Мартышка, с юных лет прыжки свои любя, и дряхлая ещё сквозь обручи скакала; что ж вышло из того? — лишь ноги изломала… . . . . . . Поэт! на старости побереги себя!
(АС Пушкин. Мартышка) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Осуждение и мысли невозможны... . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Будет больно, плохо, будет сложно... . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
(Zemfira. PODNHA)
о борьбе с грызунами
спят домочадцы —
сумрак на дворе́...
чади́т в гостиной све́чечка в шанда́ле,
лежу плашмя́ на вытертом ковре —
не от мучений в тягостной печали,
листаю книгу о терпимости искусств...
вдруг слышу — мышь скребётся за комодом,
раздавшийся в тиши отвратный хруст
в ничтожный миг стеснил мою свободу
подумать только! —
щупленький зверёк
с дурным наме́рением тактики блицкрига
прину́дил пятиться к странице "Эпилог"
и в панике вскочить, захлопнув книгу!
с утра придётся слазать на чердак, –
зло выговаривать коту — за разгильдяйство,
и с мышеловкой – как же так, чува́к?! –
бороться с грызунами на хозяйстве
вознёй,
всегда невидимой для глаз,
орда мышиная чини́т в дому́ бесчинства,
эпизоо́тией чумной распространясь
под лозунгом крысиного единства;
стремленье к совершенной чистоте
толкает нас к боренью в свальной гуще, –
дерзаний жёстких в низменной тщете
не иссушить мучительным удушьем
в тисках усердия —
очистить и отмыть,
всегда найдётся повод для стресс-теста,
пока не кончится означенный лимит
изнемогающих от массовых сугге́стий;
о проведении дератиза́ции молчат —
а вдруг решат, что ты слегка "с приветом"?
бывает, к слову, — подленько стучат...
но мы не станем говорить про это, –
когда ответственное бремя на плечах "живите только плача и крича!" —
я в данной те́зе соглашусь с Поэтом.
Послесловие:
Иллюстрация — репродукция картины Сальвадора Дали "Жираф в огне" (1937). Одна из нескольких картин, в которых Дали выражает своё предчувствие Второй мировой войны. Символом войны здесь является пылающий жираф, которого автор описал как «мужского космического апокалиптического монстра». Женская фигура с выдвинутыми ящиками является отсылкой к психоаналитическому методу Зигмунда Фрейда, которым Дали очень восхищался. По мнению австрийского психолога «человеческое тело, которое в греческие времена было просто неоплатоническим, теперь наполнено потайными ящиками, которые открываются только с помощью психоанализа».
Анатолий Белый читает стихи ВладимираМаяковского "Скрипка и немножко нервно: Стих"
* шанда́л — массивный подсвечник ** эпизоо́тия (вет.) — массовое распространение какой-л. инфекционной болезни среди животных, скота. *** сугге́стия — внушение; автосуггестия — самовнушение **** дератиза́ция — комплексные меры борьбы с грызунами-вредителями ***** "Живите только плача и крича!" — строфа из стихотворения Иосифа Бродского«Романс скрипача»