58.БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА 9. ТЕКСТ 8-11.
58.БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА 9.
ТЕКСТ 8-11.
ТЕКСТ 8
пракритим свам аваштабхйа
висриджами пунах пунах
бхута-грамам имам критснам
авашам пракритер вашат
пракритим - в материальную природу; свам - Свою; аваштабхйа - войдя;
висриджами - создаю; пунах пунах - снова и снова; бхута-грамам - мироздание;
имам - это; критснам - целиком; авашам - само собой; пракритех - природы; вашат
- по воле.
Весь космос находится в Моей власти. Послушный Моей воле, он сам
собой возникает снова и снова, а в конце каждой калпы по Моей воле гибнет.
БОГ:
Неверный перевод. Правильный перевод: «8.Из материальной природы, входящей в Меня, Я вновь и вновь
создаю все это космическое проявление в совокупности, что происходит
автоматически и управляется материальной природой.».
КОММЕНТAРИЙ: Материальный мир представляет собой проявление
низшей энергии Верховной Личности Бога.
БОГ: На самом деле материальный мир ни есть только совокупность
некоторых материальных элементов, но и также сюда входят живые существа разных
ступеней развития. Поэтому, материальный мир есть проявление всех энергий Бога,
как высших, так и низших.
Об этом уже говорилось
несколько раз. В период его сотворения материальная энергия высвобождается в
виде махат-таттвы, и Господь входит в нее в образе Маха-Вишну, первого
воплощения пуруши. Он ложится на воды Причинного океана и выдыхает бесчисленные
вселенные, в каждую из которых Господь вновь входит как Гарбходакашайи Вишну.
Так возникают материальные вселенные.
БОГ: Это сказка. Не так происходит сотворение материального
мира. Но такое понимание было дано людям на достаточно низкой ступени их
материального и духовного развития. В современном мире человек должен знать,
что Бог Кришна всегда присутствует в Своей материальной природе, и в
проявленном и в не проявленном ее состоянии, или энергии, что суть одно. Он не
входит в нее во время сотворения, но уже в ней,
и начинает работать с ней, не то, чтобы проявляя, но давая ей форму,
движение, законы ее существования и развития, давая ей необходимые условия
полного видимого самообеспечения, которое, конечно же, дается и поддерживается
Богом с учетом временных перемен, этапов развития, законов космоса и законов
самой планеты. С учетом развития живых здесь существ и форм потребления
материальных элементов в плане поддержания и развития существования, дает ей
эстетический вид, разнообразие форм, все сопутствующие материальные элементы и
стихии, направления развития и все
прочее. Все дается не одним махом, а постепенно, очень и очень длительный
период, исчисляемый миллионами и миллионами лет… Также, не существует никакого
Маха-Вишну. Есть только и единственно Сама Личность Бога Кришны. Не существует
также и некоего Причинного океана, ни на чем Бог не возлежит. Бог есть
Высочайший Дух, пронизывающий весь космос и творящий в нем и во время
сотворения и после уничтожения материальных вселенных, и во время проявленного
состояния материального творения. Также, Бог никогда полностью не уничтожает
Свое творение, но некоторыми областями, таким образом решая вопрос о
переселении душ из уничтоженного бытия на те планеты, которые схожи по своим
особенностям развития с уничтожаемыми
планетами. Непременно, во время сотворения материальных вселенных Бог находится
в долгом медитационном процессе, который не мешает Ему Управлять теми областями
вселенных и космоса в целом, где творение сохранено и продолжает свой путь
материального и духовного развития через непосредственно материальную
субстанцию и живые существа.
Затем Господь проявляет
Себя как Кширодакашайи Вишну, который входит во все сущее, даже в крошечный
атом. Об этом говорится в данном стихе: Он входит во все сущее.
БОГ: Никогда Бог все сущее не оставляет, чтобы потом войти; Бог
изначально есть все, что в Него входит, во всем в Себе расположен. Ничего, что
в Теле Бога, неотделимо от Бога во все времена, и в период творения
материального мира, и в период поддержания материального мира, и в период
разрушения материального мира. Бог всегда присутствует в Своем творении,
пронизывая его и оставаясь в нем в каждой его точке в любое мгновение Своим
полным целым. И это все есть энергии Бога самых разный уровней материального и духовного
развития. Также, Бог никогда не проявляет Себя как некое «Кширодакашайи Вишну,
который входит во все сущее». Это также вымысел. Но в свое время был необходим,
чтобы как-то пояснить человеку этапы и средства сотворения материального мира,
чтобы как бы разложить по полочкам человеческого пытливого и несовершенного ума
то, как примерно можно представлять работу Бога по сотворению материального
космоса. Все должно было выглядеть достаточно убедительно, последовательно и
логично, в некотором роде достоверно или мистически, ибо так человек устроен –
иметь завершенную картину любого вопроса, так или иначе касающегося того, что
послужило причиной появления человека и его места обитания и всего, что видимо
человеку; и чтобы не пытался домысливать свое, Бог дал ему те знания
неабсолютные, которые провозгласил истинными и закрепил их в Ведах. В
современном мире человек должен понимать все же этот процесс сотворения
материального мира Богом Кришной более правильно, переставая мыслить сказочными
образами или повествования легенд. Все на самом деле происходит и у Бога
естественно, не за один присест, через долгий мыслительный Божественный путь и
непременно Сам труд Бога; и многие вещи,
касательно сотворения материального мира, Бог дал людям в своей мере
именно через материальные знания, материальный опыт и практику, дал через
мыслительный процесс и материальные науки, и они могут быть в некотором роде и
употреблены человеком; но при этом человек должен и понимать, что сотворению
материального мира нет, не существует и никогда не существовало случайных
причин ни в какой мере, ни в каком этапе сотворения или разрушения. За всем
стоит только и единственно Личность Бога. И также, человек должен понимать, что
не все существующие в материальном мире именно науки о космосе, истинны. Но в
вопросе создания материального космоса есть и немало точных знаний, как и
законы материального мира, такие, как земные науки; и они даются людям именно
по Воле Бога, но в свою меру и в свое время через избранных Богом людей именно
материальных, но заслуживших у Бога получить те или иные откровения, которые в
итоге Бог направляет на материальное и духовное развитие людей, как и на
развитие мыслительного процесса, как и на развитие качеств, как и на облегчение материального
существования, как и на путь к преданного служения каждому в свое время.
