Стихотворение «что белый свет очам...»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Без раздела
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 45
Читатели: 628 +1
Дата:

что белый свет очам...

что белый свет пустым глазницам
и с чьей-то вешней красотой
своим уродством как сравниться
мерило где для сверки той

как объяснить безокой ночи
как выглядит рассвет-блондин
что летних дней она короче
а в декабре кургузей дни

как пояснить душе незрячей
какие отыскать слова
что злоба в рифмованье зряшном
ей не прибавит мастерства
Реклама
Обсуждение
     19:20 25.04.2012 (1)
1
мерило где для сверки той

Класс - а негры думают, что зебра черная...с белыми полосами)  
     21:32 25.04.2012 (1)
1
А белые думают с точностью до наоборот?
Сомневаюсь. Я всегда считал зебру полосатой,
но не задумывался над словом... чёрно-белая или бело-чёрная?
Когда-то у меня был автомобиль, цвет которого в техпаспорте
обозначался как "бело-серый". Причём, сами гаишники недоумевали
от такого взора некоего дурня из МРЭО, выписывавшего техпаспорт.
Потому что, говоря простым языком, цвет на самом деле был
светло-бежевым. Но какой-то "молдован" решил подогнать его под
собственную палитру. Девять лет я отбрехивался на трассах,
а перед продажей (чтоб не было проблем) загнал в покраску, где
мне передули авто в соответствующий колер.
У каждого мерило всегда своё. Свой аршин. Своя расчёска-гребень...
И ничего с этим не поделать.
     22:13 25.04.2012 (1)
Ну а подойди к этому вопросу со стороны художника - на белой лошади ведь будешь рисовать черные полосы, а не наеборот...негры тут явно не правы !))))  
     22:18 25.04.2012 (1)
Конечно. Ты прав. Тем более, что в природе чёрных красителей валом.
Цинковые белила, к примеру, требуют много подготовительных работ.
А сажу выгреб из печки, добавил чуть маслица, плюнул... и готова
краска для лошадки.
     22:26 25.04.2012 (1)
Пральна. Это как приготовление теста - надо воду добавлять в муку, а не муку в воду. Так и с красками, не темную разбеливать, а белую затемнять)))
     22:29 25.04.2012 (1)
1
А шпаклёвку готовят иначе - добавляют её в воду, хоть и на муку похожа...
Белое (светлое) всегда было легче очернить, затемнить. Хрен отмоешься
потом.
Причём, одну чайную ложку сажи на банку краски белой - результат вот он!
Та же пропорция наоборот - никакого результата
     22:47 25.04.2012 (1)
Из практики...директор одной гостиницы "Стикляй", которую мы оформляли, заказал дорогую краску Rowen Best - 200 литровую бочку, цвет подбирали по компьютеру. Но получился такой темный и мрачный цвет...оказывается сам директор поспособствовал - темнее, еще темнее...ну и результат, когда мазнули на стену, он сам испугался, но назад не вернешь, хотел поярче. Говорит - надо пару ведер белой купить. Я ему говорю, купи бочку белой, а этой оставь пару ведер и я сам сделаю цвет. Цвет сделал тютелька в тютельку с эталоном. Директор проклинал компьютеры. А местные жители все заборы в округе покрасили этой бесплатной, вынесенной краской из первой бочки).
     23:04 25.04.2012 (1)
У нас тоже бывали случаи подобные. Краска заказывалась за бугром,
стоила, как героин, а на месте оказывалось, что никуда не годится
колер (оттенок). Хорошо, что мы ребята хозяйственные. На глаз,
методом проб (не дай бог ошибок) спасали положение. Знаешь, только
один раз были в итоге премированы испуганным клиентом за экономию
в десяток штук зелени. Остальное быдло отмораживалось...
     01:10 26.04.2012 (1)
Ну хозяину была мелочь - бочка краски. Сеть гостиниц, ресторанов, кафе и столовых от Стикляй, так что он даже не почуйствовал. Правда и с нашими ценами соглашался без всяких заморочек, тем более, что на кастинге мы многим фирмам, даже иностранным дали фору...Зато обедали в лучших ресторанах на выбор бесплатно, жаль только пива больше одного бокала в день не отпускали)))
     01:16 26.04.2012 (1)
Если дело было летом, то, конечно, одна кружка в день -
издевательство над творцами прекрасного
А мы на работе ни-ни... Даже летом. Опосля тоже -
все домой спешат. Вот так я стал трезвенником
     01:21 26.04.2012 (1)
Конечно летом, пиво холодное, пивной бар за стеной, в соседнем здании, жаль только что кружка, зато холодной газировки, даже с сиропом хоть вёдрами наливай. Пару раз пил пиво с Арвидасом Сабонисом, может помнишь этого литовского баскетболиста из Жальгириса. Он любил в этот бар заезжать - престижный).

