Стихотворение «Крик поэта»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Гражданская лирика
Сборник: Старое, но незабытое
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 38
Читатели: 332 +1
Дата:
Предисловие:
  Украинскому поэту-диссиденту Мыколе Холодному посвящается

                     

Крик поэта

Нет, не был я наивным мальчиком
в далёкий ныне тот денёк,
когда высокие начальники
Вас запихнули в "воронок".

Уже частенько я настраивал
свой "VEF" на "чуждую" волну.
И секретер мой уж утаивал
тогда "крамолу" не одну.

Ваш крик из будки зарешёченной...
Я понял всё без лишних слов.
Но городок наш замороченный
не содрогнулся до основ.

Кривились губы обывателей
в ответ на хриплый Ваш призыв.
Судьба всех первооткрывателей,
лишь сытый гогот - за порыв.

       17.08.91г.




Послесловие:
                                                 

                                                 

Биография Мыколы Холодного:

https://uk.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%B9_%D0%9C%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0_%D0%9A%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8F%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87

Здесь абсолютно правдивая статья о жизни и судьбе Мыколы Холодного: https://hvilya.com/ekskliuzyvna-khvylia/mykola-kholodnyi-poet-iakoho-nikhto-ne-liubyv.html












Реклама
Обсуждение
23:32 29.12.2024(1)
Вовочка Утин
12:42 29.10.2024(1)
Виктор Левашов
22:51 29.09.2024(2)
1
Старый Ирвин Эллисон
Я сам поэт, но перешёл на прозу, ибо она более функциональна.
03:19 06.10.2024(1)
1
Владимир Мвб
... классика...."Валерик"...."Герой нашего времени" - (и прочее М.Ю.Лермонтов)...но что же более функционально...(полагаю они ...проза, поэзия равны в истине... но не в выражении её)

С уважением к спорящим : Владимир МВБ...
11:11 06.10.2024
Старый Ирвин Эллисон
Функционал наше всё.
22:59 29.09.2024(2)
1
Борис Костинский
"Поэзия - это дизайн звукового пространства." (Андрей Вознесенский). Быть дизайнером звуков - ДАР Божий!
04:55 06.10.2024
Владимир Мвб
....а кто дизайнер...?  дизайнер звуков...Великие композиторы отдавали игру своих произведений не менее великим исполнителям...по той причине , что бы произведение звучало так как не может сыграть сам автор, но так как он его чувствовал и написал...
Так и в поэзии ...не каждый поэт может прочитать свои стихи так, как хочет (есть талант стиха и мысли, но нет таланта чтица , актёра, )И вот когда этот тандем или более , становится , можно сказать хитом или народной песней...
Но и с этим не всегда можно согласиться..Пример: никто и никогда не сможет воспроизвести В.Высоцкого...кроме его самого..но это бард..и с тем , как и с другими бардами нашего времени трудно спорить в исполнении авторов...
Наверно итог с которым приходится согласится : дизайнер звукового пространства не определён...он выше этого...
23:11 29.09.2024(1)
1
Старый Ирвин Эллисон
Что дано, легко и отнять. Лишь то, что выцарапал сам, твоё!
23:20 29.09.2024
1
Борис Костинский
Тут и так, и этак.
03:04 06.10.2024(1)
Владимир Мвб
…ну что сказать
ведь всё понятно
двЯносто  первый был итог
спасибо друг….и мне приятно
он был , я не забыл …- тот «воронок»…..
04:23 06.10.2024(1)
Борис Костинский
Спасибо за отклик, Валерий!
04:30 06.10.2024(1)
Владимир Мвб
... вообще то я Владимир...
04:33 06.10.2024
Борис Костинский
Извиняюсь!
15:11 29.06.2024(1)
Макар Николаевич
Поэты несчастные люди. Они живут на гнойниках своей души. А это опасно. Ведь настоящие поэты убивают себя. А рифмоплеты живут вечно.
15:36 29.06.2024
Борис Костинский
Согласен. Но и рифмоплёты отнюдь не вечны. Увы!
08:47 15.06.2024(1)
Елена Саульченко
Благодарю за реакцию на крик поэта.
13:59 15.06.2024(1)
Борис Костинский
И Вам, Лена, спасибо! Мыкола Холодный был невероятно сложным человеком и его судьба была до ужаса драматичной и неоднозначной, но он,  чтобы о нём не говорили, занял прочное место в пантеоне украинской поэзии! Пухом ему остёрская земля!
13:57 16.06.2024(1)
Елена Саульченко
Наверное, у каждого поэта, остро реагирующего на происходящее, драматичная судьба.
14:36 16.06.2024(1)
Борис Костинский
Так оно и есть, Лена.
14:53 16.06.2024(1)
Елена Саульченко
Холодный писал в основном на украинском языке?
14:57 16.06.2024(1)
Борис Костинский
Исключительно на украинском. Он, фактически, вывел меня из литературного подполья на свет Божий. Не смотря на то, что Холодный был, в общем-то, довольно тёмной личностью (он не скрывал о его ВЫНУЖДЕННОМ сотрудничестве с КГБ), я ему благодарен за его внимание ко мне и опеку.
17:09 16.06.2024(1)
Елена Саульченко
Вам повезло в плане опекуна, каким бы он сложным ни был.

