Как часто нечисть ря́дится в добро.
Порою в этом разобраться сложно,
А благочестие бывает ложным,
Монашество коварно и хитро.
В легендах Крыма есть такой пример:
В одно село явился незнакомец,
Не киммериец, но и не ливонец,
Как пилигрим, но явно не аскер.
Не ест мясного, мало говорит,
Ну, вылитый монах, аскет-святоша,
Отягощённый жизненною ношей;
Никто бы не сказал, что он бандит.
Не знаем мы, кто подтолкнул его
На страшный путь насилий и разбоя.
И всё ж душа, не знавшая покоя,
Его и ищет. Больше ничего.
Легко сказать: "Я больше не хочу".
Но тот, кто вас завлёк в свои тенеты
Соблазном дразнит, как дитя конфетой,
И угрожает вам: "Разоблачу…".
Владыка Ада, вызвав верных слуг,
Велел, что старше, превратиться в кошку,
Стащить из се́тей крупную рыбёшку,
И чтоб втянуть бандита в адов круг.
Хотел хребет он кошке поломать.
Украла рыбу? Но пустяк ведь сущий,
И дрогнула рука, и зверь отпущен…
Другого чёрта надо посылать.
Второй же чёрт стал дивою из дев:
Глаза – огонь и белый вьётся волос,
Дурманом обволакивает голос…
Разбойник чуть дышал, оцепенев.
План удался́. Разбойник возвращён
В привычное по прошлой жизни лоно.
Он прикоснулся к Диве удивлённо,
И в столб Монах был сразу превращён.
Окаменела Кошка навсегда,
Грядою горной, выгнув резко спину.
И Диву – порожденье чертовщины –
Не отпускает крымская вода.
Стоят они, и только лёгкий бриз
Истории выносит нам на берег.
А если кто-то в них ещё не верит,
К легенде приглашаем в Симеиз.
|
Замечательная легенда, переданная нам просто превосходно!