Стихотворение «Бал всех времён»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Мистическая лирика
Автор:
Оценка: 5
Оценка редколлегии: 7.2
Баллы: 61
Читатели: 250 +1
Дата:

Бал всех времён

Вот пришло приглашение:
Как изящна печать
И бумаги тиснение…
Было время молчать,

Но теперь – ты в волнении –
Час заветный настал
И в преддверье затмения
Назначается бал.

Украшенья подобраны,
Без изъяна наряд,
Ты задумчиво-собранна.
Это бал-маскарад,

И под маской в мерцании
Очи светятся лишь,
Перед входом заранее
Ты её закрепишь.

Ангажируют резвые
Незнакомцы на вальс.
Может статься, что лезвие
Их костюмов атлас

Сокрывает смертельное,
И печален исход.
Но, что было затеяно,
То несётся вперёд.

Отчего же инкогнито,
Шёлком платьев шурша,
Словно чем-то подстёгнуты,
Гости в залу спешат?

Рисковать без сомнения
Здесь любой устремлён...
Темноты порождения
На балу всех времён.

На вопросы напрасные
Столь банальный ответ:
Кроме бала ужасного,
Ничего больше нет.

Этот бал отвратительный –
Твой единственный шанс
Жизни стать победителем.
Начинается вальс.

Пуще лавров заслуженных,
Привилегий, наград,
Манит дивной жемчужиной
Жуткий бал-маскарад.
Реклама
Обсуждение
     15:25 22.08.2024
Зримая картинка получилась, Весната.  До мурашек...
Нравится Ваш слог.  Вот читаешь и знаешь заранее, что нигде не споткнёшься)
     07:36 11.05.2024 (1)
ЗАМЕЧАТЕЛЬНО написано, ВЕСНАТА!
Мне очень понравилось!
     21:24 05.08.2024
Спасибо, Радуга! Так мило, что Вы заходили на мою страничку, пока меня долго не было!
     23:47 13.03.2024 (1)
1
Интересно. Понравилось.
     23:35 15.03.2024
Спасибо, приятно)))
     12:01 12.03.2024 (1)
1
Жутко, но завораживающе!
     23:10 13.03.2024
Благодарю) я старалась)
     12:41 13.02.2024 (1)
1
Сразу вспомнился бал Воланда со всеми его драматическими героями и мрачновато-трагической музыкой и интерьером.
     15:20 13.02.2024
1
Михаил, благодарю, что оценили. Вы правы, этот бал вдохновил меня, в числе прочих
     21:00 04.02.2024 (1)
1
Вся наша жизнь похожа на такой "бал всех времён" - очень редко встречаются люди без масок...
Замечательное стихотворение! 
     22:40 04.02.2024
Екатерина, мне очень приятно, что Вы оценили и увидели, что хотелось высказать... да, действительно, вижу параллель между таким балом и жизнью...
     13:53 04.02.2024 (1)
1
Вспомнился бал Воланда из "Мастера и Маргариты".
     16:06 04.02.2024
Тата, благодарю! Да, это культовый эпизод, мне тоже вспоминался, пока писала)))
     11:34 04.02.2024 (1)
1
Зачем-то испокон веков устраивали богатые люди балы, и сейчас они ещё есть, такие маскарадные балы.
     12:57 04.02.2024
Похоже, у них было и есть достаточно времени и возможностей для развлечения. Впрочем, сейчас еще и гораздо больше выбор. Не только для богатых.
     16:36 31.01.2024 (2)
1
Помнится, хоронили соседку, которая спрыгнула с крыши из-за измены мужа. А муж устроил ей пышные похороны с отпеванием, сказал: "Я приглашаю всех на её последний бал".
     18:34 31.01.2024 (1)
Самоубийцы, это больные люди. Причина их самоубийства в болезни, а измена мужа, это лишь повод.
     18:48 31.01.2024 (1)
1
Анатолий, в некоторых случаях - увы, вы абсолютно правы, но стоит ли всех мести под одну гребенку? Особенности психики могут быть в пределах нормы, а ситуация - за гранью ее возможностей
     19:14 31.01.2024 (2)
1
Инстинкт самосохранения самый главный у живого существа. Человек, или животное сделает всё, что бы остаться жить.
Разумеется, мы знаем о героях, которые жертвуют собой ради идеи.
Например: люди занимающиеся преступной деятельностью, это тоже больные, но не в том смысле, что если им давать таблетки они выздоровят.
Этот генетика и называть такие отклонения заболеванием не правильно.
Но если бы у человека одна нога была короче, не думаю, что он бы не относился к больным.
Так и с психикой. Вы просто и никогда не пытались покончить с собой, а то бы знали, что нормальному человеку это не под силу.
     20:06 31.01.2024 (1)
2
И тем не менее, как вы и сами заметили, у людей бывает что-то сильнее инстинкта самосохранения. Увы, речь не всегда о героях.
Впрочем, мне очень приятно, что не сомневаетесь в моей нормальности, в наши времена это становится комплиментом)
     21:04 31.01.2024 (1)
1
Нет, я не замечал такого, что есть нечто сильнее инстинкта самосохранения.
Бывают люди, у которых инсинкт самосохранения не в норме. Вот из них-то и получаются герои, преступники и самоубийцы.
Вообще понятие "ненорма" Не носит обязательно отрицательный характер.
Человек открывший закон механики небесных тел ненормальный, но не в том смысле что его лечить от этого надо. Хотя, нормальные его сожгли.
Нормальность, не всегда плюс.
     10:25 01.02.2024 (1)
Мне нравится ход ваших мыслей)
По сути, выходит, норма - это то, что характерно для большинства, не важно, плохо это или хорошо, а значит, её понятия мо временем изменяются.
Вот начнёт большая часть людей геройствовать - и героизм станет нормой.
Так же и с изобретениями, и с отказом от использования личного автотранспорта, ожирением или чем-либо ещё.
     10:43 01.02.2024 (1)
1
Это не ход моих мыслей, это прямо написано в учебнике психологии за восьмой класс. За норму считается жизнеспособное большинство. Когда начинается эпидемия и большинство людей заболевает, нормой это считаться не будет.
Нормой, в этом случаебудет то, что заболевание действует на большинство,  а не на избранных.
И вообще, норма, это то, что стоит между крайними случаями. Есть люди слепые, есть - видящие зорко,  а нормальный тот, кто ни слеп и ни зорок
     14:16 01.02.2024 (1)
Интересная у вас была школа))) У нас психологии в школьной программе не было)
По-моему, ничего ненормального в том, что во время эпидемии заболевает достаточно большое количество людей (и не только), нет. Это ведь и характеризует наличие эпидемии. Если вы имеете в виду именно их состояние здоровья - очевидно, так и есть.
Норма - вроде, по два стандартных отклонения от медианы (в случае распределения Гаусса). Так или иначе, благодаря этому она может меняться)))
     16:04 01.02.2024 (1)
Во время эпидемии заболевает большое количество людей, это верно. Но болезнь для индивидуума, это не норма. Норма это здоровое состояние. Болезнь - отклонение от нормы.

