Стихотворение «Возвращаясь»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Городская лирика
Автор:
Оценка: 4.9
Баллы: 70
Читатели: 801 +1
Дата:
Предисловие:
.                                      название

Возвращаясь


Подвергался нашествию слов покидаемый вечер.
Время руны плело электронным теченьем часов.
Километры дорог, сокращая мгновенья до встречи,
Уносились мельканьем полей, городов и лесов.

Темным алчущим змеем наш поезд вонзался в пространство,
Оставляя, как след, путь железный, да ребрышки шпал.
Машинисты стремились пейзажи листать с постоянством.
Я смотрел на движенье картин за окном и мечтал.

Распускалось прозрачное кружево грез в сновиденья.
Ночь накинула полог над лунной игрой серебра.
Рано утром закончится в «змее» мое заточенье,
И сойдя на перрон, я вослед пожелаю добра.

Поезд тронется вновь, оставляя меня на вокзале.
Будет в воздухе плавать сырой и белесый туман.
И на диске перронных часов, как на старой медали,
Я прочту, что окончен мой путь, что я родиной пьян.


_________________________________________________
* Изображение из Интернета.
Реклама
Обсуждение
19:43 17.06.2012(1)
yunona
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
, Посмотрите, Евгений, здесь не совсем правильно:

И на диске перронных часов, как на старой медали,
Я прочту, что окончен мой путь, что я родиной пьян.


нельзя прочесть чувства, их можно ощутить:

ОЩУТИТЬ, ПОЧУВСТВОВАТЬ, что пьян.
09:56 20.06.2012(1)
Евгений Лесик
Здравствуйте, yunona.
Извините, что отвечаю на Ваш комментарий с задержкой.
Возможно, последние строки "Возвращаясь" кажутся не совсем правильными
с позиции обычной логики, но они обусловлены особенностями
моего восприятия. Иногда, глядя на какой-либо предмет, я вижу
картинки, образы, словно "читаю" на их "экране". Своеобразная проекция мыслей
и чувств. Поэтому выражение "Я прочту, что окончен мой путь, что
я родиной пьян" для меня совершенно естественно, хотя и субъективно.
Думаю есть и другие люди, обладающие сходным восприятием, и которые
могут меня понять.


С уважением, Евгений.
16:09 20.06.2012
yunona
Думаю есть и другие люди, обладающие сходным восприятием, и которые
могут меня понять


Я не про понимание... первая часть фразы  понятна, я говорила о ее второй части:
Я прочту, что я Родиной пьян

Правильно было бы, например, так:

ощутив, что я Родиной пьян

Впрочем, не буду повторяться, я высказала свое мнение и только.
Вы автор, Вам решать.

