Стихотворение «МУЖЧИНАМ»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Гражданская лирика
Автор:
Оценка: 4.9
Баллы: 88
Читатели: 465 +1
Дата:
«МУЖЧИНАМ» выбрано стихотворением недели
18.12.2023

МУЖЧИНАМ

Нетронута стопка и ломтик солёного хлеба…,
Прощаемся ныне с мальчишкой, с героем войны.
А рядом друзья, поседевшие… Как-то нелепо
Слова застревают комком непонятной вины…

Их сдержанность стонет уже на последнем исходе…
Спокойствие тоже из пушек разбито в упор.
В атаку пойдут… Немезида стоит на восходе,
Она приготовила страшный врагу приговор.

Какими вы разными были, мужчины, когда-то!
Ходили в кино, на работу… Кормили собак,
Жену забывали поздравить с торжественной датой,
Нередко бубнили под нос: «Не боюсь! Не слабак!»

Умели мячи забивать, разбирались в машинах,
Теперь же в засаде в мороз караулите смерть…
Она же, зараза, донельзя сжимает пружину
И в жизни вонзает свою бронебойную твердь.

Нетронута стопка и ломтик солёного хлеба…
Он даже влюбиться в девчонку еще не успел.
Как много забот на мальчишек нахлынуло с неба,
Дай Бог, чтобы каждый под натиском их уцелел!
Реклама
Обсуждение
     17:21 29.05.2024 (1)
Трогательно. Жаль мальчика воина.
     12:45 31.05.2024
1
Войны не жалеют ни старых, ни молодых. Спасибо, Борис...
     10:15 30.04.2024 (1)
Пусть все ужасы войны побыстрее останутся в прошлом!  Молимся....

https://fabulae.ru/poems_b.php?id=513641
     13:38 30.04.2024
Спасибо большое. Мира нам всем! 
     20:13 08.03.2024
..жаль, я так и не узнал, что такое "бронебойная твердь"... которую вонзают в куда-то..

.
     22:44 24.12.2023 (1)

невиновной вины…

Нина, я бы подумал над заменой этого выражения.
     23:07 24.12.2023 (1)
   Спасибо за совет. Но мне хотелось подчеркнуть этим выражением то состояние рядом стоящих поседевших друзей, которые сожалеют о том, что молодой парень ушел, а они не смогли уберечь его. Они винят себя в этом, хотя не виноваты ни в чем - война убивает без оглядки на возраст...
     23:11 24.12.2023 (1)
В этом случае подошло бы "необъяснимой вины". На мой взгляд.
     23:15 24.12.2023 (1)
Смотрите, даже если необъяснимая вина, но это уже утверждение, что вина их в случившемся есть... А по сути-то они не виновны...
     23:19 24.12.2023 (1)
1
Если вину чувствуют, значит, она есть. Например, я лично чувствую необъяснимую вину за то, что ребята на фронте отдуваются за всех нас.
     23:36 24.12.2023 (2)
Вот это ваше чувство я бы и назвала невиновная вина.  Вы не виноваты... , а совестливы. Вина - это юридическое понятие, это греховный поступок. А внутренняя досада, жгущая сердце в такой трагический момент, это не вина...
Гость      13:44 26.12.2023 (1)
Комментарий удален
     15:09 26.12.2023 (1)
"Без вины виноватые" А.Н Островский.
Гость      16:28 26.12.2023 (1)
Комментарий удален
     17:20 26.12.2023 (2)
Жорж, чё ты такой беЗкомпромисный - прям, как, извиняюсь, столетний дуб? Перед тобой же не прожжённый и закалённый в стихополемиках Сергей Несин, а хрупкая Нина. Нет, чтобы подсказать,  натолкнуть на исправление , (что я и попытался сделать), а ещё лучше, подправить неудачную строку. 
Принимать автору, но я попробую подправить... 
"....Как-то нелепы

