Я преподаю дистанционно, через интернет. И, если честно, я не ожидала такого устойчивого спроса на свои уроки, ведь предмет, который я преподаю специфический. По профессии я - химик, и поэтому (о как все логично!) именно с химии я и начала преподавать. Ученики попадались мне самые разные: студенты, абитуриенты, школьники, санитары, зубные техники, медсестры.. среди них были отличники, которые желали сдать егэ и поступить в мединститут, но были и двоечники которым надо было подтянуть химию. Среди двоечников были просто лентяи, но и бывали люди э-э-эмм… Да, пусть будет - Люди Эмм. Не буду давать характеристик и вешать ярлыки (хотя проще можно сказать - в химии они были настоящими чайниками). Люди эмм были как бы из других миров. Или, наоборот, я для них со своей химией прилетела с другой планеты… Зачем нам это нужно? Как бы задавали они мне этот вопрос. Открыто задать этот вопрос никто не решался, так как «ну Химия! Там эти молекулы…вроде как нужно!». Когда я начинала что-то рассказывать, то иногда мне казалось, что я просто беседовала сама с собой. Сама себе рассказала, сама на свои вопросы отвечала, сама с собой посмеялась и сама себя похвалила, сама с собой попрощалась и разошлась. Каждый раз я зарекалась, что таких учеников я беру в последний раз, но каждый раз любопытство и интерес попробовать объяснить и сделать невозможное – побеждали.
С людьми Эмм говорить заумными словами было просто бесполезно. Нужно было придумывать что-то другое. И я стала придумывать. Иногда я начинала объяснять химию как сказку: Жила- была молекула кислорода… Но иногда это был настоящий экшн из увлекательного фильма: « И тут натрий встречает молекулу хлора и о, боже..что тут началось!» Иногда я начинала переходить на шутки и анекдоты. Меня захватывал настоящий азарт как в игре «Крокодил», где нужно угадать слово, которое придумал вон тот изворачивающийся парень (бедолага уже вспотел, объясняя слово «диссоциация»). И когда, после моих сказок и толкований ученики произносили эту заветную фразу «ааа! Все Понял!» со мной происходило нечто. Это был триумф римского императора проходящего через античную арку с венком на голове. Этот кайф, когда ты сумел проникнуть в чужой мир, или в чужую голову и что-то там починить или соединить два одноцветных проводка. Получилось! После такого урока я закрывала компьютер и остаток вечера не ходила, а возвышенно порхала по квартире. Ну, я же император какбэ. Если же контакт с другим миром не состоялся и ученик битый час не понимал, почему одни соли подвергаются гидролизу, а другие нет. Вот здесь начинался творческий процесс - я начинала изобретать варианты подачи материала. Как объяснить так, чтобы было понятно?
Часто, когда я сильно увлекалась с образами и начинала объяснять ну совсем «на пальцах», я радовалась только одному, что никто из моих коллег меня сейчас не слышит. Но наградой за вздор с помощью которого приходилось объяснять сложные вещи – была благодарность ученика, который наконец-то что-то понял. Ну, и мой триумф!
Таким образом, накопилось очень много устного (не народного), но моего творчества, с помощью которого даже чайник понял бы что такое электролитическая диссоциация и дисперсионная полимеризация. Поэтому я не надеюсь на похвалы высших умов человечества как реакцию на свой учебник, но надеюсь что материал, изложенный в моей книге пригодиться простому смертному разобраться в сложном, но на самом деле очень понятном предмете – Химии.
| Помогли сайту Реклама Праздники |