То что вы про Гаусса написали я не понял.

А про психологию в школе я пошутил, но у меня есть учебник психологии для средней школы, эта дисциплина была в школе во времена Сталина. Моя мама по нему училась.
     16:53 01.02.2024 (1)
Да, согласна. По распределению Гаусса например как здесь, а именно "диапазон нормы".

Эх, были времена, когда учёба в школе сильно отличалась от нашей и, возможно, была интереснее... возможно, и строже требования были...
     22:53 01.02.2024
Наверное во времена былые, учителя были более уважаемые люди. Потому что шли работь в школу по призванию.
А теперь специалистов штампуют, как любой ширпотребный продукт.

С Гауссом разбираться не буду. Верю на слово
     19:43 31.01.2024 (1)
Не согласна, Анатолий. Бывает такое состояние, что уже дальше некуда. Я виделась с соседкой в тот день. Ничего не предвещало беды. Если бы я хоть что-то тогда почувствовала...
У меня в молодости тоже возникало такое желание, но я спаслась стихами, выплеснув свои мысли. А у неё не было никакого спасения.
     21:18 31.01.2024 (1)
В молодые годы многие люди задумываются о самоубийстве. И одни, чем больше думают об этом, тем быстрее избавляются от этой блажи.
А есть люди, которые входят в ступор от мысли о самоубийстве, не могут ни с кем поделиться своими переживаниями. Они себя как бы гипнотизируют.
Это борьба сознания и подсознания.
В обычной ситуации человеком управляет сознание, но когда сознание заходит в тупик, на первую роль выступает подсознание,  обременённое думами о самоубийстве. Оно и приводит человека к самоубийству. Сознание в этот момент отключается.
     21:47 31.01.2024
Думаю, что в молодости у многих возникали мысли о самоубийстве - каждая обида казалась тогда чуть ли не последней в жизни.
У меня тоже первая трагедия в жизни отозвалась желанием самоубийства. Но было чем заменить, и это главное.
https://fabulae.ru/poems_b.php?id=414132
     16:57 31.01.2024 (1)
1
Жалко соседку... Конечно, не совсем понятны мотивы вдовца, сделал ли так из-за чувства вины или по другой причине 
     17:11 31.01.2024 (1)
1
Особенно жалко было маленькую дочку. А он, думаю, хотел показать, что это не его вина. А через год и сам ушёл вслед за супругой. И уже новая жена устраивала ему пышный бал.
     18:21 31.01.2024 (1)
1
Это правда! Мистика какая-то, нарочно не придумаешь. Остаётся надеяться, что у их дочери, несмотря на все превратности судьбы, жизгь сложилась - или сложится - более-менее хорошо...
     19:52 31.01.2024 (1)
1
Дочь их выросла. Как-то мы с ней встретились, она так рада была встретиться... И по её рассказам, всё у неё хорошо. Но уже давно не видела.
А на меня эта история произвела очень сильное впечатление. Даже стихо написала
https://fabulae.ru/poems_b.php?id=377915
     20:14 31.01.2024 (1)
Это радует, что у девушки всё хорошо! Прошлого уже не вернуть, а настоящее и будущее еще можно изменить.
Стихотворение прочитала, цепляет...
     21:02 31.01.2024
1
Спасибо Вам за понимание...
Гость      12:04 01.02.2024 (1)
Комментарий удален
     16:54 01.02.2024
Наверное, предсказуемо, но это один из двух балов, которые вдохновили)))
Реклама