Моя душа - порванная гитара.
Одна, последняя, первая струна.
И эта тонкая полоска металла
Стала всем для меня она.
Пронизывающий тонкий звук,
Переходящий по всем ладам.
Болящие пальцы трепетных рук,
Никогда не тянущейся к гранатам...
У тебя, Алексей, какие-то белые стихи. Есть рифма -- и вдруг срывается. Когда подбираешь слово, оно должно не только в окончаниях соответствовать, но и в тональности. Мне так кажется. Начну с того что:
Моя душа - порванная гитара.
Гитару порвать нельзя. она может быть сломанной, но не порванной. Но можно порвать струны.
Моя душа -- порванные струны.
Во-первых, соответствие смысловой передачи образа. Во-вторых, поэтично. "душа - гитара" менее подходят в сравнении, чем, например "душа - струны". Это как ассоциативный образ. Например, если сказать слово песок, то в ассоциации читателя возникнет море, река, стройка, все, где человек видел песок в запоминающихся объемах. Если произнесешь слово "гитара" -- она меньше всего напомнит читателю о душе. не знаю, сцену, кумира, плакат какой-нибудь, кто-то песни у костра вспомнит.
Моя душа - порванная гитара.
Гитару порвать нельзя. она может быть сломанной, но не порванной. Но можно порвать струны.
Моя душа -- порванные струны.
Во-первых, соответствие смысловой передачи образа. Во-вторых, поэтично. "душа - гитара" менее подходят в сравнении, чем, например "душа - струны". Это как ассоциативный образ. Например, если сказать слово песок, то в ассоциации читателя возникнет море, река, стройка, все, где человек видел песок в запоминающихся объемах. Если произнесешь слово "гитара" -- она меньше всего напомнит читателю о душе. не знаю, сцену, кумира, плакат какой-нибудь, кто-то песни у костра вспомнит.