Начнем с "как". В тексте слишком много воды - слов, не несущих смысловой, эмоциональной или изобразительной нагрузки. И слишком много литературных штампов.
...Он не смотрел на нее, а как бы подсматривал.
Нисколько его не стесняясь, она сбросила одежды и направилась к близкому берегу реки. Движения ее были естественны и изящны. Длинная шея удерживала аккуратную головку со стянутыми в узел волосами. Прямая спинка, гордая осанка, тонкий колеблющийся стан, и восхитительным контрастом – раскинувшиеся, роняющие дрожь, небрежные бедра.
Остановилась у кромки воды. Прямо перед ней над рекою завис огромный огненный шар. Потянулась к нему, протянула руки. Застыла, завороженная…
То, как женщина идет к воде, читатель видит глазами мужчины, наблюдающего за ней. Но заканчивется это описание вдруг тем, что чувствует сама женщина: "завороженная". Наблюдатель не мог бы знать, завороженная она или же позирует, представляя себе, какой ее видят окружающие.
Солнце было перед ней, и она потянулась к нему - значит, потянулась вперед, да еще и руки вперед протянула. Не очень естественная и не очень изящная поза. Лучше было бы написать: потянулась вверх, подняв руки.
Движения ее были естественны и изящны.
Лишнее предложение. Было бы лучше написать, какие именно движения она совершала. Например, описать ее походку.
Длинная шея удерживала аккуратную головку со стянутыми в узел волосами.
Не очень удачно начинать описание внешности обнаженной женщины, стоящей или идущей, с ее шеи. Читатель тогда представляет себе непропорционально длинную шею.
Прямая спинка, гордая осанка, тонкий колеблющийся стан, и восхитительным контрастом – раскинувшиеся, роняющие дрожь, небрежные бедра.
Или гордая осанка, или колеблющийся стан и роняющие дрожь, небрежные бедра. Что-то одно из двух.
Слово "стан" вызывает у многих современных читателей ассоциации с обработкой металлов (прокатный стан, волочильный стан), но также имеет значение "туловище". Туловище же состоит из грудной клетки, живота, спины и таза. Если стан тонкий, то бедра не могут быть раскинувшимися.
Контур ее тела, заслонившего светило, обозначился сияющим протуберанцем, и напоминал изумительной формы амфору. Можно было бесконечно наслаждаться невероятным зрелищем. Увы, солнце заторопилось, покатилось за горизонт, разрушая замечательный эффект.
"Изумительной формы" - это лишнее. Приблизительную форму амфоры мы все можем себе представить, а вот амфору изумительной формы представить уже сложнее.
И не слишком ли поторопилось солнце? Обычно закат длится хотя бы несколько минут. Или это женщина слишком долго стояла перед заходящим солнцем, потянувшись к нему и протянув вперед руки?
Можно было бесконечно наслаждаться невероятным зрелищем.
Фраза лишняя, если не принимать всерьез описанную автором позу женщины на берегу. Кстати, на берегу чего? Моря, реки, озера? Вот уж на что нелишне было бы указать.
В целом, нарисованный автором портрет производит впечатление смутной фантазии - слишком много в нем противоречий, и нарисован он слишком общими фразами.
в ее красивой головке
к своему совершенному телу
Он любовался изящным ее станом, по-женски развитому телу.
не обладай она столь совершенным телом
Еще более общей фразой описан характер героини.
она добрая, ласковая, нежная…
Лучше было бы не давать героине характеристику, а показать ее характер в ее словах и поступках. А поведение ее показано очень скупо. Все, что я смогла найти в рассказе, это следующее.
Нисколько его не стесняясь, она сбросила одежды и направилась к близкому берегу реки.
Естественная как сама природа, она не понимала его смущения.
она, ничуть не смущаясь, с грациозной неторопливостью покрывала себя одеждами
Кстати, сегодня одежды такие, что их нужно на себя натягивать, покрывать себя ими не получится. Это еще раз иллюстрирует фантазийность образа героини рассказа.
Но продолжу выуживать из текста намеки на поведение главной (и единственной) героини рассказа.
В отличие от героя рассказа, героиня невосприимчива к холоду.
Раздевшись, сбежал к воде и он. Вода оказалась ледяной. Окунувшись, выскочил на берег, но вытереться не успел. Она уже выходила из воды.
Безмятежная улыбка освещала ее лицо, глаза лучились. Приняла из его рук полотенце, открыв его наготу – покрытое гусиной кожей тело, прятавшийся от ее глаз, скукожившись от холода, комочек плоти…
И далее, в довольно общих и неопределенных фразах:
она выделила его среди других, не отвергла, приблизила к себе.
Испытав в недалеком прошлом душевную драму (двойное предательство любимого и лучшей подруги), едва не приведшую к трагедии, она нуждалась в наставнике, кто научил бы ее, наставил – как жить дальше. Но он не стал для нее "мастером", не сумел, более того, несмотря на неодолимую разницу в возрасте, сам стал учиться у нее открытому, позитивному отношению к жизни
И тогда она сделала ставку на любовь. Отдала ей всю себя. Ее любовь была светла и чиста, ее хватало на всех, она жила ею.
Такая любовь ей не была нужна – не любя себя, не полюбишь никого.
Как естественное развитие их отношений, любимая легко и просто допустила его к своему совершенному телу, была с ним мила и нежна. Он нервничал, страшась неудачи. Слава богу, сумел, благодаря, впрочем, ее раскованности, но напрочь утратил весь свой опыт и умение – любил неумело, как мальчишка, так и не добившись ее благодарных стонов. Она не сетовала, не упрекала, неловко улыбаясь, точно сама была в этом виновата.
