Стихотворение «ВИДЕНИЕ»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Мистическая лирика
Сборник: The best in my opinion
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 42
Читатели: 198 +2
Дата:

Предисловие:
А.Г.

ВИДЕНИЕ


В тёмном лесе за каждым кустом
неосознанный ужас.
В каждом хрусте позыв
безотчётно подвигать перстом.
Каждый шаг свой вперёд
производишь ногами натужась,
потому что не знаешь,
что может случиться потом.

Всё повергнуто в прах,
исключительно всё полусгнило.
Прилипает к ногам
полусгнившая серая пыль.
Ненавистно всё это,
нелюбо, постыло, немило –
на пергаментной коже
труха, полуплесень и гниль…

Странным образом ветви сплелись
в непонятные знаки –
так и хочется с места рвануть
и задать стрекача
через дебри дремучие,
через кусты-буераки.
Но упал я в траву,
увидав вдруг топор палача.
А за ним вслед ко мне
из кустов плеть кровавая лезла.
Над деревьями вился
дымок от дешёвых сигар.

Я глаза приоткрыл,
и виденье внезапно исчезло.
Я решил, что я пьян и не молод,
а попросту стар.

...Без напарницы в спальне кошмары, бывает, мне снятся.
Но сегодня, друзья, мне приснился кошмар экстра-класс.
Надо срочно с подругой, наверно, воссоединяться.
Но сказать прежде ей, чтоб заклятье сняла (или сглаз?)


Послесловие:
Аудио: Woolfenigma
Реклама
Обсуждение
     20:36 26.11.2023 (1)
Я смотрю, стих нашел горячий отклик в сердцах читателей
     21:19 26.11.2023 (1)
Это то самое исключение, подтверждающее правило.
     21:23 26.11.2023 (1)
Просто дискуссия под стихом впечатляет
     21:59 26.11.2023 (1)
Ну, какая там дискуссия...  На меня наезжали, а я просто отшучивался.
     22:01 26.11.2023
Дискуссия - это эвфемизм
     04:59 22.11.2023 (2)
" В тёмном лесе " 

В тёмном лесу.

" В каждом хрусте позыв
безотчётно подвигать перстом. "

Какое отношение имеет здесь одно к другому?
Если " неосознанный ужас ",  то скорее уж ногами подвигать надо. И чем быстрее, тем лучше. 

" Каждый шаг свой вперёд
производишь ногами натужась,
потому что не знаешь,
что может случиться потом. "

А если знаешь, то шаг производить не надо что ли? Сиднем сидеть? Как Илья Муромец?

" Прилипает к ногам
 полусгнившая серая пыль. "

Пыль не может быть полусгнившей. 

" Над деревьями вился "
 дымок от дешёвых сигар "

Учитывая высоту деревьев невольно задаёшься вопросом что же это за дымок такой был? От костра апачей что ли? Или курил СЛОН? И потом, сигары не могут быть дешёвыми. Дешёвыми могут быть сигареты и папироски, а козья ножка вообще, бывает бесплатной. Особенно когда табак сам выращиваешь, на своём огороде. 
Вообщем, дальше даже разбирать не хочу нагородил огород, не влезешь...
Гость      15:52 22.11.2023 (2)
-В тёмном лесе за каждым кустом
неосознанный ужас.
-Что вам тут не понятно мадам?
За каждым кустом гниль, разложение,  говно...
 Пилипает к ногам. Объясняют вам.
-В каждом хрусте позыв
безотчётно подвигать перстом.
Каждый шаг свой вперёд
производишь ногами натужась,
- Потому как боисссся наступить в говно, или  в плесень.
-потому что не знаешь,
что может случиться потом.

