтобы дать людям хоть какой-то ориентир, чтобы
понять, что свойственно человеку на такой ступени материального и духовного
развития, когда он уже готов к выходу на духовный план и гунны природы не
оказывают на него преимущественного влияния. Бог далеко не все Говорит Арджуне
о таком человеке, но то, что человек может в некоторой степени стараться
просмотреть в себе и понять, на что ему в преданном служении в плане развития
качеств следует делать преимущественный акцент. Так Бог как бы направляет
человека на сотрудничество с Богом в вопросе развития человека. Но надо всегда
понимать, что описанные качества могут быть достигнуты частично, каждый их
достигает в свою меру и предела их развития нет. Также, это далеко не все
качества, но как бы основные, ориентировочные. И также надо понимать, что выйти
полностью из гунн природы не возможно. Иллюзорные энергии Бога работают над
человеком и в материальном мире и на духовном плане. И также надо понять, что
даже данный Богом ориентир на качества есть очень приближенный ответ Арджуне,
ибо всем процессом развития человека, его качествами, его стараниями и всеми
акцентами Управляет только и единственно Бог Кришна, а человек подключается к
развитию себя только по Воле и Плану Бога, но это подключение имеет достаточно
слабый характер. Ибо все вершит только Бог в развитии Своего творения.

 

 

 

 Здесь Он прежде всего
говорит, что человек, вышедший из-под влияния гун, никому не завидует и ничего
не жаждет.

 

 

БОГ: Но это как пожелает Бог Кришна. Ибо работа Бога над
человеком никогда не прекращается, на какой бы ступени материального и
духовного развития он не стоял. Если будет необходимость, то Бог может и дать
энергию зависти и энергию сильного желания… Никто не может полностью себя здесь
оградить. Но в свою меру преданным пора от пристрастий и зависти освобождаться,
и это направление Бог дует поддерживать, но не без исключений или некоторых
порою для человека отклонений. В таких случаях преданный должен понимать
тотчас, что в данный момент он испытывает, какое желание или чувства и,
осознавая, что эта вещь для него недопустима, должен мысленно обратиться к
Богу, не обговаривая суть вопроса, ибо Бог Знает, о чем речь, а просто на
уровне мысли сказать: «Помоги, о, Всевышний, будь Милостив». И далее, чтобы эти
неприемлемые желания или чувства отошли, можно в себе некоторый период
провибрировать основную молитву преданных: «Прости, дорогой Бог Кришна. Спасибо
тебе за Милость Твою, спасибо Тебе за все». Надо знать, что эта молитва
спасительна всегда, в любой ситуации, при любом невольном прегрешении, почти
для всех.

 

 

 В материальном мире
воплощенное живое существо всегда находится под преобладающим влиянием одной из
материальных гун.

 

БОГ: Так можно сказать.

 

 

 Когда оно освобождается
от материального тела, оно сбрасывает с себя оковы гун материальной природы.

 

БОГ: Никто и ничего с себя не сбрасывает. Все происходит только
по Воле и Плану Бога и только вследствие долгого и старательного, как и
всеобъемного преданного служения. Также, полностью человек никогда не
освобождается от иллюзорных энергий Бога, ни в материальном мире, ни на
духовном плане.

 

 

 

 Но до тех пор, пока живое
существо находится в теле, ему следует всегда стараться сохранять
уравновешенность.

 

 

БОГ: так можно сказать. Но и это качество дает человеку только
Бог и только вследствие продолжительного, старательного, полного преданного
служения. Но непременно Бог дает преданному понимание, что он прикладывает
усилия, сам борется со своими греховными качествами, и сам достигает успех. Но
прав будет тот преданный, кто в этом вопросе увидит работу Бога Кришны над
собой и будет благодарить Бога, не приписывая себе успехи в преданном служении,
как и достигнутые вследствие этого высокие духовные качества.

 

 

 Человек должен начать
преданно служить Господу, и тогда он постепенно перестанет отождествлять себя с
материальным телом. Пока человек считает себя телом, целью всех его действий
будет удовлетворение собственных чувств, но, развив в себе сознание Кришны, он
естественным образом перестает удовлетворять свои чувства. Душе не нужно
материальное тело, и у нее нет никакой необходимости удовлетворять его прихоти.
Гуны материальной природы будут продолжать действовать в теле, но человек,
осознавший себя вечной душой, остается к этому безучастным.

 

 

БОГ: Человек не может для себя самостоятельно решить вопрос о
преданном служении Богу Кришне. От человека ничего не зависит. Этот вопрос
решает только Бог Кришна для каждого строго в свое время и только при наличии
высоких или достаточный качеств материального и духовного порядка, которые это
преданное служение и смогут обеспечить. Что касается отождествления себя с
телом, то этот вопрос не столь и важен для преданного, как бы ни показалось,
ибо знание или осознание, что ты ни есть тело, практически ничего человеку не
дает. Ибо в любом случае надо ухаживать за своим телом, вовлекать его Волею
Бога в материальные игры и роли, через него преданно служить, помогать другим и
развивать качества высокого духовного порядка, что непременно происходит Волею
Бога через материальное тело, и человек в любом случае должен со своим телом
считаться, беречь его и все же в условиях материального мира считать собой,
через что он и может входить в контакт с материальным миром и осуществлять
также преданное служение. Постоянно держать в памяти, что он не это тело и
как-то это использовать ему просто не даст Бог. Ибо это ни на что не повлияет.
Поскольку в любом случае человеком Управляет Бог, и человек вынужден будет
подчиняться  Богу, как бы себя не
настраивал через мысль, что он ни есть это тело и как бы поэтому ни старался
перестать удовлетворять свои чувства. Преданный просто должен понимать, что
тело душе дано на время, понимать, Кто и зачем дает тело и как его надо
использовать в материальном мире и для преданного служения. Также,
удовлетворение чувств тела ни есть нечто греховное и недопустимое. Живому
существу позволительно поддерживать тело и в некотором роде через тело
отдыхать, переключать свое сознание, немного наслаждать себя, ибо эти
материальные энергии удовлетворения могут в хорошей степени способствовать и
самому преданному служению. Что надо будет ограничить, то Бог Кришна ограничит
Божественными средствами, просто убрав желания материального порядка в том или
ином направлении. Также, у тела на самом деле нет и не может быть никаких
прихотей. Все желания Бог дает душе, ибо Знает, что ей на пользу, что надо
преодолеть и что надо душе извлечь из ее соединения с телом в каждый данный
период. Пока душа в материальном мире, ей необходимо тело, ей необходимо
удовлетворять некоторые свои чувства, ей необходимо Волею Бога через тело и
развиваться, ибо, иначе, высоких духовных качеств достичь невозможно, как и
невероятно само преданное служение. Также, как бы человек себя ни осознал, как
бы ни твердил себе, что он не это тело, но пока он в теле, но пока он в
условиях материального

Реклама
Реклама