Предисловие:
Сразу говорю: стихо неоднозначное. И рифмы "Видно - наивно","доказательств - зависть" мне самой не особо по душе. Но вот - теряет оно от "обтачивания". Посему пускаю стихо в люди из закромов - как есть.
И главное: речь идет не о социальном разделении. И уборщица нередко бывает Патрицием Духа. И депутат (еще "нереже")))) - Плебеем.
Плебей хитёр. Патриций простодушен,
Но в самомненье прячется наивно,
И гордостью-плащом укутав душу,
Блюдёт, чтоб ран сквозь плащ не стало видно.
Плебей – страдалец! Это аксиома,
И потому, чураясь доказательств,
Она пинком из родового дома
Прогонит Дух и Мысль. Поселит Зависть.
Как можно вещь подвергнуть остракизму?
Однако ж можно! И - в грязи портьеры!
Песнь обновленья, то бишь, вопль цинизма
Идёт по миру, всем служа примером.
А выбор? Мы блуждаем в лабиринтах,
Патрицианства своего стесняясь.
К страницам книг, заброшенных, забытых,
Дрожа преступно, пальцами касаясь…
Но тянемся! Увы, потом жалеем –
Под пыткой, или в камере холодной.
А сердце – слабо; в униженьи тлея,
Боится обречённости свободной.
2004 год |
Скажу больше: "Соловья баснями не кормят", но и "Не хлебом единым жив человек".
Мне Ваша "вариация на тему" понравилась + на самом деле, "недочёты" рифм не ощутимы - суть текста прекрасно их нивелирует...