Вотыменно.
 А про сигары, дык вот это полное бюджетное говнецо La Casita Criolla.
и такого полным - полна интернетушка.
Так что, Маруся, ты фитилёк-то свой прикрути и не шныряй там где много говна и воняет дымом для тебе!
А нам  здеся в самый раз. Ндравица.
     22:27 22.11.2023 (1)
Гостю. Господи, привидится же на ночь глядя. ))
Ваше мнение в расчёт не берётся и ценности не имеет.
     23:28 22.11.2023 (1)
Как правильно: привидЕтся или привидИтся?
Эх, Юля-Юля...)) А ещё критикуешь других.
     23:48 22.11.2023 (2)
Правильно - привидится. 
Что хуже, ошибка допущенная в комментариях или в ваших уже готовых, опубликованных стихах? Вот вам и эх. )) А я - человек, а не робот и не могу всё время писать безукоризненно. Кроме того, у вас там ещё и со словооборотами - беда. Поэтому рекомендую исправить свои недочёты и не стрелять в того, кто вам на них указал.
     23:58 22.11.2023 (1)
Стрелять?
Беда с вами. Вы даже шуточного тона не понимаете или не признаете...
     00:04 23.11.2023 (1)
Да всё я понимаю. 
Вам не стоит обижаться на правду. Не надо так болезненно реагировать.
     00:12 23.11.2023 (1)
1
Ну ладно. Пообщались и хватит.
Goodnight.
     00:39 23.11.2023 (1)
Действительно крыть нечем - тяните. Раз у вас ещё и " пыль полусгнившая ".
Спокойной ночи.
     09:23 23.11.2023 (1)
Я раньше был о вас лучшего мнения, мадам.
Ciao!
     12:07 23.11.2023 (1)
Ещё раз говорю, не надо переходить на личности. Это вас не красит...
Правда глаза колет? Так на себя и пеняйте. Мусье. 
     12:10 23.11.2023 (1)
Устал я от вас, фрау Моран.
     12:24 23.11.2023 (1)
Почему вы считате, что это меня интересует, герр Rocktime?
     12:41 23.11.2023 (1)
Я так не считаю.
     12:57 23.11.2023 (1)
Тогда зачем вы мне это пишете? Странно, по меньшей мере.
     13:27 23.11.2023 (1)
И сам не знаю... Наверное, чтобы вы, отвечая мне, попутно совершенствовались в грамоте.
Например, чтобы вы узнали, что в предложении "зачем вы мне это пишИте?" следует писать "пишЕте" и никак иначе.))) Можете проверить по словарику или спросить в интернете..
     14:58 23.11.2023 (1)
Я знаю как пишется это слово, ведь у меня пыль не " полусгнившая " как у вас. Хотя я понимаю вам лесть
 " безгамотных " больше по вкусу. 
Вы их к словарику в гости отправьте.
     15:02 23.11.2023 (1)
А если знаете, то зачем пишете с ошибками?
     15:04 23.11.2023 (1)
Низачем. У меня со зрением плохо. Операция предстоит. Я вот начала писать рассказ, но никак не могу закончить, глаза болят.
     15:17 23.11.2023 (1)
Я не знал, извините.
     15:24 23.11.2023
Ладно. Бывает.
     23:56 22.11.2023 (1)
1
Вы имеете в виду "в тёмном лесе"? Это не ошибка. До сих пор так говорят и даже песни поют с этой "ошибкой" в тексте.
Ну, а способностей критиковать других авторов у вас хоть отбавляй.)) А вам следовало не критиковать с налёту, а сначала спросить себя или автора, почему он, с виду вроде бы грамотный, написал именно так, а не иначе (и спросить лучше в личке).
     23:57 22.11.2023 (1)
Это ошибка. А петь могут всё, что угодно. Это ровным счётом ничего не значит. Есть нормы русского языка. Мы говорим " што ", а пишем " что ". Где? В лесу.
     00:02 23.11.2023 (1)
Я для чего вам видео вставил в ответе на ваш комментарий? Чтобы вы увидели и услышали, а вы даже посмотреть не удосужились.
     00:09 23.11.2023
А вы - прочитать и вникнуть. Я для чего вам комментарий написала? Вот, вот.
     16:51 22.11.2023 (1)
Спасибо, Гость, за дружескую поддержку!
     22:33 22.11.2023 (1)
Если судить не по мнению гостя, а по вашему опусу, то радоваться то вам нечему. 
     22:59 22.11.2023 (1)
Если судить по манере общения, то это скорее гостья, чем гость..
     23:09 22.11.2023
Не исключаю. )))
     08:31 22.11.2023 (1)
Это русская народная песня "В тёмном лесе"
     11:45 22.11.2023 (1)
Ага, русская народная, блатная, хороводная. ))
Существительное лес относится к существительным 2-ого склонения и имеет в предложном падеже две формы. Одна форма, так называемый местный падеж,  употребляется  с предлогом «в» и требует окончание –у (отвечает на вопрос  в чем? или где?).