Но мы сами во время работы не злоупотребляли - так освежиться только.
     01:31 26.04.2012 (1)
Кто ж не помнит Сабониса? Наши ровесники, кто к баскетболу
неравнодушен был, советский спорт без этого имени и не представлял себе!
И чем он, интересно, сегодня себя занял? Спорт? Бизнес?
     01:35 26.04.2012 (1)
Бизнес от спорта, за границей играл, много заработал, Литве помог с этих денег, построил школу баскетбола для детей, отличный зал - одним словом молодец)
     01:40 26.04.2012 (1)
И спортсменом был отличным, и как человек не скурвился.
Сегодняшние звёзды (наши, во всяком случае, укр.) положили
на всё. Ночные клубы, ламборгини, ягуары, пентхаузы и прочее.
Ну и копят. Если б ко всему хоть играли достойно?
А то гонорары заоблачные, а отдачи никакой...
     01:44 26.04.2012
Я вот всё удивлялся, как он помещается в свой минивен, говорит сиденье и так до конца оттянул, ноги в руль упираются)))

У него нога еще после травмы на последних играх...уже меньше бегал, в основном на технике брал и точных бросках...
     22:00 23.04.2012 (1)
Одни - разрушители, другие - созидатели...Каждый делает то, что у него лучше получается... Наверное/, это для равновесия мировых весов((( А хочется больше Света.....
Спасибо мое теплое, Валерий...
Солнышка и Радости
всей душой...
Наташа
     22:07 23.04.2012
Вы, Наташа, своим отзывом на это стихотворение уже привнесли лучики Света и Радости
их автору! А что ещё надо? Писать, чтоб читали... и кому-то нравилось!
И Вам спасибо!
Гость      13:28 21.04.2012 (1)
Комментарий удален
     19:16 21.04.2012
Кого призываешь, Петровна
/живём-то мы все в Кали-югу(*)/ -
звать "лапой"? Врага по досугу?
В совете - медвежья услуга! -
в заложниках быть у недуга
душонки с вендеттою вздорной?


==============================
(*)Век демона Кали (М. Альбедиль, ИнДжаСи)
"Это самый плохой век. От первоначальной добродетели
остаётся лишь 1/4 часть, к тому же быстро убывающая". (М. Альбедиль, ИнДжаСи)
Гость      14:04 21.04.2012 (2)
Комментарий удален
     18:54 21.04.2012
...работает паразитом.

Паразитам новое не нужно!
Им бы на горбу ближнего прокатиться по жизни,
грызя ему до крови аорту. А если, не дай Бог,
такого сбросить с загривка, начинается скул и
призывы "ату" умненького!
     14:37 21.04.2012 (1)
Процесс-то позитивный, только люди лучше от него не становятся, к сожалению. Вот и выплескивают негатив, накопленный в реале. На работе на начальника не поорешь, а тут за критику прут на абордаж...
     15:18 21.04.2012 (1)
На работе на начальника не поорешь, а тут за критику прут на абордаж...

