Произведение «Об аллегориях старого и нового в Библии» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 2
Читатели: 470 +1
Дата:

Об аллегориях старого и нового в Библии

В Библии про новое и старое внятно сказано  лишь дважды — у евангелиста Матфея книжник, усвоивший уроки Царствия Божия, собрал в своих кладовых этот модерн и антиквариат(Матфей 13:52), да в Песне песней влюблённые опробывают перезимовавшие и вешние плоды любви(Песнь 7:14). Фактически это опции Библии — старый (ветхий) завет и новый. Но если поскрести по сусекам, то этих противоположностей наберётся предостаточно, так как Бог творит свои дела попарно, одно напротив другого, для поддержки и опоры друг друга(Сирах 42:25-26).  Так, например, древний возрастом, праведный и благочестивый Симеон передаёт эстафетную палочку религиозного марафона, благословляя младенца Иисуса(Лука 2:25-34). Так, например, Бог творит всякий растительный организм с отпадшим семенем на земле(Бытие 1:11) и тоже как эстафетную палочку. Казалось бы, жёсткая природа неблагоприятна к потомству и атакует его зимней непогодью, но стратификация только закаляет оппозиционный отпрыск, который в состоянии  пробить даже асфальт.  Так, например, шествующий на Голгофу Христос прерывает рыдающих за его спиной женщин: рыдайте, мол,  о себе и своих детях, ибо цикл ваш заканчивается, как заканчивается жизнь дерева, и удачливая планида перейдёт к неплодному семени, новой эпохальности(Лука 23:26-31). Так, например, апостол Павел по некомпетентности умоляет Бога убрать болезненное жало из плоти, но Павлу внушается, что духовная сила пребывает в немощи, и Павел старается все катаклизмы судьбы не только смиренно принимать, но ещё и выискивать их как вполне съедобные грибы.  Потому и Христос велит любить не только друга, но и врага, ведь это одна суть: друг — это другой, чужой, противостоящий, оппозиция, и если качество согласного и льстивого друга переходит в качество несогласного и упорного врага, это закаляет твои силы, и под тобой более твёрдая опора.  А почему Бог вынимает из андрогина Адама ребро, то есть женский гендер, якобы в помощь одинокому Адаму, хотя ядовитая Ева низводит наивного Адама из рая? Именно на равновесии этих разновекторных центробежных и центростремительных сил и подвешены все небесные тела во вселенной.  Пророк Иеремия отпадшую иньскую женщину называет даже спасением мужчины(Иеремия 31:22). Как так — Спасом мы привыкли считать Христа!?.  А посмотрите на знаменательницу Луну: выросший до полнолуния Ян жнётся, угнетается, ущербляется иньской чёрной дырой до такой нулевой стратификации, что происходит взрыв — вот оно благословенное спасительное новолуние! «Дичью быть для возвышенных — значит возвышенным быть», - откуда это узнал умудрённый Низами? Да этот неординарный мусульманин был и поклонником Христова Евангелия, в котором однозначно написано: КТО ХОЧЕТ СПАСТИ СВОЮ ЖИЗНЬ, ПОТЕРЯЕТ ЕЁ, А КТО ПОТЕРЯЕТ ЖИЗНЬ СВОЮ РАДИ МЕНЯ, ТОТ ОБРЕТЁТ ЕЁ(Матфей 16:25, перевод Кулакова). Итак, женщина, через которую назначена смертельная функция, в конечном итоге — избавительница, дарительница жизни, её родительница. В православии и мусульманстве принято относится к женщине как к чему-то неполноценному, потому что преимущество за мужчиной, за богатым и за власть имущим(1 Тимофею 2:11-12; Титу 2:5; 1 Петра 3:1; Коран 4:38, нумерация стихов по Крачковскому). Но почему-то не берутся во внимание слоганы апостола Павла, что жена — слава мужа(1 коринфянам 11:7), а слава и сияние всегда впереди всякой звезды, да и кто изначальнее и важнее — яйцо или курица, апостол сей вопрос оставляет на наше усмотрение: ЖЕНЩИНА ЗАВИСИТ ОТ МУЖЧИНЫ, А МУЖЧИНА ЗАВИСИТ ОТ ЖЕНЩИНЫ. ИБО ТОЧНО ТАК, КАК ЖЕНЩИНА ПРОИЗОШЛА ОТ МУЖЧИНЫ, ТАК И МУЖЧИНА РОДИЛСЯ ОТ ЖЕНЩИНЫ(1 коринфянам 11:11-12, перевод Всемирного Библейского Переводческого Центра). Коран тоже предостерегает альтернативным сомнением: НЕ ЖЕЛАЙТЕ ТОГО, ЧЕМ АЛЛАХ ДАЛ ВАМ ОДНИМ ПРЕИМУЩЕСТВО ПЕРЕД ДРУГИМИ(Коран 4:36, перевод и нумерация стихов Крачковского). Потому что  всё превращается в свою противоположность: отсюда революции, которыми Бог  ОБРАЩАЕТ КНЯЗЕЙ В НИЧТО, ДЕЛАЕТ ЧЕМ-ТО ПУСТЫМ СУДЕЙ ЗЕМЛИ(Исайя 40:23; Псалтирь 106:40), отсюда феминизм, матриархат и мужчины-подкаблучники.
  Вот ещё у пророка возвещается про новое, про неосвоенные белые пятна, про нетронутую целину: СЕЙТЕ СЕБЕ В ПРАВДУ, И ПОЖНЕТЕ МИЛОСТЬ; РАСПАХИВАЙТЕ У СЕБЯ НОВИНУ, ИБО ВРЕМЯ ВЗЫСКАТЬ ГОСПОДА, ЧТОБЫ ОН, КОГДА ПРИДЕТ, ДОЖДЕМ ПРОЛИЛ НА ВАС ПРАВДУ(Осия 10-12). Русская православная церковь нацелена на обратное, на консерватизм, но ведь консервы —  мёртвая пища, при длительном употреблении которых развивается скорбутная болезнь или на современном языке — цинга. Сказано же пророком Осией, что правда в новизне; она, новизна всегда справа.  Не зря же Христос поставил дитя во главу Царствия Небесного, ассоциируя его со своим именем  (Матфей 18:1-5).  И апостол Павел перечисляя в 11-ой главе послания к евреям сонмы древних подвижников, уверяет, что награда их пропорционально нарастает только вкупе с новозаветным Христом и его апостолами(Евреям 11:39). Понятно, что коммуникативную весть лучше возложить не на гонца, не на бумажную почту, не на телеграф и даже не на одностороннее радио и телевидение, а на последнее слово науки и техники — интерактивный интернет.
