Часто считается, что Христа невозможно было обожествить после смерти, так как "он уже Бог, великий и неизменный. И он пребывает в Отце своем и Духе святом, что делает его равным Троице." то есть, он и Отец, и Дух святой , и Сын Божий, который в кенозисе (самоумаление Бога) зачем то снизошел до совершенно ничтожных людей...Это конечно вульгарное мнение, которое говорит только о том, насколько трудно понять Символ Веры и связанное с ним понятие Троицы. Прежде всего, Христос не тождественен Троице, но только один из ликов её. Тождественность части целому это как если бы кришнаитский Абсолют мог съесть себя - метафизический произвол. Потом, трудно понять что либо, если стоишь на позиции самокенозиса - это дозволено только Богу, но не верующему. От этого и попытаемся разобраться в этом казалось бы запутанном вопросе. Прежде всего, Творец даёт свободу сотворенному миру и человеку в нем. Это означает, что человек может и не принимать волю создателя. Почему Христос и принимает граждан в свое царство на добровольных началах. Более того, Бог вынужден очеловечиться в лице Христа, чтобы общаться с людьми. И претерпевает полный кенозис, если Христос даже стал сомневаться на кресте в Отце своем: "Эли, Эли, лама савахфани?" (почему оставил меня?) То есть, в таком деле подделка неуместна, как например послать вместо человека картинку, или скажем просто святого голубя, который бы простенько проповедовал христианство. Это означает, что в этом обоюдном процессе должны встретиться ДВЕ воли - Воля Творца, и воля человека в силу правил метафизической игры. И конечно, Сын Божий посылается не на авось, не к неандертальцам или муравьям, но к людям в определенную эпоху и в строго определенный час - "Бог не играет в кости". То есть, Предвечный Творец вынужден себя связывать себя с людьми и человеческим временем. В силу того, что он Един со своим Творением (Свойство Единого Сущего). Но делает это через своего Сына, который претерпевает изменения:1.он получает земное Имя. которого раньше не было - Иисус Христос2.который рождается, проповедует и умирает3.и который наконец, обретает свое Тело, Тело Христово. Которые есть Церковь и его верующие.То есть, в лице Сына своего Бог испытывает преображение. Тем более, что само Творение есть его Тело.И конечно, против воли людей Сын Божий не может быть признан Богом, не может быть обожествлен. Поэтому и приходит в точно нужный момент. Только через это он подтверждает свой статус "Бога Совершенного", и обожествляется людьми как Человек. Который становится Царём Царства Небесного для людей, которые обретают там свое гражданство - христианство. И когда люди обращаются к Христу как создателю Вселенной, Духу Святому или Троице, они совершают ошибку, амарту ("промах"), забывая о его статусе как Царя Небесного христианского Царства. Ведь тогда спрашивается, для чего были кенозис Бога, и страдания Христа? И обращаясь к Богу, мы конкретно обращаемся к Христу, который снизошел до нас, и открыл христианам врата Царства Небесного
| Помогли сайту Реклама Праздники |