Произведение «Кино и война» (страница 2 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Без раздела
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 56
Читатели: 1217 +2
Дата:
«Кино и война» выбрано прозой недели
11.05.2020
Произведение «Кино и война» самая оцениваемая(9) работа за сутки
05.05.2020
Произведение «Кино и война» самая комментируемая(20) работа за сутки
05.05.2020

Кино и война

Михайлович
Стржельчик Владислав Игнатьевич
Трофимов Николай Николаевич
Чухрай Григорий Наумович
Юматов Георгий Александрович



Реклама
Обсуждение
12:12 05.05.2020(1)
1
Rocktime
Спасибо, Лина, за замечательную работу.
23:24 05.05.2020
Магдалина Гросс
Тебе спасибо за внимание.
Старалась. У меня же муж работает в кино, вот и решила написать об артистах, которые прошли войну.
А сколько сама узнала, пока писала! Если бы все эти данные записать, эссе получилось бы вообще огромным. Поэтому записала только то, что показалось самым главным и интересным.
23:29 04.05.2020(1)
1
Александр Красилов
У Весника было две медали "За отвагу"!!
Представляете, две!
А что такое медаль "За отвагу" тем, кто интересуется историей Великой Отечественной войны, объяснять не надо.
00:03 05.05.2020(1)
Магдалина Гросс
Награды выше, чем  эта медаль, по моему, не было. Награждали ей за личное мужество и героизм.
Поднимал командир в атаку весь взвод или роту, подставляя при этом себя под пули - и тогда его награждали медалью "За отвагу". Но ведь не каждый был способен на такое.
00:09 05.05.2020(1)
Александр Красилов
Я об этом узнал этой зимой. Слушал "Радио России" - там идут к 75-летию Победы маленькие минутные ролики об артистах - участниках войны.
После посмотрел в Википедии - да, всё верно. Две медали "За отвагу"!
А ведь вот уж у кого совершенно не героическая внешность!

Мы только сейчас осознаём, какие люди это были.   
00:16 05.05.2020(1)
Магдалина Гросс
Да, Александр. Мы привыкли, что и у Весника, и у Алексея Смирнова всегда добродушные улыбающиеся лица. Про Смирнова я немного побольше знаю, фильм про него видела года 3 назад.
А про Весника - это Вы для меня открытие сделали. Действительно, внешность совершенно не героическая...
Медаль "За отвагу", кстати, очень ценилась у фронтовиков. Тоже знаю об этом из телепередачи, вот только не вспомню сейчас, из какой.
00:55 05.05.2020
Александр Красилов
Да, в общем-то, люди старшего и среднего возраста многое знают. В последние двадцать лет много и передач выходило на эти темы.
Важно, чтоб у молодёжи было желание это всё знать.