.
20:10 25.05.2012(1)
Galochka
20:44 25.05.2012(1)
Евгений Лесик
Спасибо, Галочка. Я понял Ваше сурдо-послание. Большое
спасибо.
15:14 26.05.2012(1)
Galochka
Ишо одно (сурдо) послание...
Perfectly!
17:26 26.05.2012(1)
Евгений Лесик
Спасибо, Галочка.
Я считаю это стихотворение одним из самых удачных.
К сожалению, не все так считают и,
например, недавно на конкурсе "Город мастеров"
оно заняло незначительное место,
хотя его и поощрили призом зрительских
симпатий...
06:55 27.05.2012(1)
Galochka
Слегка подкорректировать всё же нужно..
А в основном-очень!
07:32 27.05.2012(1)
Евгений Лесик
Что Вам не понравилось, Галочка?
Какие ошибки Вы увидели?
14:15 27.05.2012(1)
Galochka
Вы наверное в курсе, что вместо (теченья, мгновенья, мельканья,движенья,) должно быть-теченИе, мгновенИе, мельканИе...и т д...Вы естественно не будете переделывать стиш согласно правилам...Ритм пострадает...
Меня смущает в "змее" и (вослед)Что такое (вослед)? Как-то не по-русски.  
16:56 27.05.2012(3)
Евгений Лесик
Здравствуйте, Галочка.
Из всех Вами замеченных "ошибок"
наиболее значимой является "в змее". Ранее в стихо я упоминал , что "поезд скользил василиском",
т.е. сказочным гигантским змеем.
Очевидно, не все слышали об этом мифологическом животном.
Видимо, придется расшифровать "под звездочкой" или переделать
это место.
Остальное не существенно.
Мягкий знак очень часто в русских стихах заменяет "и" в окончаниях слов и как-то
никто по этому поводу претензий не предъявляет (и классикам тоже).
"Вослед" - "в след" - посмотритете в словаре: пока еще
современное слово. Кстати, и пишется слитно.
Спасибо за комментарии.
Евгений.
21:56 27.05.2012(1)
Galochka
Как это претензий не предъявляет? "И" это одно. Мягкий знак-другое!
Мне претензии предъявляли. (ЛИТЕРАТОРЫ) а я предъявляю Вам.
Как к этому относиться, решайте сами.
22:56 27.05.2012(1)
Евгений Лесик
Скажите этим литераторам, чтобы сначала перечитали
классиков, у которых полным-полно этих
"мягких знаков", прежде чем предъявлять претензии
современникам...
23:03 27.05.2012(2)
Евгений Лесик
И знаете что, милая Галочка, пожалуй, я больше никогда
не буду у Вас спрашивать, что же Вам не понравилось :
в сурдо-исполнении с цветочком Вы были более великолепны,
чем без цветочка и с БОЛЬШИМИ
претензиями...
23:37 28.05.2012
Galochka
Мдааа, я тётка суровая, меня луче ни спрашувать...
23:35 27.05.2012(1)
Евгений Лесик
И все же, любезная Галочка, взгляните, не стало ли
стихо лучше после того, как с Вашей подачи
я прикончил прекрасное животное -
василиск, о котором
нам рассказали так много...
23:21 28.05.2012(2)
Galochka
"Я больше никогда не буду..."
(эти слова говорит мужчина-поэт...)
Какое "животное" Вы прикончили?
Интересно, чесслово...
00:56 29.05.2012(1)
Евгений Лесик
Я прикончил василиска, многоуважжжаемая Галочка.
Помните, как Гарри Поттер прикончил его в "Тайной комнате"
мечом Гриффиндора?
И все благодаря Вашей критике.
Небрежно брошенное слово явилось причиной гибели мифического животного
("наш поезд скользил василиском").
 Так что можете звать меня теперь просто ГАРРИ.
01:06 29.05.2012
Galochka
Евгений! Вы меня реально рассмешили...
00:21 29.05.2012(1)
Galochka
ГОСПОДИ ! ПОМОГИ!
01:04 29.05.2012(1)
Евгений Лесик
Эта реплика уместна в храме.
Что там у Вас случилось? Ограбление? Отбирают самое святое - компьютер?
11:24 29.05.2012(1)
Galochka
А я часто её произношу. Просто мне нужно было как-то остановиться и не поверите...сразу после этого отключился интернет и включился токмо утром...Вот что такоеГосподи! Помоги!
Щас. Ишо цвяточек Вам...
20:32 29.05.2012(1)
Евгений Лесик
Дорогая Галочка, когда Вы покупали компьютер
в магазине, Вас реально обманули: не поставили в комп
очень важную запчасть - ТОРМОЗ
называется...
Дернул за ручечку с надписью
"Господи, помоги" - и никаких проблем...  
11:39 03.06.2012(1)
Galochka
А есть ли у Вас данная "запчасть"?
12:36 03.06.2012
Евгений Лесик
Даже две! Одна стоит на компе (с надписью "Господи, помоги
его выключить"), а вторая - на самом ТОРМОЗе с надписью:
"Пожалуйста, помоги его дернуть!"
17:48 27.05.2012(1)
Валерий Цыбуленко
Ранее в стихо я упоминал , что "поезд скользил василиском",
т.е. сказочным гигантским змеем.

Васили́ск (от греч. βασιλίσκος — царёк) — мифическое создание с головой петуха, туловищем и глазами жабы и хвостом змеи. На голове василиска имеется красный хохолок, который похож на корону (отсюда название). Однако, согласно «Естественной истории» (VIII, 21), на голове василиска не хохолок, а «белое пятно, похожее на корону или диадему».
Нестыковочка смысловая всё-таки есть!
19:28 27.05.2012
Евгений Лесик
Существенное замечание, Валерий!
17:06 27.05.2012(2)
Арджуна
вослед - совершено нормальное слово, разумеется, если поставлено по смыслу  

-нье , -ньи и прочие упрощения слов, разумеется допустимы, если:
не слишком часты,
не слишком назойливо звучат,
не применяются в рифмах, потому как тогда слишком бросаются, по предыдущим двум причинам
попытки объяснения применения классиками, как мы видим, тут не катят  
впрочем, как и в любом ином случае, поскольку каждый случай отличается от иного и разбирательства могут происходить лишь на почве уместности, своевременности и меры применения того или иного приёма

Васили́ск (от греч. βασιλίσκος — царёк) — мифическое создание с головой петуха, туловищем и глазами жабы и хвостом змеи. На голове василиска имеется красный хохолок, который похож на корону (отсюда название).
это наиболее популярное его описание, иных практически нет по причине его основного свойства
название

* пысы: ОАО "РЖД" общество - оно, но это, всё же, не критично  
17:17 27.05.2012(1)
Евгений Лесик
Вы бы посоветовали вернуть первоначальный вариант -
"РЖД" прдолжалО листать..."?