Пренебрегая словесами, 
Жизнь убеждает нас опять:
Талантам надо помогать,
Бездарности пробьются сами.

18:20 16.06.2024(1)
Борис Костинский
Я добавил под этим моим посвящением Холодному ссылку на его биографию. Там по-украински, но Гугл может перевести и на любой иной язык.
18:47 16.06.2024(1)
Елена Саульченко
Благодарю!
22:45 16.06.2024(1)
Елена Саульченко
Борис, я прочитала биографию Холодного. Хотелось бы, конечно, почитать о нём художественную литературу, но, как я поняла, на русском языке таковой нет. А у вас разве не появлялось желание написать об этом человеке?
00:22 17.06.2024(1)
Борис Костинский
Лена, о Холодном написано довольно много и без меня. Вот здесь, как по мне, наиболее правдиво:
 https://hvilya.com/ekskliuzyvna-khvylia/mykola-kholodnyi-poet-iakoho-nikhto-ne-liubyv.html
То, что написал этот автор - объективно и честно. Мне к этому добавить нечего, кроме того, что пан Мыкола был очень одарённым человеком, но исключительно тёмным душой. Тем не менее, ко мне, этот ярко выраженный мизантроп, относился, на удивление, хорошо. Впрочем, я общался с ним всего пару раз и всё это было по поводу моих стихов. Те, кто сходились с ним надолго, как правило, подвергались со стороны Холодного оплёвыванию. Холодный подлинно любил и уважал только одного человека в этом мире - самого себя. Особенно он был жесток с женщинами. Именно поэтому он всегда был холостяком, хотя и пытался периодически завести семью. Лично я помню, что его отзывы о тех, с кем он имел отношения, всегда были предельно циничными. Он при мне подверг безобразному унижению одинокую библиотекаршу за то, что она отказала ему в сексе.
Но! Его стихи - одно, а он, как человек, - очень даже другое. Увы! 



13:06 17.06.2024(1)
Елена Саульченко
Как странно! Ваше стихотворение "Крик поэта" вызвало у меня одни эмоции, а теперь, только что прочитав о Холодном в выше размещенном комментарии, я ощущаю совсем иное.
Ссылка не открывается, но это, наверное, связано с проблемами нашего интернета, так сейчас у нас нередко случается. Мне хотелось узнать о поэте больше, однако я не ожидала увидеть в нём мизантропа. Если ссылка позже откроется, я всё же прочитаю, чтобы понять, как один и тот же человек может быть таким разным: в своей поэзии и в отношениях с людьми. 
15:59 17.06.2024(1)
Борис Костинский
Лена, а почему Вам кажется странным фигура Холодного? А Пушкин? "НАШЕ ВСЁ" - с одной стороны и человек, хронически унижавший жену своими нескончаемыми походами "налево". Вы в курсе, что утончённый лирик, перед написанием всемирно известного шедевра "К Анне К.", накатал в дневник буквально следующее: "Вчера уёб Анну Керн. Хороша!" А Лермонтов? Абсолютно невозможный в общении и всегда провоцировавший скандалы своими издёвками над всеми, кого он выбирал себе жертвой. Да, Мартынов - такой-сякой, но ведь Михаил Юрьевич сделал всё, чтобы у Мартынова не было иного выхода, кроме дуэли. Гении, они СЛОЖНЫЕ, как правило... А здесь поэма Лермонтова, где он чётко показывает своё паскудное отношение к женщинам: https://fabulae.ru/note.php?id=64490




17:28 17.06.2024(1)
Елена Саульченко
Борис, я знаю немало и о Лермонтове, и о Пушкине, и о Чехове, и о... Можно еще долго перечислять имена. Не только гении, все мы не простые, но мне хочется понять, почему человек, проявляющий себя гениально в творчестве, может быть безнравственен в обычной жизни. К сожалению, я не психолог (вопросами психологии лишь интересуюсь) и объяснить это не в моих силах.


17:31 17.06.2024(1)
Борис Костинский
Бог крайне редко наделяет человека всем и сразу. Люди, гениальные в творчестве, редко так же хороши и во всём остальном.
21:03 17.06.2024(1)
Елена Саульченко
Я думаю, Бог не наделяет людей чем-то плохим. Всё плохое в человеке не от Бога.
21:34 17.06.2024(1)
Борис Костинский
Плохое - от Сатаны.
12:29 18.06.2024
Елена Саульченко
Да. Мне просто не хотелось писать это слово.
15:15 14.06.2024(1)
1
ЗАЦЕПИЛО!!
15:20 14.06.2024
Борис Костинский
Спасибо!
14:34 11.04.2024(1)
Макар Николаевич
Крик поэта
роздали где-то
А на душе - 
Остатки  "вето"
01:49 12.04.2024
Борис Костинский
Благодарю за отклик, Макар!
18:49 18.02.2024(1)
  Хорошим мальчиком  был  Борис Костинский. Неравнодушным и активным.
18:53 18.02.2024(1)
Борис Костинский
Спасибо, Галя! Так оно и было. Вечная и светлая память, воспитавшей меня ТАКИМ, Иде Григорьевне Витебской-Либановой!
18:59 18.02.2024
 Вечная память!
Книга автора
Петербургские неведомости 
 Автор: Алексей В. Волокитин
Реклама