Бойся притворства, о, храбрый из храбрых,
ласковых чар и хмельного вина…
Это вначале лишь – сладостно жарко…
Похолодеешь ещё до утра…
Что затаила она – не узнаешь.
Взгляд же её – обещающе смел.
О с т а н о в и с ь !
Не прельщайся речами.
Это не та, кто берёт нежно в плен…
Горе тебе, Олоферн*, коль поддашься.
Верные слуги уже не спасут.
В миг вожделенья, в распутство ввязавшись,
сам же к себе ты подпустишь беду…
О, ненасытность, влекущая к явствам…
О, затуманенный разум красой…
Знать бы тебе, с кем, несчастный, связался,
кем обольстился в шатре в час ночной…
Это о н а !
Не узнал? Не пытайся.
Веки хмельные уже не поднять.
Некому крикнуть: «Очнись! Просыпайся!».
Руки же эти, что смели ласкать,
взялись за меч – хладнокровно, презренно.
Видел бы ты изменившийся взгляд!
Сильную грудь придавила коленом.
Только клинку и осталось блистать,
что окропится…
Беспомощный ужас
воина – восторгом наполнит Юдифь.**
Всё в этом – месть за убитого мужа,
ненависть, муки, отверженный стыд…
…До Ветилуи*** уже не добраться.
Паника в войске...
Твоей же главе
в стане врага на стене возвышаться,
взором невидящим плавя свой гнев…
/26.II.2018 г./
* * *
* Олоферн – согласно Книге Юдифь, ассирийский полководец/военачальник, стоявший во главе вторгшейся в Иудею армии царя Навуходоносора.
** Юдифь, или Иудифь (ивр. – Йехудит, женский вариант имени Иуда, «хвала Иегове») – персонаж ветхозаветной неканонической книги Юдифи, молодая еврейская вдова, иудейская героиня, патриотка и символ борьбы иудеев против их угнетателей в древности на Ближнем Востоке («красива видом и весьма привлекательна взором»).
После того, как войска ассирийцев осадили её родной город, она нарядилась и отправилась в лагерь врагов, где привлекла внимание полководца Олоферна. Когда он напился и заснул, она отрубила ему голову и принесла её в родной город, который таким образом оказался спасён.
*** Ветилуя (дом Иеговы, или дом восхождения) (Иудифь IV, 6, VI, 10) – город, стоявший на горе и достаточно укреплённый был подвержен долгой осаде ассирийскими войсками, овладевшими питьевыми источниками. Местоположение города, упоминаемого только в книге Юдифь, в точности не известно. В настоящее время, впрочем, думают, что это нынешняя местность Санур, в 3 милях к югу от местности Дофан, занимающая в настоящее время положение совершенно неприступное.
К СЮЖЕТУ
Олоферн осадил город и перекрыл жителям Ветилуи доступ к воде, обрекая их на медленную смерть. Тем временем молодая вдова Юдифь, стремясь спасти родной город, надела красивые одежды и отправилась вместе со служанкой в стан ассирийцев. Остановившим её воинам Юдифь объявила, что собирается указать их полководцу лёгкий путь к захвату Ветилуи. Придя в шатёр Олоферна, она рассказала ему, что израильтяне будто бы нарушили заповеди Бога, а значит, лишили себя Его защиты и обречены на поражение. Подчёркивая своё благочестие, она пообещала Олоферну помочь наказать отступников и провести его войско к Иерусалиму. За это Олоферн, восхищённый её красотой и мудростью, позволил Юдифи жить в его лагере. На четвёртый день он устроил пир, на который повелел пригласить Юдифь, ибо «сильно желал сойтись с нею и искал случая обольстить её с того самого дня, как увидел её».
Любуясь красавицей, Олоферн опился вином и заснул. Когда слуги удалились из шатра, Юдифь обезглавила спящего Олоферна его собственным мечом и отдала отрубленную голову своей служанке, спрятавшей её в мешок со съестными припасами. Затем израильтянки вернулись в город, показали голову горожанам и попросили вывесить её на крепостной стене. Юдифь повелела воинам Ветилуи выступить против ассирийского войска. Подчинённые Олоферна отправились за своим военачальником, и, найдя его убитым, пришли в ужас. Ассирийцы были обращены в бегство и по частям разбиты войсками израильтян, отступив за Дамаск.
* * *
История Юдифи является одной из тем, к которым в европейской литературе и живописи обращаются наиболее часто. В Средневековье увлекались упорядочиванием событий Священной истории, как примером добродетели, побеждающей порок, Ренессанс же видел в Юдифи не только храбрую героиню, но и рассматривал аллегорию несчастья мужчины, оказавшегося в руках женщины, замышляющей коварство, тогда как Барокко притягивало связь ужасного и эротического в этой истории.
Но моральная оценка подвига Юдифи всё же подверглась некой критике – ведь героиня совершила его, пойдя на притворство и обман, убив доверившегося ей врага.
/По материалам сайта «Википедия»/
|
https://fabulae.ru/poems_b.php?id=378356 Мне очень понравилось ваша интнрпритация
А вообще у меня цикл стихов о бтблейских женщинах. Это захватывающая тема, когда все перепетиии тогдашнего бытия проживаешь вместе с ними, испытываешь восторг.