С уважением, Евгений.
17:37 27.05.2012(1)
Арджуна
разумеется, общество может называться хоть каким именем, но это общество - оно, а наличие кавычек исчерпывающе указывает на это
хотя, если нравится - продолжали, то может и ничего, только тогда с кавычками придётся простится :)
тут по звуку смотрите, смысл не меняется

проблема с оно в том, что, а кто знает, что это общество - ОАО, может корпорация или трест, или ещё какая юридическая пофигень :)
19:36 27.05.2012(1)
Евгений Лесик
Этот случай будет мне уроком -
не вводить в текст названия организаций,
мифологических животных, мифологических
организаций и организованных животных...  ))))
20:16 27.05.2012(1)
Арджуна
а лишь в случае действительной необходимости :)
ай молодца, приятно встретить сообразительного человека :)
именно эту мысль я не написал, но даже проговорил мысленно  


картиночку-то посмотрели ? :)
20:27 27.05.2012(1)
Евгений Лесик
Мда, воображение мчалось по мотивам Гарри Поттер и Ко...
20:34 27.05.2012(1)
Евгений Лесик
Ох, и подгадил мне этот Голливуд!
20:46 27.05.2012
Арджуна
ну он не такой уж и гадкий, внешность василиска потому и не столь изучена, что он взглядом заставлял окаменеть в прямом смысле, здесь они не наврали :)
17:12 27.05.2012
Евгений Лесик
Спасибо, Арджуна. Ваш комментарий - исчепывающий.
Буду на него ссылаться.
17:22 31.05.2012(1)
Михаил Блинов
Да, здорово тебя здесь... Зато рейтинг!  
Лично у меня претензий к змею нет. Шустро, медленно ли, но всё ж ползёт! Хотите быстрей - летайте самолётами Индонезийских авиалиний.   (Или Аллу Петровну попросите - она подбросит.) Именно вонзается в пространство, завоёвывая, освобождая его для себя. Кто хочет проверить? Варианты на выбор - трёхметровый удав навстречу или ваша любимая "копейка" на переезде. Да и с василиском не всё так плохо. У электровоза и гребешок отыщется и лягушачьи глазки.

А вот насчёт РЖД солидарен - зря упираешься. "Сливается" в два счёта:

За окном продолжали пейзажи мелькать с постоянством.
Я смотрел на движенье картин и о чём-то мечтал.

P.S. Мне всё не даёт покоя давнее ностальгическое: "Длинное зелёное и пахнет колбасой". (Хотя, на мой нюх, обычно пахло варёными яйцами.) До сих пор так? Или что-то изменилось? (Давно не ездил.)
15:32 01.06.2012(1)
Евгений Лесик
О, мудрый деревянный дедушка!
Блаженно то дерево, из которого вырезали твой
облик! Советы твои мудры, исполнены тайного
смысла. Мед твоих уст втекает в уши
страждущих и наполняет сосуд их ума. Буду пить нектар твоих слов до пьяна. А стишки... Как-нибудь переделаются...
20:05 01.06.2012
Михаил Блинов
Объявление. Нашедших смысл в моих советах - прошу вернуть! Дорог как память. Вознаграждение - 50%.
01:37 29.05.2012(1)
Валерий Цыбуленко
Раздвигая пространство, наш поезд скользил змеем быстрым
О СТИЛЕ СКАЖУ ПАРУ СЛОВ.
КАКОВЫ ДВИЖЕНИЯ ЗМЕЯ? ОН ПОЛЗЁТ... БЫСТРО, МЕДЛЕННО ЛИ... НО ПОЛЗЁТ.
НЕ ГРОМКО ЛИ, И ТОЧНО ЛИ СКАЗАНО ПРО НЕГО "РАЗДВИГАЯ ПРОСТРАНСТВО"???
МНОГИЕ АВТОРЫ ИМЕЮТ ПРИВЫЧКУ УВЯЗЫВАТЬ ОБРАЗЫ С НЕПРИСУЩИМИ ОБРАЗАМ ДЕЙСТВИЯМИ,
ПРИЗНАКАМИ, ТЕМ САМЫМ НАРУШАЮТ СТИЛИСТИКУ.
ИСКУШЁННЫЙ ЧИТАТЕЛЬ ЭТО СРАЗУ ВИДИТ. А ПРОИЗВЕДЕНИЕ ТЕРЯЕТ ХУДОЖЕСТВЕННУЮ
ЦЕННОСТЬ.
С УВАЖЕНИЕМ, ВЦ
07:31 29.05.2012(1)
Евгений Лесик
Валерий, я знаю, что этот вариант не слишком удачен, но после "уничтожения василиска"(который
занимал ранее место змея быстрого)
это более или менее соответствующий образ.
 Но эта строка, я думаю, еще изменится.