О том же Алексее Смирнове. Я помню, что там, в этом фильме, о котором Вы, очевидно, и говорите, было сказано (без уточнения деталей) и какого рода это было ранение. Которое не позволило устроить в дальнейшем актёру семейную жизнь. Он так и прожил со старенькой мамой. Представляю, что пока война была, сопалатники, а потом и однополчане, наверное, добродушно подшучивали над ним: эк тебя угораздило, Макарыч! Война есть война! Не до эстетства. Да как-то и хочется поддержать шуткой: мол, не падай духом, не это сейчас главное! Но вот... война кончилась. Началась мирная жизнь и... каково это любому человеку? Что мужчине, лишённому возможности стать нормальным семьянином, что женщине, утратившей возможность материнства... Хорошо ещё, что Алексей Смирнов нашёл спасение в творчестве...
Вообще, война - это ведь ещё и обнажение всех тех физиологических подробностей, которых мы в обычной жизни стесняемся. И ещё и этим она ужасна. И в туалет куда-то надо ходить на фронте... И портянки сушить... И не мытые все (помните, в песне: "дымились потные шинели")
Или - в "Они сражались за Родину" - раненого героя Бондарчука привозят в госпиталь на операцию и он, лежа на операционном столе, смущённый, говорит медсестре (и врач, и медсестра в масках, но по голосу понятно, что это Смоктуновский и Ирина Скобцева): "И что вы так меня рассматриваете, товарищ доктор?", на что операционноя сестра строго (и терпеливо вместе с тем) отвечает: "Я не собираюсь любоваться вашими прелестями. Я выполняю свои обязанности", и уже более мягко: "Удивительно недисциплинированный боец!" Сколько в этой сцене правды и мудрости...
22:23 04.05.2020(1)
1
Владимир Абрамов
Пройти войну и найти потом себя в мирной жизни - это тоже подвиг.
22:44 04.05.2020
1
Магдалина Гросс
Это верно. Спасибо, Владимир.
Только вот видите, артисты, прошедшие войну, неохотно играли роли в фильмах на военную тему.
Видимо, столько натерпелись на войне, что даже в мирное время отказывались от этих ролей.
15:02 04.05.2020(1)
2
изумительно. Спасибо,Магдалина, дорогая.
От себя хочу добавить, что сейчас смотрю интервью с артистами БДТ на ютубе. И, в частности, актриса Людмила Макарова - неподражаемая Ханума сказала, что поженились они с Ефимом Копеляном в мае 41 года.
А в июне началась война и Копелян ушел в ополчение. Фактически это означало пушечное мясо. Но, к счастью, положение спас Николай Черкасов. Он организовал военный театр, и тем самым уберег от гибели многих артистов.
А в каком- то из театров Петербурга не помню точно в каком есть памятная стела, где выбиты имена артистов, погибших на фронте и умерших в блокаду. И трогательная надпись под фамилиями. "Они навечно в труппе нашего театра"
За точность надписи не ручаюсь, но смысл такой.
15:45 04.05.2020(1)
Магдалина Гросс
Спасибо, Ляман.
Надо же... Были в Ленинграде и не попали ни в один театр.
Но тому была причина - лето. На лето все разъезжаются на гастроли.
Единственное, что помню - это где находится театр Комиссаржевской. (Ну так, приблизительно помню, конечно).
Артистов надо беречь. И память о них тоже надо беречь.
Потому что на войне - каждый артист может быть солдатом. Но не солдат каждый может быть артистом.
21:50 04.05.2020(1)
2
И вот еще в тему. Посмотри, Магдалинука, потрясающий материал:
Александра Перегонец, исполнительница роли Ихошки, фрейлины королевы Марса в знаменитом немом фильме Протазанова «Аэлита».
С 1931 года и до конца дней - актриса Крымского русского театра им. Горького в Симферополе...
2 ноября 1941 года немцы вошли в город. Коллектив не эвакуировался: не успел на последний теплоход, уходящий из Ялты, - «Армению», что погибла вскоре после отхода от берега.
За отказ стать бургомистром Симферополя в декабре казнили мужа Александры - заслуженного артиста Крыма Анатолия Добкевича. Перед расстрелом фашисты выкололи ему глаза и отрезали язык.
Многие решили, что гибель мужа сломала Перегонец, и она поэтому начала работать на оккупантов - уже в мае двери открыл новый «Симферопольский русский театр драмы и комедии».
А Александра говорила: «Победа! Это единственное на свете, что мне теперь нужно. Тот кусочек счастья, который я ещё способна испытать… счастья пополам со слезами. Этим живу… Увидеть бы только первого советского солдата. Дотронуться бы до его шинели — и всё. Больше ничего.
И потому, если не доживу, — не важно. Лишь бы была Победа!».

В 1943-м Перегонец вместе с коллегой, художником-оформителем Николаем Барышевым, создала подпольную разведывательно-диверсионную группу «Сокол». К концу года группа, которая насчитывала уже 60 человек, организовала более 45 диверсий, передала сотни разведданных, взорвала здание областного архива, откуда при отступлении не были вывезены секретные документы. Подпольщики снабжали партизан теплыми вещами, медикаментами, выступали в концертах перед немцами, добывая важные сведения о перемещения фашистских частей. Николай Барышев составил карту города с указанием военных объектов, которая позже была использована 51-й армией при освобождении Симферополя...
Кто выдал подполье - до сих пор неизвестно. 10 апреля, за три дня до освобождения Симферополя, подпольщиков расстреляли. Всех арестованных подвергли страшным пыткам: у Александры Перегонец были сожжены ноги, у 16-летнего Олега Савватеева, ученика художника, ладони пробиты гвоздями и все тело изодрано клыками собак. Николай Барышев в последний миг перед смертью смог выдернуть руки из проволоки и обнял ученика, так они вместе и лежали...
По грустному совпадению, Ихошка в фильме Протазанова тоже погибает от рук «марсианских фашистов»…
22:20 04.05.2020(1)
Магдалина Гросс
Ой, нет... Без слёз это читать невозможно. Откуда столько ненависти в людях?
22:31 04.05.2020

