Приличие, порядочность – броня,
Что осыпается трухою
Едва проникнется чужою
Непостижимостью поступков,
В которых обнаружится своя
Вдруг очевидной ставшая ненужность.
Очень глубокая мысль заложена в Ваше стихотворение!
Думаю, что приличие и порядочность - это образ жизни определённой категории людей.
Если взять другую категорию людей, воров, коррупционеров, убийц, например, то там приличие и порядочность, становтся ненужностью.
И что же, проникаться философией этой второй категории, понимая, что они живут богаче, берут от жизни всё, что им нравится?
Выходит, если с человека приличие и порядочность осыпались, как труха, то вряд ли он действительно являлся таковым.
Ну, конечно же, приличие и порядочность - это "нечто присущее человеку, его внутренняя сила"! Я и не собиралась с этим спорить. Просто, если они в человеке есть, то их проявление и становится образом жизни.
А трухой осыпается показушество, спрятанное за выполнение установленных км-то правил.
Кажется, мы говорим с Вами об одном и том же. Только слегка разными словами )))
Достаточно сложный психологический аспект. И каждый способен пережить его по-разному. В зависимости от своего мировоззрения и философских познаний. Спасибо Вам, Владимир, интересно выразили эту мысль.
"Я хотел сказать: "Ад - это другие." Но фразу "Ад - это другие" всегда понимали неправильно. Все думали, будто бы ей я хотел объяснить, что наши отношения с другими всегда испорчены, что это - сущий ад. Но я подразумевал совершенно другое. Я подразумевал, что если наши отношения с другими искажены, повреждены, то другой человек может быть только адом. Почему? Потому что в глубине других людей скрывается самое значимое, что есть у нас - наше самосознание".
Владимир, в чём собственно вопрос? Из миллиардов жителей Земли я знаю очень немногих и не могу быть в курсе, есть ли у кого-нибудь нормальные неискажённые отношения. Даже и об отношениях моих знакомых мне мало что известно.
Я вряд ли могу решать такие вопросы, т.к. сам почти аутист и предпочитаю вообще иметь как можно меньше отношений с окружающими. Здесь я пожалуй подписался бы под афоризмом Сартра об аде и других.
Думаю, что приличие и порядочность - это образ жизни определённой категории людей.
Если взять другую категорию людей, воров, коррупционеров, убийц, например, то там приличие и порядочность, становтся ненужностью.
И что же, проникаться философией этой второй категории, понимая, что они живут богаче, берут от жизни всё, что им нравится?
Выходит, если с человека приличие и порядочность осыпались, как труха, то вряд ли он действительно являлся таковым.