С уважением, Евгений.
20:44 29.05.2012(1)
Арджуна
дался Вам этот змей :)
Старайтесь проникать в образы, не только во взаимоотношения их, а в них самих, пока вы больше именно во взаимоотношениях, но, согласитесь, коитус любовников и лопаты с землёй - несколько разные вещи  

змей даёт присущую пресмыкающимс-ссссяя ползу-учессссть, приземлё-ёёёённость, неспешность и скользкость, Вам нужны эти их свойства?

а, скажем, скольжение лунных лучей в проблесках облаков?
почувствуйте разницу в этих схожих по взаимодействию, но столь различных по содержанию образах
21:31 29.05.2012(1)
Евгений Лесик
О, Арджуна! Мудрость твоя велика,
иные слова подобны меду, текущему по груди
прекраснейшей из женщин, а иные - ранят, как острый меч,
застрявший под нижней одеждой...
О, Арджуна, знал бы ты, о любимец муз, как достало меня это "Возвращаясь", змеи и василиски!
О, Арджуна! Возможно, когда-нибудь  я и доберусь до этих пресмыкающихся гадов,
а пока пусть веселятся последние дни своей гадской жизни
в террариуме моего стишка!
 
21:38 29.05.2012(1)
Арджуна
был рад заразить устремлённостью  
21:49 29.05.2012(2)
Арджуна
Проедая пространство, наш поезд скользил бликом быстрым,
Оставляя, как след, путь железный и ребрышки шпал


хотел усугубить вторую строку, но слов не подыскал, что-нибудь - за собой оставляя хребет железный и рёбрышки  
с другой стороны, в таком, полупроявленном виде(полупереваренном   ) виде, вроде тоже ничего  

невысказанное, как и неназванное, воздействует таки сильнее  
23:22 29.05.2012
Евгений Лесик
Ну, если посмеяться, то я бы сказал:
"Пожирая пространство, наш поезд скользил бомжом быстрым..."
 Что же касается проявленного-непроявленного, то я
не являюсь поклонником "тишизма" (эта теория изложена в замечательном
романе-фантасмагории Орлова "Альтист Данилов"
(одна из моих любимых книг).
Там тоже один из музыкантов "исполнял" муз.произведения, водя смычком в воздухе и не касаясь альта. С такими же аргументами.
 Но мне по духу ближе альтист Данилов: на земле живем - извольте воплощать мысли
более традиционно, иначе их никто не услышит.

С уважением, Евгений
23:14 29.05.2012(1)
Валерий Цыбуленко
Проедая пространство, наш поезд - червяк толстопузый -
оставлял за собою следы - кучки кала и рёбрышки шпал...


Вот, Юра, пример, как стиль должен строиться без "боязни усугубить"...
23:28 29.05.2012(1)
Евгений Лесик
Ребята, что-то вы совсем опустили "РЖД" "ниже плинтуса".
А я еще мечтал, что когда-нибудь руководство ОАО
наткнется на мой стишок и выпишет мне премию...
23:33 29.05.2012(1)
Валерий Цыбуленко
Премию? А... тогда, конечно.
"Имени строителя узкоколеек Н.Островского".
Пардон, не знали. А вообще - аббревиатуры
в поэтических текстах - нонсенс, парадокс
и моветон... Но - хозяин барин. Или стрелочник...
Просим прощения.
23:52 29.05.2012(1)
Евгений Лесик
М-да, господа литераторы, василиска из-за
вас я уже прикончил, осталось развалить "РЖД".
 Что я вам, Чубайс что ли?
 Или вы хотите сказать: чубайсами не рождаются - ими становятся?
           
23:57 29.05.2012
Валерий Цыбуленко
Не, разваливать РЖД не надо - мне в Москву приезжать
надо время от времени.
А Чубайса, пожалуй, да - кастрировать, чтоб не размножался...
Гость13:31 16.05.2012(1)
Комментарий удален
14:40 16.05.2012
Евгений Лесик
Согласен.
Реклама