«Прости меня, Боже, за то, что
Тебя ни о чём не просил…»
а он
прикурив кэптен блэк
от молнии пущенной с пальца
подарит прощенье и скажет
и ладно
а я б и не смог
ты видишь сбежал выше неба
земля
это место где бог
слабее чем мысль человека...
Я думал, думал и надумал, поэтому и продублирую здесь свою стихирскую думалку.
Не верь, не бойся, не проси.
А если Он ответит тебе, что ты ничего не просил потому, что не верил?
И вовсе нет, Саша!
Вера вере рознь. Один верит, что Бог, это добрый дяденька, который раздаёт благости, ежели его хорошенько об этом попросить (и таких большинство). А другой верит в то, что Бог присутствует во всём сущем, в том числе и в нас самих, а потому вера в Бога неотделима от веры в себя, и никакие просительные молитвы не возымеют действие, если не попытаться самому сделать шаг к своей цели.
А есть и те (к коим я и себя отношу), кто не всегда помнит, что Бог всегда с нами и в трудную минуту очень уместно обратиться к нему за помощью...
Можно сказать, что это стихотворение продолжает то, что уже изложено мною в стихах "Бог" и "Сказ о праведнике и божьем провидении"
Я согласен с Сергеем Смолкиным. И если рассматривать данный текст с православной точки зрения, ( а иначе у меня не получится) то Святые Отцы Церкви утверждают, что каяться и бороться со своими страстями для того, чтобы спастись, надо при жизни, а
"Когда неподкупная стража
Меня к облакам вознесёт" -
Уже поздно будет.
Поскольку, как они утверждают, в том состоянии мы уже будем лишены своей воли и какими придем, такими и на суд попадем...
"Когда неподкупная стража
Меня к облакам вознесёт," - вероятно это после смерти произойдет?
"И кто-то настойчиво скажет:" - безусловно, здесь автор оставляет простор для читательской фантазии, загадочный "кто-то", кто он? Раз с маленькой буквы, то явно не Господь, а кто? Не стану даже предполагать...
"Я, ставя последнюю точку," - т.е. ЛГ уже умер, но затем подумал, и решил все же последнюю точку поставить, интересно, каким образом...
"Шепну из оставшихся сил:" - и силы у него еще остались, жив значит, курилка? Ага.
Ну, последние две строки слишком личные для ЛГ, обсуждать их не буду.
(Андрей, я не затем, чтобы Вам досадить, просто я читатель Вашего текста, и у меня возникли подобные недоумения (возможно по моему природному недомыслию и скудоумию), которыми (недоумениями, а не недомыслиями и скудоумием ) я и решил искренне поделиться с уважаемым автором).
Совершенно напрасно время потратили, Алексей, на ваше построчное "вскрытие" - главное так и упустили. Как говорится, вскрытие показало, что пациент умер в результате вскрытия...
"Ну, последние две строки слишком личные для ЛГ, обсуждать их не буду" - это и есть главное, это и надо обсуждать. А всё прочее - всего лишь мизансцена.
А ещё Вы забыли, что всё начинается со слова "Когда..."
Просящий часто корыстен, а бескорыстен лишь отдающий.
А у Бога просить следует лишь то, чего сам достичь не способен.
Совесть, добро, сердечность и душевность сперва самому в себе взрастить нужно, а уж потом на Бога уповать.
То, чего сам в своей душе обрести не способен, того и Бог туда не запихнёт.
Каждый человек рождается с Совестью, а не сам он её воспитывает в себе, другое дело, что не каждый способен сохранить её на протяжении всей жизни, дьявол мешает. Вот поэтому верующий человек и обращается к Богу
...И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого...
В том-то всё и дело, что это не дьявол мешает сохранить совесть, а человек САМ, поддавшись на искушение лукавого, отказывается от своей совести. Всегда есть выбор, с кем ты - с Богом или дьяволом. И выбор этот человек должен сделать самостоятельно, а не по наущению свыше - только так он сможет доказать степень своей веры. Верующий, ведь, именно к Богу (а не к дьяволу) обращается "И не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого", то есть признаёт, что это именно Бог посылает ему испытания.
А известный постулат "Не поминай Господа всуе", как раз таки, и означает: не отвлекай Бога по пустякам, делай свой выбор самостоятельно.
Большинство только и делает, что обращается к Богу: "Дай,.. дай,.. дай.." И очень немногие говорят: "Прими, Боже, от меня благодарность за ниспосланное мне право выбора!"
Вот.
Прошу прощения за многословие!
Ты прости меня, жизнь...
Что не верил в твою быстротечность,
Что удачею жил,
А беду оставлял «на потом».
Что любил миражи,
Потому что считал бесконечным
Этот путь до межи,
Обозначенной русским крестом.
За пустые грехи,
И ненужные, в принципе, споры...,
За стремленье «в верхи»
И падения с той высоты.
И за то, что глухим
Оставался к чужим разговорам...
И за эти стихи,
Что живут посреди пустоты...
Ты прости меня, жизнь...
Что прожил, как-то так - без оглядки,
Неумело дружил,
И любил неумело порой...
Правда, жил не по лжи...
Переписывать поздно тетрадки...
Ты прости меня, жизнь!
Что считал тебя просто игрой.
Ты - прости меня, жизнь!
За слепое стремление к закату,
За шторма и ветра,
За крутые, порой, виражи...
...Слишком много утрат,
И от этого горше расплата...
Но прожил - как прожил,
И за это - прости меня, жизнь!
Я знаю - и "мани", и манна,
И прочие радости – бренны.
Когда пред Всевышним предстану,
Склонившись в поклоне смиренном,
Он дланью отцовскою мощной
Погладит меня по головке
И скажет: «прощаю за то, что
Ты клянчила без остановки».
Тебя ни о чём не просил…»
а он
прикурив кэптен блэк
от молнии пущенной с пальца
подарит прощенье и скажет
и ладно
а я б и не смог
ты видишь сбежал выше неба
земля
это место где бог
слабее чем мысль человека...