По-моему, ALINA, "истина где-то рядом"!
     15:31 21.04.2012 (1)
Редактор - не начальник, это правда.
У нас тут все равны.
Но всё таки надо разделять - редактора ВЦ от автора ВЦ.
Вы согласны, Александр?
     15:40 21.04.2012 (2)
Абсолютно! Ладно, когда есть какое-то психологическое оправдание (маленький человек на работе не поорал на начальника, здесь - оторвался), но, Татьяна! - я подозреваю, что иногда оправдание неадекватному поведению имеет не психологическую, а уже психиатрическую подоплёку! Вот что страшно-то!
     15:52 21.04.2012 (2)
1
На самом деле, любой АДЕКВАТНЫЙ человек должен понимать, что "графомания" (болезненная тяга к написанию различного рода текстов)это разновидность маний (отклонений). одна из особенностей этого достаточно безобидного заболевания (настолько безобидного, что можно счесть его "хобби")- крайне болезненное эго автора, ждущего только похвал и возвеличивания, и не допускающего сомнений в творческой состоятельности. Во всех смыслах получается, что пытаться разбирать, анализировать и критиковать с литературной точки зрения тексты, которые произведениями искусства не являются - не имеет никакого смысла. Не вижу ни малейшего смысла защищать идеалы и чистоту высокой поэзии от того, что ею не является по определению, не смотря на некоторое формальное сходство. Да еще и уязвлять болезненное эго автора, ищущего общения и сочувствия себе подобных и ничего кроме. В этом главная ошибка Редакторов. И избежать ее, по моему мнению, поможет кнопка "не нуждаюсь в критике". Иначе придется ставить внешние фильтры (как на поэзии ру, допустим), которые будут отсекать либо пишущих стихи, либо флудеров ) В зависимости от политики партии и правительства.
     16:03 21.04.2012 (1)
Михаил! Но тогда: нажать на эту кнопочку "ННвК" - признать наличие у себя психич.заболевания! Это нонсенс для того, кто болен!

(Прошу прощения, не дочитал переписку. Татьяна уже сказала примерно в том же направлении. Хотя - у меня немного другой нюанс).
     16:07 21.04.2012 (1)
2
Нормально же для людей в ответ на замечание писать "я не поэт, отстаньте от меня"? Хорошо - не поэт, но рифмуешь и публикуешься. Тогда - кто? Очень хорошо, термин "графоман" легко заменяем на "флудер". Я этот камент написал не для того, чтобы помочь графоману самоидентифицироваться, а для того, чтобы Редактор его не трогал с бесполезными вразумлениями и замечаниями.
     16:17 21.04.2012 (1)
Ну вот как сказать, Михаил... Не всегда же видно - графоман (=больной) или просто неопытный автор. Сами ж знаете (встречали, поди) - молодёжь (да ещё с проблесками неогранённого таланта) задириста! Признак графомании не только же высокая продуктивность! Вот и гадешь - то ли психопат перед тобой, то ли - просто волосы ёршиком!
     16:20 21.04.2012
Вот и пускай самоидентифицируются с помощью волшебной кнопки. Начинающий поэт в редактуре нуждается по умолчанию. Если не активировал кнопку "не нуждаюсь в критике" и в ответ на замечания полез в бутылку - получи премию Дарвина  бан. Значит - пришел скандалить. Естественный отбор.
Спорить с Редактором - можно и нужно (тем более, что он не всегда прав), недопустимо мешать его личность с грязью.
     15:57 21.04.2012 (1)
1
Миша, а больной не настолько болен,
что осознает необходимости нажать на эту кнопочку?
     16:03 21.04.2012
прекрасно все всё осознают, уверяю тебя. каждый понимает, чего он ищет и ждет от общения на сайте.
     15:48 21.04.2012 (1)
1
Это точно.
Надо либо вообще не орать, либо орать там где эту эмоцию в тебе разожгли.
Все эмоции надо трансформировать в творчество,
толку больше будет.