Слова виноватых - ком в горле, хоть нет их вины...."
     10:45 27.12.2023 (1)
Так я пробовал, но результат ты видишь.
     13:40 27.12.2023
-1
Жорж, вы слишком настойчивы, это настораживает. 
     17:54 26.12.2023 (1)
  Спасибо, Сергей за ваше участие... И почему мужчины здесь такие злые... Втроём напали на меня с такой агрессивной критикой, что страшно заходить сюда, того и гляди, побить могут за строчку в стихе.           Но я улыбнусь и забуду... Жорж с Несиным давно меня почему-то не любят..., а Кудин, вообще, ненавидит, как "русню". 
  А вам, Сергей, еще раз спасибо за доброе человеческое отношение.  
     18:16 26.12.2023 (1)
Нина, что касается Несина и Декосье, они не злые, они просто радеют за красоту русского языка и это не шутка. Поверьте, если бы им не понравились бы Ваши стихи, они просто прошли бы мимо, а так хорошие стихи, но есть огрехи и их это цепляет (сам такой). Были бы стихи плохими - они бы просто прошли и не обратили бы внимания, ан нет, чем то они зацепили и они пытаются заставить автора поработать над ними. А то что злые, так они старой гвардии Фабуляне, тех времён, когда был лозунг - "не умеешь  - научим, пишешь о пустом - проигнорируем".
Не обижайтесь на них, они обсуждают Ваши стихи, но не в коем случае не Вас. Я их не сужу, но и не оправдываю - помягче надо бы с поэтом, а Вы - поэт, это видно по Вашим стихам.
Успехов Вам в творчестве. 
     18:45 26.12.2023
Спасибо, добрый человек и дипломат. 
     00:00 25.12.2023 (1)
2
Есть устойчивое выражение без вины виноватые
Применительно его
Пример _  виноватые безвинно 
А то ведь не отстанут. Это ж фабула
     01:05 25.12.2023
2
Гость      16:10 25.12.2023 (1)
Комментарий удален
     17:49 25.12.2023 (1)
2
Сергей, я даже на вас не обижаюсь . Факт вашего с Кудиным существования для меня совершенно не обидный.  
     18:23 25.12.2023 (1)
-2
..."бронебойная твердь" тебя тоже мало волнует.
Таки Молчанова со своим стрижами и ангелами с нечеловеческими лицами  померкла.

.
     18:46 25.12.2023 (1)
1
Даже ваш "бронебойный" вопрос меня не волнует... И к шрапнели из набора ваших фраз я тоже равнодушно отношусь. 
Гость      21:07 25.12.2023 (1)
Комментарий удален
     22:07 25.12.2023 (1)
Эх! Надо же, такой скандал пропадает...из-за вашего переменчивого настроения...
Гость      16:33 26.12.2023 (1)
Комментарий удален
     17:16 26.12.2023
Гость      11:44 24.12.2023 (1)
Комментарий удален
     18:00 24.12.2023 (1)
Много героев в любой войне.  Андрей, а вы считаете себя героем?
Гость      18:21 24.12.2023 (3)
Комментарий удален
     19:56 24.12.2023
Кудину: Пропаганда нацизма. 
     18:44 24.12.2023 (1)
Если государство Украина не захотела слышать больше 20% своего населения, проживающего на Донбассе с 2014 года, то такое государство распадается. Это неизбежность. Очень печально, что власти Украины сделали столько ошибок... Очевидно, что неопытность, самомнение, подстрекательство со стороны... сделали своё гадкое дело со страной. Мне очень жаль всех погибших, раненных, обманутых... Но сейчас еще можно спасти тех, кто жив, раскрыть глаза тем, кто способен анализировать...
Гость      18:55 24.12.2023 (2)
Комментарий удален
Гость      21:09 24.12.2023
Напишите кратко в чем суть вашего понимания истории России. 
Чтобы понимать с кем вы ведёте "войну", и чего хотитесь добиться в результате победы? 
Может к вам миллионы россиян присоединяться. 
     19:04 24.12.2023 (1)
1
    Правда о том, что Украина отказалась от Минского договора уже всем известна. Более того, фрау Меркель и месье Оланд публично заявили, что Украина и не собиралась исполнять этот договор, а подписывала она его лишь для того, что протянуть время и вооружиться для решения вопроса военным путем. 
    Хочу вам напомнить, что название стран принято писать с заглавной буквы, вы же название моей страны пишете с маленькой... Это от незнания или от ненависти?
   Никаких сомнений у нас нет в том, что Россия не могла поступить иначе...  Никто не имеет права убивать наших граждан безнаказанно, ни в одной стране мира... У Украины тоже такого права нет и не было, вам бы надо это знать. 
Гость      19:26 24.12.2023 (1)
Комментарий удален
     19:35 24.12.2023
1
   Кроме вас никто до такого не опустился, чтобы писать названия страны с маленькой буквы. Но это ваши проблемы с неадекватным восприятием мира. Ненависть разрушительна. Она вашу страну уже разрушила. Ищите ошибки в себе и не перекладывайте их на других, ибо процесс разрушения так и не остановится... Разумные люди вас просили целых 7 лет, чтобы вы исполнили договор, который подписали и который одобрил Совбез ООН. Но вы хотели воевать. Вы получили войну... Ваши желания сбылись. Пора понять, что желания ваши ошибочны.
     18:38 24.12.2023 (2)
1
    Вы не учли, что власти Украины отказались выполнять Минский мирный договор. Вы не учли, что на Донбассе до 15 февраля 2022 года проживало около 860 тысяч граждан России. Ответьте, пожалуйста, если бы сегодня Украина решила начать боевые действия против жителей с венгерскими паспортами или с румынскими, или с польскими паспортами, проживающими на западной Украине, как поступили бы с Украиной Венгрия, Румыния или Польша? Никто не имеет права убивать граждан с иностранными паспортами на своей территории с помощью армии безнаказанно! Никто!, В том числе и Украина не имела права убивать граждан РФ, проживающих на Донбассе. Сейчас настигли последствия. Население Украины отвечает за своё молчаливое согласие с отказом своих властей от Минского мирного договора.  У России не было другого выхода. Это очень печально. 
Гость      19:07 24.12.2023 (3)
Комментарий удален
     00:09 25.12.2023
1
Почему вы не задумались,что в территорию,где нет ничего,кроме земли,вложили такие деньги.Они идиоты?- И продолжают вкладыватть,балансируя на грани атом ной войны,которая давно признана,как втотальное уничтожение человечества.Для того чтобы убрать кконкурентов.Абсолютная власть над миром стоит того-""Париж стоит мессы".Судя потому,как вы бойко повторяете методички западной пропаганды-,которая нисколько не менее эффкетивней.российской..
Смысл пропаганды в том,чтобы заставить человеческое стадо мычать и блееть то,что ему положено.