И единственные слова, сказанные ею, а точнее, оброненные не без укора - укора, обращенного ко всем мужчинам от имени всех женщин.
Она стала спиной к нему... Не удержался, вжался губами в прохладную пышность округлостей.
Повернула в задумчивости голову, обронила не без укора:
– Вам (мужчинам) важнее, как много у нас (женщин) там, – коснулась рукой, поцелованное место, – а не то, что здесь, – приложила руку к сердцу.
Хотя нет, дальше приводятся еще слова, произнесенные ею при расставании.
Его милая тотчас почувствовала неладное. Попыталась заглянуть в глаза. Во взгляде тревога, верхняя губка подрагивала – верный признак сильного волнения. Сели на скамейку. В ожидании объяснений она взяла его руки в свои. Он боялся смотреть ей в глаза – это убивало его решимость. Заговорил, рот открывался, а слова не получались – ком подкатил к горлу. Она перестала что-либо понимать, в глазах блеснули слезы. Он откинулся на спинку скамейки. Его всего трясло, будто лютый холод окутал землю. Дрожь передалась и ей. Прижалась к нему, согревая. Его решительности – как ни бывало. И именно в этот момент из него с комом боли вырвались три убийственных слова, отрезавшие пути назад:
– Нам надо расстаться!
Она резко вскинулась, гордо повела плечами, готовая уйти. Удержал ее за руку:
– Погоди, дай напоследок наглядеться на тебя.
Присела на скамейку в недоумении. Подняла глаза, и увидела в его глазах такое, что не смогла удержаться:
– Как же так, почему, почему?..
А не увидела бы в его глазах что-то "такое", то удержалась бы от вопросов, в чем же причина его ухода от нее. Но и задав вопросы, она осталась в неведении.
Причина расставания описана так.
Однажды, добиваясь в очередной раз встречи, почему-то переносимой ею, он почувствовал, а может, ему показалось, что она тяготится им.
Неплохо было бы раскрыть причины переноса встреч и хотя бы намекнуть на то, в самом ли деле любимая тяготилась своим любовником или это ему только показалось.
И это всё о ней (с ударением на слово "всё").
Для него так и осталось загадкой – что в ее красивой головке сработало, какое помутнение нашло, что она выделила его среди других, не отвергла, приблизила к себе. Ведь он не подходил ей ни по каким критериям: ни возрастом, ни статью, ни обеспеченностью.
Для читателя это тоже осталось загадкой, и в этом серьезный недостаток рассказа.
О возрасте и стати героев читатель еще может строить догадки (у нее "совершенное тело", а у него "скукоженная плоть"). А вот о разнице в обеспеченности не мешало бы написать подробнее, это интересно.
Попробую изложить сюжет рассказа.
Он и Она купаются голыми, непонятно где, почему и в какой компании. Известно только, что Он весь в смущении, а Она не стесняется. Через неизвестный промежуток и на неизвестную продолжительность времени Он и Она становятся любовниками. Она по неизвестной причине переносит встречи, Он добивается встреч и принимает решение расстаться. "Сели на скамейку". Скамейка - единственная деталь антуража, которую позволил себе упомянуть автор. Он объявляет Ей о своем решении. Она в недоумении. Он в горе.
Все это происходит в вакууме. Нет даже намеков на время года или, например, на семейное и профессиональное положение Его и Её. Упомянуто в одном предложении пережитое Ею двойное предательство - и больше ничего.
Если допустить, что автор - женщина и пишет о себе, то можно переписать сюжет.
Он не хотел смотреть на Нее, когда Она позировала на берегу голой, а она представляла себе, как Он любуется Ею "украдкой". Он не испытывал влечения к ней, не хотел быть Её "мастером" или Её учеником, и Он принял решение расстаться с Ней. Она же придумывает, как Он любил Её, как Он мучался любовью и ревностью и как Он страдает, уходя от Нее.
Предполагаю, что автор действительно женщина и что она описывает чувства своего героя - немолодого уже мужчины - так, как чувствует сама.
Недоставало еще ей увидеть его слезы!
Отвернул лицо, медленно, внешне спокойно поднялся и, ссутулившись, пошатываясь, потащился прочь. И, только отойдя достаточно, смог отпустить себя.
Он прощался с запоздалой своей любовью! И лишь подушка знала, как он пережил это, чего ему стоило...
Страдания не мужские, а девчоночьи. Можно представить себе, как девушке не хватает внимания от любимого человека, встречи только для секса, и те то и дело откладываются, парень не горит, не жаждет и не ухаживает. Она предлагает ему расстаться в надежде, что он будет ее удерживать. Прямо как в песне "Ромашки спрятались, поникли лютики".
Сняла решительно пиджак наброшенный,
Казаться гордою хватило сил.
Ему сказала я: "Всего хорошего!",
А он прощения не попросил.
Он не удерживает. И она уходит, стараясь не заплакать при нем. А потом плачет. И утешает себя (только замените "он" на "она" - получится правдоподобнее).
Нет, он не жалел о том, что произошло с ним, оставив в памяти и на сердце след на всю оставшуюся жизнь.
Ангел любви коснулся его своим крылом, отметил. А ведь он мог прожить жизнь, как большинство живущих на земле, так и не узнав, что это такое ЛЮБИТЬ!..
По молодости кажется ей, что ее чувство было исключительным и доступно только немногим избранным.
Достоинства
Профессионально