Да, мы чтим традиции, они чуть ли не святы, поскольку продолжают преемственность поколений. Но традиции как складываются, так и разрушаются. Например, сложившуюся советскую традицию майских демонстраций солидарности рабочего класса власовская верхушка России затормозила. Например, веками  казачество стояло на страже рубежей России. Но развитие воинской техники упразднило натренированную сноровку конного трюкачества с нагайкой и саблей, остался лишь ряженый фарс.  Мой православный товарищ, казак, ностальгирует по временам, когда пахали на волах. «А если враг выступит на тебя танками с электронной начинкой, как ты защитишь свою землю?»  «Я выйду против него с иконой Казанской Богоматери, и враг побежит». Это, конечно, легковерие и маловерие, заявленное в Евангелии как одноразовое сеяние пшеницы: собрал урожай, и в конечном итоге вера твоя оскудела в пшик(Лука 22:31-32). Патриарх Кирилл тоже объехал Москву на своём лимузине против короновируса с иконой Богоматери «Умиление», но зараза только усилила атаки. Нет, вера должна накручиваться и совершенствоваться по спирали.
  Ну, кажется, я уже достаточно подготовил читателя, чтобы через  проекцию старого и нового на библейские символы, разаллегоризировать их или, проще сказать, истолковать.
  Вот благополучно перейдя Красное море, еврейский народ три дня странствовал по пустыне Сур без воды и наконец подошёл к увлажнённому потоком местечку Мерра, но оно оказалось сравни мареву или миражу, так как вода была горькой, негодной для утоления жажды. Естественно народ возроптал, и Моисей возопил к Богу. Ему было указано на дерево, которое надо было бросить в поток, чтобы вода сделалась сладкой(Исход 15:23-27). Почему дерево дееспособно превращать дурной вкус на противоположный? Да потому что дерево конституциируется в Библии, как и всякий растительный организм, с семенем, а семя что дитя, вносит во всякий солёно-квашеный симбиоз наивные мажорные нотки. Старый и сухой организм без семени охладевает к любви — так написано в Евангелии и о кончине мира(Матфей 24:12). Высказана и причина — беззаконие. Но я бы выразился точнее и современным языком — виновата энтропия.  Временное беззаконие имеет свою причину, так как законы в безвременье переписываются под нарождающийся организм. То есть само переписывание и есть беззаконие плюс энтропия. Почему апостол Павел повелевает в церкви достигать любви, провидя в ней пользу организму для созидания? Потому что она — новое, витаминка, эстафетная палочка-выручалочка, тогда как знание, накопляемое ежегодно деревом, упраздняется, облетает пожухлой листвой, гниением плодов. Если что-то исчезло, пропало, нет и его пользы.
  Но у меня особое отношение к эпопее еврейского народа. Чудеса, которые вкраплены в историю народа — аллегории и образы, посредством которых культивируются пророки и пророчества. Я не выдумываю, это у пророка Даниила написано: СЕМЬДЕСЯТ СЕДМИН ОПРЕДЕЛЕНЫ ДЛЯ НАРОДА ТВОЕГО И СВЯТАГО ГОРОДА ТВОЕГО, ЧТОБЫ ПОКРЫТО БЫЛО ПРЕСТУПЛЕНИЕ, ЗАПЕЧАТАНЫ БЫЛИ ГРЕХИ И ЗАГЛАЖЕНЫ БЕЗЗАКОНИЯ, И ЧТОБЫ ПРИВЕДЕНА БЫЛА ПРАВДА ВЕЧНАЯ, И
ЗАПЕЧАТАНЫ БЫЛИ ВИДЕНИЕ И ПРОРОК, И ПОМАЗАН БЫЛ СВЯТЫЙ
СВЯТЫХ(Даниил 9:24). Семьдесят седмин — это дерево поста, где семидесятая седмина — семечко завета, которое можно реализовывать и далее.
Христос скупо пишет о посте, пожалуй, о нём говорится в единственной притче: НИКТО К ВЕТХОЙ ОДЕЖДЕ НЕ ПРИСТАВЛЯЕТ ЗАПЛАТЫ ИЗ НЕБЕЛЕНОЙ(новой) ТКАНИ, ИБО ВНОВЬ ПРИШИТОЕ ОТДЕРЕТ ОТ СТАРОГО, И ДЫРА БУДЕТ ЕЩЕ ХУЖЕ.  НЕ ВЛИВАЮТ ТАКЖЕ ВИНА МОЛОДОГО В МЕХИ ВЕТХИЕ; А ИНАЧЕ ПРОРЫВАЮТСЯ МЕХИ, И ВИНО ВЫТЕКАЕТ, И МЕХИ ПРОПАДАЮТ, НО ВИНО МОЛОДОЕ ВЛИВАЮТ В НОВЫЕ МЕХИ, И СБЕРЕГАЕТСЯ ТО И ДРУГОЕ(Матфей 9:16-17). Да и зачем кычеть зегзицей? Христос — образ для подражания, да и апостол Павел тоже, писания которого свидетельствуют о нём, как об участнике Евангелия, но так ли уж мы горим желанием им жертвенно подражать хотя бы в постах?  Да и надо ли всем быть пророками? Однако Коран настаивает на этом и потрафляет определению Даниила, синхронизуется с ним: О ТЕ, КОТОРЫЕ УВЕРОВАЛИ! ПРЕДПИСАН ВАМ ПОСТ, ТАК ЖЕ КАК ОН ПРЕДПИСАН ТЕМ, КТО БЫЛ ДО ВАС, - МОЖЕТ БЫТЬ, ВЫ БУДЕТЕ БОГОБОЯЗНЕННЫ! - НА ОТСЧИТАННЫЕ ДНИ(Коран 2:179, перевод и нумерация стихов Крачковского). Многоседмиждное или многоветочное дерево поста — это обветшавшая одежда, а также старый мех с вином, но надо всё-таки отделять старое от нового и не смешивать их. Какой прок, если спарить телеграф с интернетом? Что будет, если к хищнику в клетку посадить кролика или овечку? Ни львы, ни волки в Царствие Небесное не допускаются.