Гость      21:09 24.12.2023
Теперь понятно. Какой у вас план... 
     19:27 24.12.2023 (1)
1
    Не важно, кто и как подписывал договор, адекватные страны его исполняют или несут ответственность за его неисполнение.  Минские соглашения были одобрены Советом Безопасности ООН, а это значит, что договор ОБЯЗАТЕЛЕН К ИСПОЛНЕНИЮ. Вы сейчас несете ответственность за нарушение договора. Вы виновны в убийстве многих тысяч граждан. Россия ввела войска на территорию Украины только 24 февраля 2022г. Вы убивали граждан России и мирных граждан Украины с 2014 года.  Крым смог себя спасти, уйдя в Россию, иначе там кровопролития было бы еще больше, чем на Донбассе. Это факт... Россия войны никогда не начинает, она их заканчивает. Принудим и вас прекратить убивать мирных людей Донбасса. Иначе и быть не может. Почему вы не хотели мира, почему вы хотели воевать со своими людьми? 
   Мир не поддерживает Украину. Мир увидел украинского президента бурно и радостно аплодирующего в канадском парламенте нацисту, воевавшему в СС дивизии, которая была осуждена Нюрнбергским процессом и мир ужаснулся. Поддержки вам все меньше и меньше. 
Гость      19:44 24.12.2023 (1)
Комментарий удален
     19:52 24.12.2023
1
    Мы, россияне, руководствуемся здравым смыслом и правдой. В ваших комменты слышу только ненависть и те клише из пропаганды, которые никак не вяжутся со здравым смыслом. Много слов, а фактов и аргументов ни одного.  Еще раз напомню, что на Донбассе проживало около 860 тысяч граждан России до того, как президент Украины дал команду начинать активные военные действия по уничтожению населения Донбасса.  Напомню еще раз, что убивать безнаказанно иностранных граждан с помощью армии не имеет права ни одно государство мира. Украина это делала. Сейчас несет ответственность за свои преступные действия. А Россия просила исполнить Минские соглашения и все граждане Донбасса ждали целых 7 лет, что Украина их исполнит. Но Зеленский решил убить всех жителей, а Минский договор не исполнять. 
     18:41 24.12.2023 (1)
Вы что, не поняли, что он разделяет убеждения нацистов? 
     18:47 24.12.2023 (1)
Возможно... Там много обманутых своей пропагандой. 
     19:11 24.12.2023 (1)
Похоже он и есть один из тех, кто  обманывает своей нацистской пропагандой. 
     19:28 24.12.2023 (2)
Да, он слишком агрессивен и с искажённым сознанием. 
     22:38 24.12.2023
Отправила этого упоротыша в чс.  Заплевал тут уже все своей ядовитой слюной, скунс. 
Нина, зачем тратить время на социопатов. 
     19:45 24.12.2023 (2)
Это нацист из Белоруссии. Хотя, может, и обманывает. Почитайте комментарии, там все ясно с ним. 
     00:26 25.12.2023 (1)
1
Нет,Светлана,какой он нацист?- Для него быть нацистом было бы очень хорошо.Он был бы в чем-нибудь убежден.
Это обыкновенный средний человек,который решил,что то,что он думает-это его собственные убеждения.
     02:50 25.12.2023
1
Ну там потуги на философское обоснование этой убогонькой ереси. Даже некоторая наукообразность.  А я так понимаю: принял нацистскую точку зрения - стал нациком. Хомячком нацистским. До взрослого нациста ему далеко, но вони много от таких полоумных. Мозги промыты. "Свободномыслищий". Смешной "скудоумный серенький  маньяк хомяк". 
Лексика заимствована у " свобобомыслящего" хомячка - Здесь и тут
Гость      22:21 24.12.2023 (2)
Комментарий удален
     22:37 24.12.2023 (1)
1
   Я вам отвечу. Нацизм - это крайний национализм+ фашизм + расизм. Если "свободномыслящий человек" заявляет, что все русские и россияне это "смиренное стадо" и всю Россию вы готовы уничтожить, что это ваша цель, то это и есть составная часть понятия нацизм. Украина ярко проявила радикальный национализм в 2014 году, когда на майдане убивали, в Одессе, под Корсунем банды националистов сжигали людей живьём. Затем эти националисты захватили власть и уже армию отправили на убийства не согласных с ними, превратившись таким образом в фашистов. Ну, а расизм - это русофобия, которой пропитана вся идеология Украины от школьных учебников, до всех руководителей властных структур...
   Возвеличивание нацистов проявляет сам президент Зеленский, он на глазах всего мира аплодирует СС-совцу, который самолично уничтожал людей во время Волынской резни, который принимал участие в Холокосте. Это и есть нацизм. 
    Россия же одна из самых многонациональных стран мира. У нас по определению не может быть нацизма. У нас ФЕДЕРАТИВНОЕ устройство государства...
Гость      22:48 24.12.2023 (1)
Комментарий удален
     23:11 24.12.2023
2
   За свои преступления, совершаемые с 2014 года, вы уже отвечаете. И давайте прекратим этот разговор. Вы слишком агрессивны, чтобы вести конструктивный диалог.  
     22:28 24.12.2023 (1)
1
Кудину:
Лоб не разбейте, потомки гитлеровских шестерок. Интеллектуал, умора)))
Был бы интеллект - не писал бы тупую злобную чушь мне и не бросался бы на стих Нины. Заплевал уже себе весь монитор. Очевидная параллель -  очевидное сходство с ублюдками Геббельса и бандеровской нечистью. Сколько бы вы не скакали и не гундосили про ваше "неуважение".Не надо мне писать, и не надо трогать русских поэтов. Поэты в России плевали на нацистов и извращенцев.  

