... и ведь не жалко, – смотри́те, вот та́к вот! – золото те́плить неща́дно;
всё потому, что кому-то прикинуться водною гладью приятно.
Частые пятна кувшинок, трости́нок прозрачные платья, –
всё это делает холст ловким хвата́телем взглядов. И гла́ди
видимость наоборо́т – озеро, лодка, света игра на воде, –
это чешу́йчетость высохшей масляной краски. Успех
лишь в постоя́нстве, которого нет, а картина его разреша́ет,
в псевдопростра́нстве позволив пожить красоте. И допо́длинно зная,
что́ это только обман, мы говорим: «Чёрт возьми! Как же красиво!»,
чувствуем: вечер, тепло, стре́кот привычный кузнечиков, запахи ивы,
мир и покой в небесах, руку на милом плече, солнечный запах волос,
– всё, это радует нас, сердце волнует до слёз,
жаждой хорошего, доброго каждое Я наполняя.
Ложь. Это ложь, но как раньше б сказали: «баска́я!»...
|