Что касается живых существ, то они попадают в лоно материальной
природы и занимают здесь различное положение в результате поступков,
совершенных в прошлом.
БОГ: Живые существа порождены Богом изначально из материальной
природы, начиная с мельчайших форм и видов существования, и трудом Бога
развившиеся до тела и уровня развития человека. Никогда и ни откуда живые
существа в материальный мир не падают. А произрастают из него и впервые через
преданное служение направляются на духовный план, и оттуда никто в материальный
мир не возвращается.
Так начинается
деятельность материального мира. Живые существа различных видов и форм начинают
действовать с момента сотворения материальной вселенной. Неправильно
утверждать, что различные формы жизни возникают эволюционным путем.
БОГ: Все далеко не так. С уничтожением вселенных живые существа
переносятся Богом на те области космического пространства, которые Бог
сохраняет и которые их могут принять согласно уровню развития там живых
существ. Что же касается эволюционного пути, то именно через этот путь в
новосотворенных планетах и проходят живые существа, но не под управлением
природы, а вследствие работы Бога, присутствующего в материальном мире, как и в
каждом живом существе.
Они создаются
одновременно в процессе сотворения материальной вселенной.
БОГ: Во время сотворения той или иной материальной вселенной
живые существа начинают Волею Бога свое развитие из мельчайших форм
существования, все начинает проходить в Боге именно эволюционный процесс, все
вращается в колесе сансары и все поднимается
постепенно Волею Бога до более сложных форм существования. Сразу Бог не
сотворяет все разнообразие живых существ. Это происходит постепенно, за
космические промежутки времени.
Люди, животные и птицы -
все возникают одновременно, поскольку форма живого существа определяется теми
желаниями, которые остались у него со времени последнего разрушения вселенной.
БОГ: Это невозможно. За этот колоссальный период времени все
души всех ступеней могут деградировать до микробов. Бог Милостивый. Во время
разрушения вселенных Бог переселяет все сущее
в те области космоса, где есть жизнь и где живые существа могут
продолжить без потерь и безболезненно путь своего материального и духовного
развития. Это без исключения касается всех, кроме тех, кто достиг уже формы
тела и жизни человека и достиг через преданное служение те качества, которые
перевели таких людей на духовный план. На каждой новосотворенной планете жизнь
начинается можно сказать с нуля или с молекул, атомов, частей атомов, с
одноклеточных, невидимых форм жизни, присутствующих в разных средах, в разных
стихиях материального мира. Т.е. по сути речь идет о развитии Волею Бога
материальных энергий Бога и переходе их в живые существа… А до этого эти
энергии Бога являются неосознающими себя, пребывающими в Боге в состоянии,
которое можно приравнять к вечному блаженству.
Употребленное в данном
стихе слово авашам ясно указывает на то, что сами живые существа не причастны к
этому. То состояние бытия, в котором они находились в прошлой жизни в
предыдущем цикле творения, возникает вновь, и все это происходит по воле Бога.
Таково непостижимое могущество Верховной Личности Бога.
БОГ: Когда человек вращается в колесе сансары, то разрыв между
прошлым рождением и новым бывает не более двух лет. В таком случае Бог в новом
рождении сохраняет и качества человека из прошлой его жизни, и некоторые
желания и навыки, характерные особенности, добродетельные и греховные
устремления, и в новом рождении также учитывается то состояние, в котором
человек оставил свое тело; и в некотором роде Бог может сохранять примерно
такой же уровень жизни и материального обеспечения. Т.е. душа не должна в новом рождении получить как бы стресс, но
имеет место плавный переход в новое тело с сохранением, некоторых особенностей
и прошлого существования, которые для человека были нормой. И только с течением
жизни человек может получить перемены, достаточно отличающие его существование
от прошлого, но естественным и приемлемым для него путем, не мешающим его
материальному и духовному развитию и
|