     22:30 24.12.2023 (1)
-4
)) забавны вы
     22:35 24.12.2023
1
Не убейся. 
     10:29 24.12.2023 (1)
Хорошие стихи, Нина. Без квасного патриотизма. Душевно и трогательно написаны.
Ребят жалко.
Что политики натворили - ума не приложить.
С наступающим Новым годом и новых таких же, ка это стихотворение, творческих удач.
     17:56 24.12.2023 (1)
1
Спасибо большое, Леонид, за поддержку. А то от Несина мне в одиночку не отбиться Он грозится и обзывается
     22:20 24.12.2023 (1)
1
Нина,  психология "этих" людей такова, что они радуются, когда их объект начинает волноваться, корчиться от их слов.
Это им бальзам на сердце.
Не общайтесь, благо Вы знаете, кто на сайте кто.
Когда их игнорируешь, даже без ЧС, они корчатся больше чем мы.
Поэтому действую как учили в бурсе - увидел пьяного, обойди.
Таких не убедишь, мыслей, логики, системы нет, да и надо ли общаться?
Хотя без них скучно.
     22:25 24.12.2023
1
     18:44 24.12.2023 (1)
Печально. Светлая память погибшим.
     18:49 24.12.2023
 Да, светлая память всем, кто отдал жизни в борьбе с нацизмом, в борьбе за справедливость.
     09:54 24.12.2023 (1)
1
Нина! Вы молодец! Выразили очень образно то, о чём думают многие. Спасибо огромное!
А на злопыхателей не обращайте внимания. Они Вам просто завидуют, поскольку сами
двух слов связать не могут.
     17:57 24.12.2023
Спасибо большое, Евгений, за поддержку и понимание. 
     17:43 23.12.2023 (1)
...а без собак не получилось?

