Белой тканью бесконечность покрыла овальный стол.
Тайну Вечери, жизни вечной демонстрирует он.
Рассадить гостей потеснее, не оставляя пустот.
Ухватить кусок пожирнее.
– Не разевай рот!
Локоточком чуть сдвинуть чрез край истекавший бокал,
переполненный Кровью густой иль домашним грузинским Вином
виноградин, раздавленных прессом, издававшим трагичный вокал.
Стол своим закруглением заводит тебя в тупик:
ты, опоздав на мгновение, спорить ни с кем не привык.
Оставшемуся без места – приюта уже не найти.
– Занято! Занято! Занято! – кричат успевшие раньше прийти.
Здесь нищие и толстосумы, простолюдины, цари.
Тебе, с твоей гениальностью, трудно им объяснить,
что таланту – место, а бездарю – всё равно!
Закрепиться в Вечности – не каждому суждено!
Закругляя стол, Всевышний явно понимал тяготы и заботы пришедших.
Тех, кого за стол сажал.
Объединяя живых и мертвых, праведников и кто грешил,
Господь заботился о не занявших место, о тех, кто лишился сил.
Кто перестал бороться, сгинул иль спасовал,
кто вместо картины маслом – краску по столу расплескал.
Кто вместо звука для уха – разнёсся гулом для скал
и вызвал у вновь пришедших нечеловеческий оскал.
А за столом – всё всерьёз: все вместе и каждый врозь.
Время над ними не властно: оно всё равно – вкривь и вкось.
Оно всё равно как попало движется: то вперёд, то назад.
Оно – лоскутное одеяло, только кажется, а меж кусками – разлад.
что ЦЕЛОЕ,
Нет прошлого. И грядущее – штрихами вдали.
Есть лишь настоящее!
И ИЗ НЕГО НЕ УЙТИ!
|
Послесловие:
P.S. У истоков были "Тайная Вечеря" Леонардо да Винчи, "Алиса" Кэрролла, поэзия В. Высоцкого, спектакль, поставленный в одной из школ СПб.
Талантливо написанное произведение, Елена!