Стихотворение «Не-Великая Дидактика»
Тип: Стихотворение
Раздел: Свободная поэзия
Тематика: Стихотворения в прозе
Автор:
Оценка: 4.9
Баллы: 71
Читатели: 1509 +1
Дата:

Не-Великая Дидактика

Поэзия  –  не  чепуха.
Создай  шедевр  без  томной  спеси,
почувствуй  музыку  стиха
в  версификаторском  процессе,
подобно  дивной  поэтессе,
чья  молью  трачена  доха.
        (С  дохой  едва  ль  совместна  шаль,
        но  было  б  жаль  забыть  вуаль).

Итак,  ты  с  чувством  vis-à-vis.
Как  предлагалось  в  старой  песне,
услышь  мелодию  любви,
едва  ли  есть  мотив  чудесней.
А  коль  не  слышится  хоть  тресни,
аорту,  что  ли,  разорви.
        Пожар  души?  Сойдет  и  он.
        Но  вены  резать  –  mauvais  ton.

А  впрочем,  почему  бы  нет?
Похерим  хищное  злословье,
всё  в  мире  движется  любовью,
кто  любит  –  тот  ужé  поэт.
Давай,  тащи  талант  на  свет!
        Гони  строку!  И  вкось,  и  вкривь.
        Плачь,  хохочи,  но  –  не  фальшивь.



Реклама
Обсуждение
Гость      01:38 25.01.2015 (1)
Комментарий удален
     01:58 25.01.2015
Я не все свои стишки помню. Какие хорошие, какие не очень.

Алексей и Стаси... Вообще-то хочется, чтоб всем на сайте было интересно. В том смысле, чтоб каждый нашёл себе и собеседников и авторов, близких по духу. Поэтому мне не очень понятно, когда авторы сами закрывают себе путь к общению. Зачем тогда приходить на сайт? Это же не библиотека. Тут не текстохранилище.
     02:23 28.07.2013 (1)
-1
почувствуй  музыку  стиха
в  версификаторском  процессе,

не а
здесь не музыка
здесь логопедическое упражнение
.
     02:25 28.07.2013 (1)
Ну? Так а стишок - о чём?
     03:00 28.07.2013 (1)
-1
всё понятно
.
     03:02 28.07.2013 (1)
Дык, ты - то пошлёшь коммент, то уберёшь, а и не соображаю, на что отвечать. Пока соберусь - его уже и след простыл. Куда с Фабулы-то засобирался?
     03:06 28.07.2013 (1)
-1
сам понял
что не так понял
вот и убрал

никуда не собираюсь
она мне не мешает

просто азарта былого нет
либидо стремительно угасает

мало кислорода
замор однако
.
     03:11 28.07.2013 (1)
А я вам давно старикам старожилам говорю: сами виноваты. Во-первых, не "вытаскиваете" из прошлого тех, кто был, но практически ушёл (доброе слово и кошке приятно); во-вторых, к новичкам не всегда внимательны.
А вообще-то... это нормальный процесс текучести. Это на всех сайтах, полагаю, есть. Одни уходят, другие приходят...
     21:19 28.07.2013 (1)
-1
а ты что
вновь прибывший
что ли?

а если не хочу никого поддерживать
кому надо
тот не отцепится
.
     21:20 28.07.2013
Тоже верно. Не отцепится.
     02:12 10.06.2013
"Чья молью трачена доха",
Сама к себе, порой, глуха!
Но светлым неводом нетленным
ПОЭТ влечет в свои катрены!
     14:22 08.06.2013 (1)
3
Прочитал. Вник. Давно не общались мы с Вами.
Поразмышлял и хочу с Вами поделиться))))

Пародия - всегда плоха,
И скопище безбожной смеси -
Хмельному автору стиха.
И как ружьё в бездарной пьесе.
Какой шутник его повесил?
Едри его за нос блоха!
(Прибить? Забора очень жаль.
Не, лучше кляпом в глотку шаль.)

