Помню поезд, везущий нас к югу,
Звуки мерно стучащих колёс.
Второклассник оставив науки
В той поездке задание нес.
Был билет, взятый мне не по праву,
Словно первый окончил лишь класс.
Экономия... Денег орава
Недоступной являлась для нас.
Наш манёвр объяснила мне мама.
Я, понятливым был малышом,
И решил упираться упрямо,
Мол с дробями вообще не знаком.
Проводник удивился весёлый:
"Что-то, мальчик, на вид крупноват?..
А чему научился ты в школе?
Изучал, что, лишь месяц назад?"
Стал подначивать он филигранно,
Невозможно такое забыть!
Только спуталось всё, как ни странно,
В голове моей, в общую нить!
Что до школы я дома изведал,
Что учили два года назад?
Отвечал, "с чистой совестью" деду,
Мол не знаю, и в чём виноват?
Так, твердил я упорно: "Не знаю.
Не учили такого-то, нет!"
Мама слушала, чуть не рыдая,
Сын болваном казался, вот шкет!
Лишь на очень простые вопросы
Мне ответить тогда довелось.
От стыда моя мама, чуть в слёзы
Не пустилась, горюя всерьёз.
Долго, вместе они убеждали,
Что я то, и другое прошёл.
Только я не сдавался! Едва ли
Было это, увы, хорошо.
Проводник, поражённый вначале,
Нам два чая в подарок принёс.
С ним, как в покере мы блефовали.
Интерес его сильно возрос.
Через час, он сказал моей маме:
"Ну, хитёр, ваш однако малец!"
Встав, ушёл... И остались мы сами -
Смог я всё объяснить, наконец!
|