.
     21:47 23.12.2023 (1)
А надо было? Не любите собак? 
     23:03 23.12.2023 (1)
-1
...а почему хлеб солёный? Или это поминальная хлебосольность такая?
И что такое "невиновная вина"? Есть невиновное причинение вреда..
Немезида - бедные греки! Бедные Альфред Ретель...и его холст, масло...
Ещё бы определиться, кто кормил собак,  забывая про жену. Мальчики или мужчины?
"Бронебойная твердь" - это круто!
Патриотизм и глупость  в одном стакане. Сейчас такого будет много.

.
     00:42 24.12.2023 (1)
1
Солёный хлеб потому что не сладкий...Когда отрезали ломтик хлеба для поминок, то поливали его солёными слезами...
А невиновная вина - это когда взрослые, рядом стоящие товарищи по оружию винят себя за то, что не смогли молодого уберечь, хотя они совсем в этом не виновны...
А собак кормят все и мальчики и мужчины, этих добрых и верных человеку животных многие любят... Многие из вас и про юбилеи жен забывают... А мальчики бывают мужчинами с самого раннего возраста, бывает и наоборот, у мужика уже борода растёт, а он все еще ведёт себя, как дитё малое..., некоторые, вообще, девочками притворяются, даже бабами становятся... 
Видимо, вы в армии не служили
Если для вас патриотизм - это глупость, то это ваши проблемы, мне о них не обязательно знать.
     09:27 24.12.2023 (1)
-1
Солёный хлеб - это рецепт такой.
"Невиновная вина" - это глупость, так же как и "..за Сталина, с нами Бог и Немезида...".
Твердь бронебойная -  это неграмотность..
Мальчики-мужчины, это чехарда.
Впрочем, для сосаек и сосайцев сойдет.

Что касается армии, то местный тов. Лялин 20 лет там отсидел, а писать так и не научился.
Кстати, первые свои стихи я понапридумал на БДК "Саратов", который удачно сожгли в Бердянске. Однако автором стал именно на Фабуле. Мне повезло, что в те времена люди приходили сюда  УЧИТЬСЯ писать, а не чмокать друг друга  во все буковки.

Так что руби иС-Чо...Тайга большая!
.
     10:12 24.12.2023 (1)
1
Солёный хлеб ни видеть, ни есть я не могу...
Зачем ты мне вменяешь виновную вину?
За Сталина с иконой, за то что с нами бог,
Ни Нина Белякова, никто мне не помог...
Я твердью бронебойной долблю тебе мозги,
А ты не понимашь, тогда хотя б не лги,
Что мальчики-мужчины - тупая чехарда
И, впрочем, что сосайкам и соска не нужна.
Что армии касалось, то Лялин в ней сидел.
Но песен нам хороших, так до сих пор не спел...
А я стихи слагаю, как истиный поэт,
На БДК "Саратов" служил я двадцать лет!
Сожгли его в Бердянске, на Фабулу пошёл -
Мне повезло вначале,  я музу здесь нашёл!
Учился здесь не чмокать куда-то кой-кого,
А сразу стал я чпокать здесь всех до одного.
     10:32 24.12.2023 (1)
1
     10:51 24.12.2023
-1
Лялин не просто в 20 лет в армии сидел. Его, даже, на военном пароходе покатали...
Однако, чаще всего пропущенное через душу напоминает пропущенное через желудок.

.
Книга автора
Делириум. Проект "Химера" - мой роман на Ридеро 
 Автор: Владимир Вишняков
Реклама