И с ним, конечно tete-a-tete,
Под ручку к лесу и к дуэли.
И, соблюдая этикет,
Стрелять в него на фоне елей.
Чтоб крепче помнил - две недели.
Под рифм упругих кастаньет.
И как в себя придёт едва,
Добить его: Comment ça va?

Тогда, бог даст, любви рассвет,
Под хрен захренит всё злословье,
В беседке, бисером бесед,
Насыпет в чашку сахар с солью.
Вот графоманам-то раздолье...
Есть Муза - ты уже Поэт!
Пиши себе. И вкривь и вкось.
А все эстеты - в горле кость.
     14:28 08.06.2013 (1)
Замечательно!
     14:29 08.06.2013
     01:59 08.06.2013
Я тут уже видел парочку "талантов", которым вот это не в бровь, а в глаз  
Жму руку.
     16:28 30.05.2013
«Блажен, кого тешит затея
и манит огнями дорога;
талант – сочиняет, потея,
а гений – ворует у Бога».
               Игорь ГУБЕРМАН (1936).
     21:07 26.05.2013 (1)
На фабуле нынче мода на собак,
Прости, Красилов, но стих ,, совсем никак".

Помнишь наш разговор...

Про доху

"Купил доху я
На меху,
Да с той дохой
Дал маху я
Доха не греет абсолютно"
(куплеты Евы)
     21:09 26.05.2013 (1)
Не то что "совсем никак", а неимоверено хуже - "какин"!
     21:41 26.05.2013 (1)
Если бы было ,, какин" непондра бы нажал, а так просто мимо кассы, то есть пусто, не трогает ничуть.
Где Душа? Где чувства? Где экспресия? Где поиск истины? Нет НИЧЕГО, просто слова.
     22:07 26.05.2013 (1)
Ничего нетути!
Кошмар какой...
     22:57 26.05.2013
Нет, Александр, к сожалению, нет

Ещё раз о хороших стихах

Стихов хороших быть не может,
Они не брюки не пиджак.
Кому стихи – кулак у рожи,
Кому – словесный бред, пустяк.

Стихов хороших быть не может,
Они оружие и кровь,
Ведь, словом убивают тоже,
Когда стреляют в глаз, не в бровь.

Стихов хороших быть не может,
Пусть даже строки про любовь,
Коль Душу ревность гложет,
К разлуке сердце приготовь.

Стихов хороших быть не может…
Я возвращаюсь в отчий дом,
Мороз ещё сильней и строже,
И дым над крышами столбом…

Лишь слово Родина дороже
Мне всех красивых в мире слов,
Слукавил я, что быть не может
Хороших в вечности стихов?
Ведь был Есенин и Рубцов…
Гость      00:54 26.05.2013 (1)
Комментарий удален
     00:57 26.05.2013 (2)
Размаха у Вас нет, широты, смелости что ли.

Согласен.   Но доберман - это ж не датский дог.
Tenebroso, sfumato...
     02:03 26.05.2013 (1)
Зато живет дольше. Доберман,  то есть. Мне понравилось. Не обязательно орать и размахивать кулаками, можно и сдержанно  держаться (тавтология, знаю) своей позиции.
     02:12 26.05.2013 (1)
"Великая Дидактика" - главный труд Коменского, насколько помню.
Поэты (а не только актёры (С, Станиславский)) - как дети малые. Только не всегда милые.
"Скажи мне, милый ребёнок..." (голосом фрекен Бок = голосом Фаины Раневской)
     16:03 26.05.2013 (1)
"Великая Дидактика" - главный труд Коменского

Открыли Америку  Аллилуйя!  
А Вы то каким боком к этим трудам? Испытываете сопричастность к великому, тем самым возвышаясь над "серыми массами"?
Я об чём... Вот Ваш комментарий:
Не надо. Те поэтессы и поэты, коим сие посвящается, особо не ищут. Достаточно и вуалей с шалями.