А есть которые бузят везде, если причины нет,
они её придумывают.
Если проследить истории фабульных бузетёров,
то отметились уже на всех сайтах - везде одно и тоже.
админ - злодей, редактор - сволочь, остальные - завистники таланта.
     15:59 21.04.2012 (1)
2
Не знаю, в чём тут "беда" (хотя я-то лично примет грандиозной ссайтокатастрофы не наблюдаю), в клонах ли, в неустойчивости психики иных аффтаров, в "против кого дружим"стве и проч., но, полагаю, отчасти беда в том, что ценностная иерархия у людей порою выстроена искажённо. Боже ж ты мой, стих не похвалили/поругали - экая трагедия! Да радуйся, что жив, дети/внуки здоровы, жена не ушла к другому, а стихи... не торопись, жди, вот помрёшь, тогда скажут пастернак ты или пустырнак... Да, конешн, всем же при жизни хочется! Славы-то! Но - мало ли кому чего хочется... И вообще, "хорошо прожил тот, кто хорошо спрятался"...
     16:11 21.04.2012
2
Беды никакой нет. Есть неудобство, которое устранить вполне возможно.
Сайт развивается, отсюда и необходимость нововведений.
Если бы это было стоячее болото, то всех бы всё устраивало.
     12:21 21.04.2012 (2)
1
Если можно?
Вот это место, Валерий, мне (всё - субъективно!!) показалось немного неясным:
как пояснить душе незрячей
какие отыскать слова
что злоба в рифмованье зряшном
ей не прибавит мастерства

То ли злоба, проявляемая при рифмовании, не прибавит мастерства душе. То ли - злоба (но не в связи с рифмованием) не прибавит мастерства душе. И не очень понял вообще-то этот оборот - "мастерство души". Не в смысле же Заболоцкого - "душа обязана трудиться"? Или как раз в этом смысле?
Может, всё оттого, что тексты без знаков препинания (привык, что Вы обычно - с ними) выглядят необычно. Вроде как Вам несвойственно...
     18:21 21.04.2012
Если можно?

Почему же нельзя, Александр, конечно, можно.
Только я не стал бы вычленять последний катрен.
"Физическая" слепота, с которой начинается стихотворение,
как бы, перетекает в душевную "незрячесть"...
Хотелось провести параллель - слепота души, как правило,
ведёт к гордыне, что, по сути, сродни слепоте абсолютной,
когда человек не видит никого и ничего, кроме своих
амбиций - тщеславия, спеси, повышенной обидчивости,
стремясь любой ценой занять место в обществе, отличное от нынешнего...
...и кто сказал, что ЛГ обращается ко всем,
как это некто хочет здесь узреть?
Злоба при рифмовании, злоба просто... какая разница?
Она не прибавляет "мастерства" не только творческому человеку,
но любому иному. И Заболоцкий с его строчками
Не позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!
- - - - - - - - - - - - - - -
Она рабыня и царица,
Она работница и дочь,
Она обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!
,
с одной стороны, вроде, ни при чём, но, с другой... очень даже к месту.
     15:09 21.04.2012 (1)
Вероятно допустимо вместо ей -нам если это обращено ко всем
     15:16 21.04.2012 (2)
Согласен, но тогда, К., нужно солидаризировать себя с адресатом(ами) стиха. Честно говоря, я бы на это - пошёл! Не знаю, как Валерий. У него, возможно, идея несколько иная...
     18:32 21.04.2012
...нужно солидаризировать себя с адресатом(ами) стиха.

Если бы адресат был конкретным, Александр, может быть, я бы так и сделал.
Но здесь, скорее, о явлении сказано, нежели присутствует обращение
к неким (некоему) лицам (лицу)...
И кто Вам сказал, что в данном случае ЛГ не сам с собой разговаривает?
Почему усматривается постоянно именно у ВЦ (в его строчках) намёки-экивоки
на нечто?.. Почему кто-то постоянно хочет подстроить свою особу под ЛГ
автора ВЦ, усмотреть в этом крамолу в свой адрес? А потом резко закричать
"караул" и начать самопиар на "костях и слёзах"...?
     16:26 21.04.2012 (1)
1
Почему ко всем? Автор адресует
к "душе незрячей". Разве она у всех незрячая?
И задаётся вопросом - как может "незрячая душа", которая и себя-то не осознаёт,
сравнивать своё предназначение с душой другою.
     16:30 21.04.2012 (1)
Разве она у всех незрячая?

Ох, Татьяна! У всех, у всех!!
Какой там второй-то из смертных грехов, опосля возведения хулы на Господа? вроде, гордыня? нет?
     18:29 21.04.2012
1
При чём же тут гордыня, если я верю в то
что Зрячие, независимо от интеллекта и прочего,
не такое уж редкое явление в нашей жизни?
Книга автора
Феномен 404 
 Автор: Дмитрий Игнатов
Реклама