Я не был Там [1], и Здесь [2] я Не Был…
Не был Тогда, и не Сейчас Родился. [3]
Как грешник жил: не у Любви учился… [4]
Душою Деву звал... Се плотью развратился.
Еще не Умер вся [5], хотя уже Женился… [6].
—————
[1] «Там клокочущий пламень» [Григорий Богослов. Таинственные песнопения. Слово 11 о малоценности внешнего человека и о суете настоящего].
[2] Здесь «ужасная тьма удалившимся от света» [Григорий Богослов. Таинственные песнопения. Слово 11 о малоценности внешнего человека и о суете настоящего].
[3] «Лучше бы тебе, грешник, не вступать во врата жизни, если вступил, всему разрушиться наравне со зверями; чем после того, как терпишь Здесь столько скорбей, понести ещё и наказание, которое тяжелее всего претерпеваемого тобою в Здешней жизни» [Григорий Богослов. Таинственные песнопения. Слово 11 о малоценности внешнего человека и о суете настоящего].
[4] «Где великая слава моего прорадителя? – Погублена снедью [безсловесной – Г.Х.]. Где премудрый Соломон? – Покорён жёнами. Где этот Иуда, сопричисление к двенадцати? – За малую корысть объят тьмою». [Григорий Богослов. Таинственные песнопения. Слово 11 о малоценности внешнего человека и о суете настоящего]. «Не ангельское ли свойство – душе, связанной с плотью, жить не по плоти и быть выше самой природы?». Плоть связала нас с необходимостью материального мира, «а разум возвёл к Богу; плоть обременила, а разум окрылил; плоть заключила в узы [материальной необходимости – Г.Х.], а любовь разрешила их [т.е. освободила нас – Г.Х.]". Собрание сочинений Григория Богослова. Слово 37.
[5] Именно здесь, в этом мире грешный человек «приобретает нечто» … «смерть – в пресечение греха, чтобы зло не стало бессмертным» [Григорий Богослов. Собрание сочинений Григория Богослова. Слово 38]
[6] «Всей душой стремись, дева, к Богу! Один и тот же закон даю мужам и жёнам». [Григорий Богослов. Собрание сочинений Григория Богослова. Слово 37].
|