А почему бы Вам, Александр, коль болит у Вас душа за чужое творчество,
не обсудить с каждым автором эти самые ляпы персонально? Толк может был бы, а?
Только, не шаркая ножкой, а по-деловому, без сюсюканья?
Толк от такого витиеватого менторства, безадресного тем паче,
только один -  собрать бубликов в собственную корзинку.
Почему, Вы, такой грамотный, не в редакторах раздела поэзии?
Страшно, да?
Помню, "агитки", которые  рассылались  в лички авторам перед выборами в СС  Вашим другом:
"голосуйте за меня, обещаю смену редакторского состава! Фабула достойна профессиональных редакторов!". И где они, Красилов?
Есть теперь осторожный ментор Красилов, красиво намекающий о наличии жутких ляпов
в произведениях авторов Фабулы.
Конечно же, ИМХО.
     18:06 26.05.2013 (1)
Почему, Вы, такой грамотный, не в редакторах раздела поэзии?
Страшно, да?

Если честно - да.
Прибьют. Целиком и полностью.  
     18:35 26.05.2013 (1)
всем понравится - ни за кого замуж не выйти (с)
собака на сене (с)
Мне сейчас даже не верится, что когда-то на Фабуле
были серьёзные редакторы. Пусть не профи - без курсов стихоплётства за плечами,
без литинститутов и тд, но серьёзно относившихся к творчеству авторов фабулы.
Я о Стаховской,  Алексе Же,  Цыбуленко, Юноне.
Джон Магвайер, хоть фигурально числится в редакторах, фактически
потерял интерес к Фабуле как редактор.
- уже не числится.
Что приобрела Фабула взамен затролленных редакторов?
Им же работать не давали, если не с Вашим открытым  участием, то с Вашего одобрения.
Разве редактуру заменит этот ваш стишок? Я не предъявляю Вам претензий и не выясняю отношений, мне действительно интересно знать - зачем было разваливать редакторский отдел,
если Вам и Вашим друзьям фабуле взамен разваленного дать нечего?
     19:01 26.05.2013 (1)

невиноватый я
 
Не бейте меня, я хороший.
     19:19 26.05.2013 (1)
Как это возможно в виртуале?
Шутки шутками, но вот любят у нас поразглагольствовать о "синдроме 1917",
о неразумности содеянного тогда, а между тем, сами творят абсолютно то же самое,
правда, в мелких масштабах.
А теперь что на сайте? "Мужик да крестьянин" маятся бездельем, кое-кто из "революционеров"
робко подражает "репрессированным", а кое-кто "срубив пару рубликов" за террористические акты, свалил до "лучших времён" на другие сайты.
Читала Ваши рассуждения на тему незаслуженно попадающих произведениях в "стихи недели".
Идёте тем же путём, товарищ, тоже самое говорили всегда наши "убиенные" редакторы.
Только этот вопрос не к авторам обращён должен быть, а к нашему хитрому админу.
"Админ не выдаст - графоман не съест". ИМХО.
     19:31 26.05.2013 (1)
Татьяна! Да я бы поговорил серьёзно, но... с Вами не знаешь каждый раз, с какой стороны и разговор начинать. Пытаюсь (не здесь! в предшествующих случаях) более-менее подробно изложить свои взгляды, Вы небрежно бросаете: "читала Ваши рассуждения на тему..." (курсив мой. - А.К.). Пытаюсь быть немногословным, становясь под защиту юмора, Вы опять недовольны: "шутки шутками..."
Затрагивать имена отсутствующих в обсуждении авторов (в данном случае хоть что-то вякнуть о редакторах, упомянутых Вами и которых я считал и считаю весьма полезными для Фабулы) Вы мне запрещаете - неэтично (почему неэтично? до сих пор не пойму: лента же окрыта для просмотра всем?). Я это помню. С другой стороны требуете: "Будьте искренним! Говорите откровенно!" (хотя, вообще-то я и так вродь не вру). И т.д. и т.п.
     20:00 26.05.2013
с Вами не знаешь каждый раз, с какой стороны и разговор начинать

