. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Да, иду, как по Дублину Джойс, дым табачный вдыхая до боли. Here I am not loved for my voice, I am loved for my existence only.
(Борис Рыжий. Я пройду как по Дублину Джойс...)
а им всё понятно
Кому подвластен хрупкий мир?
Кто смог в нюансах разобраться,
меняя сущность генераций
калибром станковых мортир?
Кто от излишеств не борзел, –
не рвался к власти наобум?
Мы — совокупность наших дел,
обычных мыслей, чувств и дум...
Забыв про жалость и восторг,
не помня принципов любви, –
за крой порфи́р ведётся торг
и прочий барский реквизит.
Ведь властодержцу всё понятно
всегда — "седьмая пядь во лбу"!
На нём внушительный клобук,
что был им куплен...и запятнан.
Когда внутри свербящий зуд
нет мо́чи сдерживать ужо́, –
то "лавры Фив" в поход зовут!
Враз расчехляется ружьё...
Хоть добрых дел невпроворот,
от них не звякнет в кошельке,
и прётся "нечисть" из болот,
селясь в заносчивой башке...
Не счесть забав средь упырей, –
к примеру, есть прикол такой:
ты можешь быть, как тот еврей,
спаситель мира — некий Ной.
Отстроить призрачный "ковчег",
призвав в него по паре тварей,
затейный выдумать хэште́г, –
затем с почётом — в реликварий.
Весьма тошнотные мыслишки
в их мозге мельтешат порой, –
играют всласть! кидают фишки,
кто им — ублюдок, кто — герой...
В стяжательстве ища предлог, –
пресытившись — на склоне дней,
беснуясь, убивать людей?!
из сердца выдрав, кто есмь Бог?
Воззрений дьявольских из-за,
молясь на "хлипкий шар пэжэ",
внедрилась в сущность их уже
алчба́, как в фильме "Кин-дза-дза!".
Послесловие:
«Кин-дза-дза́!» — советская двухсерийная трагикомедия в жанре фантастической антиутопии, снятая режиссёром Георгием Данелией на «Мосфильме» в 1986 году. Население галактики Кин-дза-дза делится на две категории — «чатлане» и «пацаки», но аборигены не помнят, в чём их отличие и полагаются на показания специального прибора — «визатора»: при наведении прибора на чатланина загорается оранжевый индикатор, на пацака — зелёный. Плюк — чатланская планета, поэтому пацаки на Плюке подвергаются дискриминации: они обязаны носить в носу специальный колокольчик («цак») и при встрече с чатланином «делать КУ» — присесть перед ним особым образом. Им назначаются более жёсткие наказания за правонарушения, артисты-пацаки имеют право выступать только в железной клетке. В общественном транспорте имеет место сегрегация — принудительное разделение людей по принадлежности их к определённым группам в повседневной жизни. Цивилизация планеты Плюк некогда могущественная и технически более развитая, чем земная, выродилась. Техника, вся проржавевшая и изношенная, давно не производится и едва работает. Жители ходят в грязных обносках и лохмотьях, питаются съедобным пластиком. Флора и фауна полностью уничтожены, океаны и моря превращены в «луц» (топливо). Города, ржавые и обветшавшие, засыпаны песком, так что их не отличить от остальной пустыни. Искусство деградировало до ритмичных выкриков «Ку!» под скрипучий грохот «бандуры». Аборигены умеют летать между звёздами, читать мысли и мгновенно осваивать чужие языки, однако их занятия и интересы сведены к строгому соблюдению правил субординации, издевательским ритуалам и к добыче деревянных палочек «КЦ» (земные спички), наличие которых определяет богатство, статус и цвет штанов, которые можно носить и хвастаться. Следующая по значимости на Плюке вещь — питьевая вода, производящаяся из остатков ещё несгоревшего топлива «луца». Формально управляет планетой господин ПЖ. Этот плюканин невероятно богат и знатен: он живёт в зале, служащем проходной в тюрьму, и весь день плескается в целом бассейне драгоценной воды. Воздух из его покоев («последний выдох ПЖ») закачивается в большой воздушный шар для демонстрации всем плюканам. Положение обычных плюкан довольно зыбко: их может ограбить и побить вооружённый «транклюкатором» представитель власти «эцилопп» с проблесковыми маячками на голове, следящий не столько за порядком, сколько за соблюдением ритуалов. Так что заработав или украв деньги и «КЦ» они в любой момент могут снова вернуться к бедности, если вовремя не увернутся от встречи с «эцилоппом» или не смогут мысленно договорится с ним...
Глубочайшая признательность Георгию Данелия и Резо Левановичу Габриадзе за их неподражаемый сногсшибательный сценарий, потрясающий своей актуальностью и по сей день! . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . "В глазах уже сквозит тупая боль, другим ещё не ясно, почему. Предвиденье — тяжёлая юдо́ль, его не пожелаешь никому..." . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
(автор "АстерАзура". Цена предвидения);
Борис Рыжий — Я пройду, как по Дублину Джойс... (читает Евгений Окороков. Проект Кинопоэзия)
Последние две строчки стихотворения: I am loved. That is why I rejoice. I remember my childhood only. * Я любил. Вот почему я радуюсь. Я помню только детство. (англ.)
"…Луше делалось просто страшно, когда она оставалась одна с отцом; его постоянные крики и смех болезненно раздражали её напряженные нервы, и она по целым часам, против воли, прислушивалась к бессвязной болтовне отца, которая вертелась главным образом около текущих событий. Это была самая беспощадная философия отчаяния в лицах, пересыпанная меткими сравнениями, остроумными замечаниями и просто красными словечками. Конечным выводом этой философии получалось заключение, что все люди поголовно мерзавцы, только в разной степени, а так называемые порядочные и честные люди — или идиоты, или жертвы известных общественных законов. Везде зло, мелкие животные инстинкты и всеобщее непонимание; истинные союзники враждуют, враги идут под ручку, противоположности сходятся. Получается болезненно-яркая путаница всяких понятий об «истине, добре и красоте».… "
(Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк. Горное гнездо. ⅩⅩVI)