Правильный вариант: в лесу.

https://www.translate.ru/russkaya-grammatika/v-lesu-ili-v-lese-kak-pravilno
     12:16 22.11.2023 (1)
Что бы фабула делала без вас, грамотеев?..
Погрязла бы в своей недограмотности, не иначе. Но на страже орфографии стоят правильные люди. Вовремя заметят и ткнут пальцем в вопиющие ошибки и описки.
Хотя...)))
     12:23 22.11.2023 (1)
Слабенькая попытка. )
     12:36 22.11.2023 (1)
Уж какая есть...
     13:24 22.11.2023 (1)
Признайте и не расстраивайтесь. У меня тоже бывают неудачные стихи.
     13:33 22.11.2023 (1)
У Вас??? Неудачные стихи? Этого не может быть НИКОГДА!
Вы образец для подражания и одна из лучших авторок данного сайта и не только его, а вообще.
     13:43 22.11.2023 (2)
Не " авторок ", а авторов. Бывают и у меня проходные стихи. Вы тоже неплохо пишете, но иногда вас заносит. Как сейчас. Причём во всех смыслах...
Тюленев лучше вас пишет во сто крат, но последнее время он тоже стал допускать литературные извращения, я ругаю его за это и он не обижается и не ёрничает в ответ, как вы.
     18:14 22.11.2023 (1)
Я не обижаюсь. Но вы не смогли даже понять, что это мистический сон, и ваши придирки здесь не совсем к месту. И я не ёрничаю, а всего лишь иронизирую над вашим высокомерием.
А Саша Тюленев действительно настоящий поэт в отличие от меня, злостного графомана.
     22:37 22.11.2023 (1)
Переходить на личности на сайте запрещено. Говорить нужно о произведениях что я и делаю, в отличие от вас. И потом, высокомерия у меня нет, есть адекватное оценивание своих работ и чужих. А если читатель что-то не смог понять, то это означает что автор не смог правильно донести свою мысль.
     23:40 22.11.2023 (1)
1
Можете написать на меня жалобу в Лигу сексуальных реформ.)
     00:08 23.11.2023
1
Остряк-самоучка. )
     13:46 22.11.2023 (1)
Не любите феминитивов?
Вот это зря! Во всех смыслах (с).
     13:49 22.11.2023 (1)
Не люблю. Зачем подчёркивать половую принадлежность? Есть устоявшиеся выражения и слова, их надо и использовать.
Врач например. Врачиха. Ну согласитесь, это же идиотизм. Хотя некоторым на нашем сайте она не помешала бы. 
А если уж вы пользуетесь ими, могли бы написать просто - поэтесса.
     13:51 22.11.2023 (1)
А я раньше считал вас феминисткой.
     13:59 22.11.2023 (1)
1
Моё отношение к движению феминизма - положительное. Но в последнее время это понятие извратили и превратили чёрт знает во что. Например, крашенные волосы под подмышками. Зелёные. Как ваши ёлки- палки. ))) Бред же натуральный. 
Феминизм - это борьба женщин за свои права. 👒
     14:04 22.11.2023 (1)
Как ваши ёлки- палки

     14:07 22.11.2023 (1)
Именно.
     14:09 22.11.2023 (1)
1
Ничё не понял.
     15:43 22.11.2023 (1)
А жаль. По-моему, я написала всё предельно ясно.
     16:22 22.11.2023 (1)
Какие-такие наши ёлки-палки? Попонятней нельзя?
     22:21 22.11.2023 (1)
Перечитайте снова, если не понятно.
     00:00 23.11.2023 (1)
     00:07 23.11.2023
     12:21 22.11.2023 (1)
1
По моему, вы пытались описать ужас во сне.
 Скажу сразу, что это Вам удалось.
 И не буду углубляться в анализ ошибок филологических, что тут нашли:)))
 В сюре сна возможно все... 
     12:32 22.11.2023 (1)
Верно. Этот стих из раздела "Мистическая лирика".
Что касается допущенных мной филологических ошибок, то мне, наверное, можно и простить недограмотность. Из-за своей хронической лени я так и не удосужился выучить не только правила правописания, но и выработать способность правильно формулировать свои мысли.))
     12:36 22.11.2023 (2)
это неправда.  Вы блистательный переводчик. уже одно чувство языка исключает безгамотность.
     05:04 23.11.2023
" чувство языка исключает безгамотность. "

 Безграмотность. 
     12:38 22.11.2023 (2)
Ваши бы слова да в уши Юлии Моран.))
Спасибо, Лана!
     04:55 23.11.2023
У Ланы значит, ошибки в комментарии не заметили? 
Ай-яй-яй, как нехорошо. Бегите ещё кому-нибудь пожалуйтесь, поищите " дружеской поддержки " у ваших " безгамотных ". А мне в уши от таких ничего не надо. Я вам правильно написала, не нравится - у вас есть возможность удаления комментариев. Какие все нежные пошли. Напишут белиберду, а потом обижаются...
     12:41 22.11.2023
Не за что. Это должно быть очевидно тем, кто вас читает, сразу...
     01:28 23.11.2023
Короче - в тёмный лес детишкам лучше не ходить.
Правда, что делал в лесу палач непонятно. Каким х... его сюда занесло? И к тому же в лесу раздавался запах дешёвых сигар. Их видно палач курил?
Бегал по лесу. Курил дешёвые сигары. И гонялся за ГГ.
-------------------------------
Считаю - юмор очень даже зачётный.
Так вот "мистические" стихи с юмором воссоединяются - слова автора.
-------------------------------------
Да и вообще каждый решает - молод он или star.
ГГ решил, что он просто стар.
     23:36 22.11.2023 (1)
Главным моим кошмаром стал выход из наркоза
в прошлом году. Выписавшись, полез в интернет.
Матрица, Интерстеллар (последняя часть) и т.д
Ничего похожего. Это отдельный рассказ.
И если кто-то хочет загнать сон в рамки, он
просто неправ.
Спасибо. С уважением
     23:38 22.11.2023
Благодарю Вас, Михаил.
Рад, что Вам удалось справиться с недугом.
     20:25 22.11.2023 (1)
1
Что, брат, не можно застебать?
(особенно первоисточник вспомнив)

Держись! Подмога подойдет...
В иронии Поэт воспрянет!
     20:28 22.11.2023 (1)
1
     21:26 22.11.2023
     20:04 22.11.2023 (1)
1
Вот почитала комменты и подумала - как бы скучно было без них!
А так - всё нам квалифицированно объяснят, разложат по полочкам, читай - не хочу!
Ваша ирония перешла на новый - мистико-фовистический уровень (определение моё, не надо гуглить), т.е. ирония с оттенком потусторонности вкупе с обобщением и деформацией черт предметов (взято из определения французского постмодернизма). Это я тоже поумничать решила...
Мне нравятся Ваши стихи на любую тему в любом стиле - я Ваша преданная поклонница!
     20:17 22.11.2023 (1)
Неожиданный комментарий. Я даже засмущался.
Не думал, что Вы поклонница моих опусов, но тем приятнее узнать об этом.
Благодарю душевно!
     20:21 22.11.2023 (1)
1
Да, ладно...
А я разве как-то иначе проявлялась?
И не смущайтесь, всё правда!
     20:23 22.11.2023
Больше не буду.
     13:28 22.11.2023 (1)
1
Вот и не медлите, ЮРА! Воссоединяйтесь со своей подругой, чтобы подобные кошмары Вам не снились!
Отлично написано!
     13:30 22.11.2023 (1)
Так она всю жизнь со мной...
Ни на шаг от себя не отпускает.))
     13:53 22.11.2023 (1)
Тогда терпите её, на сколько хватит терпения... А там... видно будет!
     14:02 22.11.2023
Без неё я умру...
     13:05 22.11.2023 (1)
1

  Классный ужастик!  

     13:30 22.11.2023
1
Спасибо, Борис!
     12:30 22.11.2023 (1)
1
Здесь за каждым кустом 
Притаились кошмар или ужас. 
Постоянный позыв.
Некто двигает в спешке перстом. 

Я стою, отложив, 
Перед этим, изрядно потужась.
Если кто-то пройдёт, 
Вероятно, наступит потом. 

Полустрах, полумрак, 
Всё кругом полуспрело и сгнило. 
Прилипает к ногам, 
В полоумном порыве полынь. 

Прежде, был Селигер - 
И надежда и юность и сила. 
А теперь - наркота, 
Бухота да промозглая стынь ))) 
     12:35 22.11.2023
Книга автора
Делириум. Проект "Химера" - мой роман на Ридеро 
 Автор: Владимир Вишняков
Реклама