Покуда будете искать несуществующие подсмыслы  и "уворачиваться" от них же, так оно и будет.
Наверное, не стоит моё "неэтично" вырывать из "контекста" событий тех дней, правда?
Не стану называть фио-ников тех, кто троллил редакторский, но ведь Вы их поддерживали, они - троллили, а Вы - эльфили. Повторюсь, это не претензии, просто интересно - дальше-то что?
     01:04 26.05.2013 (1)
Не думаю, что дог смелее добермана.
Хотя, это уже из другой оперы.
     01:06 26.05.2013 (1)
Крупнее.
     01:14 26.05.2013 (1)
И что? Слон тоже большой, однако траву ест.
У моих друзей два добермана сейчас, а раньше дог был.
Большой больной ребёнок.
А эти - бесы неугомонные.
Но Вы же не собака, а человек, так что...
Как думаете, Александр, эти поэтесски (о ком тут речь), уловят суть написанного?
     01:28 26.05.2013 (1)
Но Вы же не собака, а человек,

Вы затрагиваете трудную тему, Татьяна.
Насколько мы остаёмся людьми в инете?
Хм... Как Баранкины из детской книжки.
     01:37 26.05.2013
1
Это - кто как хочет.
Нравиться изображать мышку или суслика, изображай,
но не обижайся, когда именно так тебя и воспринимают.
     19:22 26.05.2013 (1)
Раньше я думала, что доха - это мужская одежда. А тут оказалось, что её носит поэтесса. Очевидно, я безнадежно отстала от моды. Зато шаль мне нравится. Пуховая. Но не летом.
     19:43 26.05.2013 (1)
Вообще-то и женская. Но абсолютно верно, что в данном случае это рассчитано на восприятие её как одежды мужской. Именно с целью показать, что зачастую создателю красивишных стихов не так уж важно что рифмовать, лишь бы слово, имея эстетически приятный (либо загадошный) облик более-менее подходило по смыслу. Графоман (в случае патологии) может писать вообще бессмыслицу. А "набивший руку" сочинитель рифмованных текстов старается всё-таки, чтоб именно соблюдалось это самое более-менее. "Ну кто, - полагает он, - будет копаться? А так, с лёту никто особо и не заметит. Пока разбираются, я уже вновь Музой буду посещён (посещена). Новую красивишность выдам...".
     19:50 26.05.2013
Доха - одежда мужская, вот доказательство:
Себя от холода страхуя,
Купил доху я на меху я,
Купив доху, дал маху я,
Доха не греет... абсолютно! (с)
     07:40 26.05.2013 (1)
С первой строчки послышалось мироновское "Любовь - не картошка!", но это моя проблема. Я не поэт и не рецензент, и главную мысль понял, подана красиво. Единственное, что для меня в стихотворении показалось липовым и за уши притянутым, это "версификаторский процесс". На мой взгляд, такой курбет допустим в прозе, а в лирике, а ваше стихотворение - безусловная лирика, он со свистом на губах тормозит ритмику.
Но написано-то - здорово.
И это, разумеется, моё мнение.
     09:12 26.05.2013 (1)
С первой строчки послышалось мироновское "Любовь - не картошка!"

Как это?  "Любовь - не картошка!" - здесь же амфибрахий, а "поэзия - не чепуха" - ямб.
     13:47 26.05.2013 (1)
1
Всю жизнь уважаю две категории людей: умеющих запускать собак в космос и знающих что такое амфибрахий.
     18:54 26.05.2013
Отбросим пустые сомнения, охи оставим и ахи,
запустим собаку подальше, а следом за ней - амфибрахий.
Пусть тихо летят над Землей голубой (как заметил Гагарин),
покуда с любовью женою картофель на ужин зажарен;
покуда пииты нелепо строчат не о том, не об этом,
пусть наши приветы далёким кометам несут и планетам.
Мы вспомним отважных посланцев, нам даже взгрустнётся немножко,
вот только не сбились бы с круга, пока не остыла картошка.

Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама