Стихотворение «Веруете ли Вы в Господа, как верую я?»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Религиозная лирика
Автор:
Оценка: 5
Оценка редколлегии: 6.2
Баллы: 23
Читатели: 154 +2
Дата:

Веруете ли Вы в Господа, как верую я?

Друг, скажи мне только честно,
Есть вопрос  один известный:
"В Бога веришь, как и я?"
Совесть ведь чиста твоя?

Если так же веришь в Бога,
Я тебе скажу сейчас:
Ведь, немало и немного,
Отрекался я пять раз...

А теперь ответствуй, брат:
Также, как и я, ты свят?
Коли "да", то не утешу!
Я - на свете первый грешник!

Реклама
Обсуждение
22:10 25.01.2025(1)
Старый Ирвин Эллисон
Не верю ни во что.
22:13 25.01.2025
1
Ну, бывает! Не тыкать же в Вас брошурками!
15:04 10.01.2025(1)
1
Алёна Шаламина
Стихотворение приглашает к философскому диалогу о вере, грехе и человеческой слабости, перекликаясь с вечным вопросом, поднятым Гретхен в "Фаусте" Гёте: «Веруете ли вы в Господа, как верую я?». Однако здесь автор не столько пытается выяснить, разделяет ли собеседник его веру, сколько провоцирует на размышление о честности перед самим собой.
Уже в первых строках проявляется напряжение между искренностью и самоосуждением: "Совесть ведь чиста твоя?". Вопрос, казалось бы, прямой, но одновременно намекает на наличие сомнений у самого вопрошающего. Ответ героя — признание в собственном несовершенстве — создает контраст между идеалом веры и реальной человеческой природой. "Отрекался я пять раз" звучит как отголосок Петра, отрекшегося от Христа, что подчеркивает вечный конфликт между греховностью человека и его стремлением к святости.
Особенно интересен финал: герой обращается к собеседнику с почти дерзким вызовом, называя себя "первым грешником". Здесь ощущается не только самоирония, но и, возможно, попытка установить контакт на уровне слабости, разделяемой всеми людьми. Эта исповедь делает стихотворение глубоко человеческим, показывая, что вера — это не абсолютная чистота, а путь, полный противоречий и ошибок.
Можно сказать, что автор переосмысливает вопрос Гретхен, превращая его из простого вызова на разговор о религии в нечто более личное и универсальное. Здесь речь идет не о самом факте веры, а о том, как человек справляется со своим несовершенством, пытаясь приблизиться к свету, оставаясь в плену собственных слабостей.
21:48 10.01.2025
1
Вот и выходит, что с покаяния начинается новый путь, не менее тернистый и сложный. Источником вдохновения послужила одна старая беседа о "рождении свыше"... "Первым грешником" называл себя Павел в послании Тимофею (глава 1. стих. 15).
23:24 09.01.2025(1)
2
Андрей Пермяков
Был знаком с одним человеком (убийцем, вором и наркоманом)....
Однажды так обжёгся он в жизни, что полностью поменял свой образ жизни. Раскаялся в грехах, вновь повернулся к Богу. Но даже после исповеди и покаяния, после бесед со священником, убеждавшим его в том, что Господь простил грехи, человек не мог простить сам себя.
Погиб он через три года после покаяния (18-тилетний лихач врезался в мужчину, когда он подметал около автобусной остановки).
Я так думаю, что наша совесть судит и казнит нас сильнее всего на свете.
Хорошее стихотворение, Илейко. Спасибо.
06:20 10.01.2025
1
Да... совесть - самый страшный палач.
23:47 07.01.2025(1)
1
Светлана Самарина
Все грешат, даже  монахи.
20:05 08.01.2025
1
И один из страшнейших грехов - гордыня. Он первоисточник всех остальных. Благодаря ей оправдываются человеком все остальные грехи... Гордыня - она же прелесть... Ни один истиный христианин не скажет, что он спасён! Подобная мораль подана в фильме "Остров".
Книга автора
Петербургские неведомости 
 Автор: Алексей В. Волокитин
Реклама