Это из журнала Садальского информация.
14:36 04.05.2020(1)
1
Браво, Магдалинушка! Замечательное эссе! Жаль, что этот жанр имеет ограниченный об'ем (если так можно сказать). Эти необыкновенные люди достойны того, чтобы о них знали больше, помнили их заслуги, чтили память о них. Спасибо тебе большое.
15:40 04.05.2020
Магдалина Гросс
Спасибо, Валюша.
Да, тут действительно можно писать и писать...
В самом конце (с помощью мужа) постаралась перечислить фамилии тех актёров, кто, не раздумывая ни минуты, пошёл защищать родину.
Так это ещё более-менее знакомые артисты! А сколько ещё таких, кто не так знаменит, но не менее храбр... Их ведь реально очень много.
Спасибо тебе ещё раз. Эта память в людских сердцах должна жить вечно.
13:03 04.05.2020(1)
1
Спасибо тебе огромное! И, знаешь, прочла ваш диалог с Германом- полностью согласна с вами Сейчас НЕ УМЕЮТ ставить фильмы о войне...все слишком чистенько и гламурненько...Ты права..
14:01 04.05.2020(1)
1
Магдалина Гросс
Танюша, добрый день. Эссе написала по просьбе мужа. Хоть сейчас и изоляция, а работу требуют. Ему дали задание - написать про нескольких актеров кино, которые были участниками войны.
Что касается съёмок нынешних фильмов, ох, Танюша, не знаю, для кого сейчас режиссеры стараются. Разве только для себя любимых... Почему я так пишу - да только потому, что когда демонстрировался последний фильм  "Т-34", народ, не досмотрев фильма(!!!) выходил из кинозала и морщился: "Что за ерунду сняли!"
И это говорили люди, которые не видели настоящей войны.
А что бы сказали ветераны? Даже представить не могу.
Вот так все события военных лет перевернули. Ладно, оставим на совести неумех-режиссеров.
Спасибо, что заглянула и прочитала.
14:07 04.05.2020(1)
1
Согласна с тобой Я тоже не стала смотреть " Т-34".. Все не так... тем более, когда читала историю создания танка... такую ерунду лепят...я удивляюсь Некуда деньги деть? Не снимайте ерунду, а помогите ветерану. Их совсем не осталось Парадокс- я знала несколько человек, ветеранов Они всю жизнь честно и искренне верили, что вот- вот получат собственное жилье...так и умерли в семьях детей.. А одна- в Доме престарелых.
14:29 04.05.2020(1)
1
Магдалина Гросс
Это очень печально, Танюша...
14:30 04.05.2020
ДА...
12:43 04.05.2020(1)
Герман Бор
Однажды в рецензии ты затронула тему, как снимают фильмы сейчас про войну...
Честно говоря, я старюсь их не смотреть - мне нескольких хватило, чтобы составить представление о гламурных партизанках, или о пронзительной любви русской снайперши и немецкого снайпера...
Пока живы ветераны...



12:52 04.05.2020(1)
Магдалина Гросс
Всё правильно, Герман. Я действительно писала в рецензии о тех фильмах, которые снимают в наше время. Увы, они никуда не годятся. Ни с какой точки зрения.
А те фильмы, которые были сняты во времена СССР, они действительно были правдивыми.
Ну, а если в них играли те актёры, которые сами прошли войну, этим фильмам и подавно цены нет.
Правдивый фильм о войне, который был снят относительно недавно и который мне довелось смотреть - это "Штрафбат" с Алексеем Серебряковым в главной роли.
Спасибо тебе за комментарий.
13:06 04.05.2020
Герман Бор
Да ну... бандюганов приплели туда - а как без них родимых?
02:30 04.05.2020(1)
1
Вера Киреева
 Спасибо ! 
02:32 04.05.2020
1
Магдалина Гросс
Взаимно, Вера.
Книга автора
Непридуманные рассказы  
 Автор: Тиа Мелик
Реклама