Знать до корней - нехило, право:
Не всякий выдержит, ей-ей.
Нам посему любить по нраву,
Мы любим с каждым днём сильней.
Давно - секрет полишинеля:
Нет конкурентов у меня.
Я от апреля до апреля
Стремлюсь любить и познавать.
Любви на это - наплевать.
Кому дано сие понять?
.
Ну, если Любовь,
то милости просим и дальше.
Для любви у нас всегда все двери открыты.
Даже - из Страны чудес...
А я желаю - Успехов!
Ну, и Счастья, конечно, хотя Счастье - тоже Успех.
Угу?
Пламя зыбкое костра бьётся на ветру,
Звёзды, всё нам предсказав, гаснут поутру.
Иллюзорные черты милого лица,
Воплощаясь из мечты, снятся без конца.
Просыпаясь, старый двор обретает звук.
Лишь укор немой в глазах и касанье рук.
То ли шёпот, то ли стон - вздрогнет тишина...
В серебре застынет клён - зимняя страна.
Память обратится вспять, прошлое вернёт,
В невозможную весну робко позовёт...
Но устало замолчал старенький рояль,
Гаснет на столе свеча, голубеет даль.
.
"Лишь укор немой в глазах и касанье рук."
А попробуйте слепить по первому варианту, как написалось до перестановки,
но чтобы руки не мешали, как в фильме НАЧАЛО.
В первом варианте у Вас было:
Просыпаясь, старый двор
обретает звук.
Лишь в глазах - немой укор.
И касанье рук.
Дальше, чтобы касанье рук жило само по себе, а не в глазах,
Вы изменили порядок слов, потеряв "внутреннюю" рифму, хотя она и не очень внутренняя.
А надо было бы переделать последнюю строку,
чтобы не потерять великое преимущество - короткую строку,
делающую ст-е гораздо динамичнее.
Угу?
Оттого и рифмы все
пляшут, как хотят.
Выпью кофе я, гляссе, -
и проснусь, хотя...
кто-то ведь не зря сказал:
"жизнь - всего лишь сон",
но ещё в разгаре - бал,
мимо - Аквилон.
Шулеру сам чёрт - не брат,
и банкует он.
Карты веером летят -
сгинул полутон:
резко выделен рельеф -
явь ли или сон?
Только вирт - уже не блеф,
если князь влюблён.
Ох, Вячеслав!
Либо Вы принимаете мои стихи таковыми, либо...
Ну, такой Крюков.
Ну такой был Кузнецов, тесно ему было в условностях.
Наплевать - здесь живое вкусное словечко,
лучше которого подчеркнуть ситуацию не сможет ни одно другое.
Это ст-е написано как бы в ответ ст-ю "Люблю тебя такой, какую вижу...".
Они должны идти друг за другом.
Там лиргерой тревожится, а тут его же чувство ему и отвечает.
Угу?
как бы в ответ ст-ю "Люблю тебя такой, какую вижу..."
Как самостоятельная работа, а тем более как ответ, срабатывает невнятно. Слова из неопределенности возникает, в ней же и повисает. Это ст-е надо предварять указанием читателю где и что прочитать предварительно. А вот 5-м и 6-м катренами, ему (ст-ю) самое место там, куда Вы читателя просто обязаны отсылать - к неоконченной работе. Угу?
Но Вы в полном праве, Вы автор, Вам решать!
Агу. Ответ принимаю, и "стихи таковыми" тоже. Учитывая их уникальность, авторскую самодостаточность и смелость держать ответ перед лицом неформальной и внесистемной критики.
Вот почему-то с Цыбуленко и Лозой я - на ТЫ, а с Вами, Вячеслав, мы всё англицкие манеры выдерживаем... Не пора ли понимающим друг друга?..
Спасибо за отклики!
Да, рифма хорошая.
В корнях - есть звуковые ассоциации.
Именно так и позволяется рифмовать глаголы.
А что это Вы стихи по рифме взялись характеризовать?
Разве с этого анализ произведения начинается?
" Читатель почитывает, писатель пописывает "...Кто -то так изрёк...а насчёт содержания...Вам этот любоФФный " сатурнизм " ИсЧшЁ не надоел как ПОЭТУ, написали бы лучше о грядущем 15 дек. могучем митинге оппозиции... И как их потом ...отфутболят не по -деЦЦки!
Дык, дядюшка, не у кажново пиита "стило што-то в сторону водит". Да и в Грузии после выборов ещё бюджет по финансированию российских "футболистов" не утрясли... Кто ж полезет раньше времени в пекло. Разве сам дядюшка Петя - политический пофигист.
Петро, а давайте начистоту.
Кто это смог накапать на чистые мозги кошатнику,
а это в моих словах - достоинство из непоследних,
что публицистика - есть предмет лирики.
Вы у Пушкина "Оковы тяжкие падут..." читать предпочитаете
или всё же стихи?
Просто к сведению:
любовная лирика является высшим проявлением поэзии,
это уже много веков не оспаривается.
Как сказал один наш коллега, Дмитрий Клименко, «Лириков и без нас хватает. Публицистов с чувством рифмы дефицит». Я на этот счёт (не к столу будет сказано) пародию сочинил, кстати, на одну из дядюшкиных (Петра) нетленок...
А по поводу пушкинских "Оков..." была маленькая импровизация:
Во глубине сибирских руд
Храните гордое терпенье,
Не пропадет ваш скорбный труд
___И душ заблудших пробужденье.
Несчастью верная сестра,
Надежда в мрачном подземелье
Разбудит бодрость и веселье,
___И обогреет у костра.
Любовь и дружество до вас
Дойдут сквозь мрачные затворы,
Как в ваши каторжные норы
___Приходит ваш предсмертный час
Оковы тяжкие падут,
Темницы рухнут -- и свобода
Вас примет радостно у входа
___В последний грешника приют...
Петр не ток кошатник, но исЧщо и Рыбак! А кто Вам сказал , Сергей, что высшим проявлением поэзии не является послание Пушкина декабристам? Или только Анне Керн?
Не всякий выдержит, ей-ей.
Нам посему любить по нраву,
Мы любим с каждым днём сильней.
Давно - секрет полишинеля:
Нет конкурентов у меня.
Я от апреля до апреля
Стремлюсь любить и познавать.
Любви на это - наплевать.
Кому дано сие понять?
.