новое
Тем хорошо, что ново...
Лишь редким удаётся
Что-то разделять...

Но, разделять лишь то,
Что разделимо, а не живое
Чем-то мёртвым заменять...

живое, всё-таки, всегда
Намного лучше...
Лишь только новое
Имеет право жить...

А что ушло -
Лишь в памяти осталось…
(Журавлёв Евгений Олинархович)

  Рядом с Меррой было и местечко Елим, которое характеризуется символически двенадцатью источниками воды и семьюдесятью финиковыми деревами(Исход 15:27). Эти числа циклические и бросают закидоны под Данииловы седмины поста. Цикличность защищает от энтропии веры, замещая горечь сладостью, и не зря здесь, между Меррой и Елимом дан еврейскому народу устав и закон: ЕСЛИ ТЫ БУДЕШЬ СЛУШАТЬСЯ ГЛАСА ГОСПОДА, БОГА ТВОЕГО, И ДЕЛАТЬ УГОДНОЕ ПРЕД ОЧАМИ ЕГО, И ВНИМАТЬ ЗАПОВЕДЯМ ЕГО, И СОБЛЮДАТЬ ВСЕ УСТАВЫ ЕГО, ТО НЕ НАВЕДУ НА ТЕБЯ НИ ОДНОЙ ИЗ БОЛЕЗНЕЙ, КОТОРЫЕ НАВЕЛ Я НА ЕГИПЕТ, ИБО Я ГОСПОДЬ, ЦЕЛИТЕЛЬ ТВОЙ(Исход 15:26).
  Или вот другая аллегория. Люди рубили у Иордана деревья для строительства дома, и одного из них топор вырвался из рук и утонул. Топор был чужой, одолженный у кого-то, и неудачник обратился к пророку Елисею. Пророк, точно так же, как и Моисей, бросил дерево в воду, и топор всплыл(4 Царств 6:1-7). В буквальном смысле я в это не верю, не допускаю и мысли, что такое может быть. Однако, что такое топор? Это инструмент среди множества инструментов, которыми рубят, строят, сеют, косят, куют, сверлят, строгают и т. д.

Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама