Стихотворение «Родному городу»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Пейзажная лирика
Автор:
Оценка: 5
Оценка редколлегии: 7.8
Оценка рецензентов: 6
Баллы: 13
Читатели: 144 +1
Дата:
Предисловие:
 В 2022 году исполнилось 90 лет моему родному городу  Красногорску.
Никогда не писала хвалебных стихов к датам или событиям, но это стихотворение
словно само попросилось  показаться людям...







Родному городу

Люблю гулять по паркам в Красногорске,
Пройтись аллеями к Ивановским прудам.
Передохнуть под вязом на пригорке
И уток покормить, спешащих по волнам.         

Люблю, укрывшись в тишине беседки,
О будущем немного помечтать.
Послушать птиц, усевшихся на ветках,
О днях ушедших с грустью вспоминать…

Люблю, гуляя в моросящий дождик,
Так, невзначай в лесу грибов набрать. 
Мне не нужны ни разноцветный зонтик,
Ни плащ, меня привыкший укрывать.

Чуть заплутать среди кварталов старых,
Скрывающихся в зелени дворов,
Под клёном сесть на лавочку устало,
Вдохнуть пьянящий аромат цветов.

Налюбовавшись городом, вернуться
В уютный дом и написать стихи.
И с головой вновь в чувства окунуться
В восторге замирающей души.






Послесловие:
      
Реклама
Обсуждение
Показать последнюю рецензию
Скрыть последнюю рецензию
Родному городу

Люблю гулять по паркам в Красногорске,
Пройтись аллеями к Ивановским прудам.
Передохнуть под вязом на пригорке
И уток покормить, спешащих по волнам.       

Люблю, укрывшись в тишине беседки,
О будущем немного помечтать.
Послушать птиц, усевшихся на ветках,
О днях ушедших с грустью вспоминать…

Люблю, гуляя в моросящий дождик,
Так, невзначай в лесу грибов набрать.
Мне не нужны ни разноцветный зонтик,
Ни плащ, меня привыкший укрывать.

Чуть заплутать среди кварталов старых,
Скрывающихся в зелени дворов,
Под клёном сесть на лавочку устало,
Вдохнуть пьянящий аромат цветов.

Налюбовавшись городом, вернуться
В уютный дом и написать стихи.
И с головой вновь в чувства окунуться
В восторге замирающей души.


____________________________________

Начнем разбор.

Люблю гулять по паркам в Красногорске,
Пройтись аллеями к Ивановским прудам.
Передохнуть под вязом на пригорке
И уток покормить, спешащих по волнам.


Можно убедиться, что размер 2-ой и 4-ой строк - шестистопный ямб. В то время, когда размеры соответствующих строк в остальных строфах на стопу меньше.

Далее по тексту глаз (и внутренний слух) зацепился за обилие глагольной рифмы, причем в тривиальном виде (то бишь в неопределённой форме на "-ать" и "-уться").

Люблю, укрывшись в тишине беседки,
О будущем немного помечтать.
Послушать птиц, усевшихся на ветках,
О днях ушедших с грустью вспоминать…

Люблю, гуляя в моросящий дождик,
Так, невзначай в лесу грибов набрать.
Мне не нужны ни разноцветный зонтик,
Ни плащ, меня привыкший укрывать.


Уточнение "разноцветным" - слегка "царапается", поскольку главная мысль в том, что зонтик в качестве защиты от моросящего дождя в принципе литгероине/автору не нужен..., вне зависимости от его качества, цвета, размера и т.д.
Дополнение "меня привыкший укрывать" - так же представляется излишним. Там же и глагольная рифма. А поскольку все эти моменты соседствуют, то разве что усиливают эффект отторжения.

Кстати, обратите внимание, что фразы:
"Мне не нужны ни разноцветный зонтик" и "Не нужен ни мой зонтик разноцветный" - воспринимаются по разному.
Наличествует тонкость:

В первой фразе отчего-то не понадобился разноцветный зонтик (но вдруг подойдёт однотонный?).
А во второй не нужен зонтик, который есть у литгероини, и по факту он разноцветный.

Если указанная тонкость осталась непонятой, то следующий пример:
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
1-ая фраза: "Мне не нужна двухдверная машина - пройтись люблю я вечером пешком".
Сразу возникает вопрос "а причём здесь упоминание двухдверности, если дело не в количестве дверей, а в принципиальном отказе от транспорта".
2-ая фраза: "Мне не нужна МОЯ двухдверная машина - пройтись люблю я вечером пешком".
Сразу понятно, что героине не нужна ЕЁ машина, которая по случаю двухдверная.

Смысловая разница большая, а дело лишь в местоимении "мой".


Чуть заплутать среди кварталов старых,
Скрывающихся в зелени дворов,
Под клёном сесть на лавочку устало,
Вдохнуть пьянящий аромат цветов.

Налюбовавшись городом, вернуться
В уютный дом и написать стихи.
И с головой вновь в чувства окунуться
В восторге замирающей души.


"Передохнуть под вязом на пригорке" и "Под клёном сесть на лавочку устало" - в каком-то смысле повторяют друг друга.
"Некое дерево" —> отдых под ним.

Последнее четверостишие в стихах должно оставлять самое яркое впечатление (не обязательно, но желательно), поскольку является итоговым. Этот момент ценен во многих областях человеческой деятельности: от поэзии до бокса. ;) Поскольку нужно произвести впечатление, оставить послевкусие или подытожить рассуждения. А тут оно самое "слабое звено" всего стихотворения в целом. А причина тривиальная: плохая рифма "стихи-души".

Если отрешиться от замеченных недостатков, то следует отметить гладкость строк, владение литературным языком.

Моя итоговая оценка 6 баллов, что в общем-то недурно.

__________________________________________________________________________

Предлагаемая трактовка рецензионных оценок по моей шкале:

10 баллов    ---    бьюсь в диком восторге, высший пилотаж, классика жанра ... или хочу понравиться девушке.
                            (оценка зарезервирована под неординарный случай)
8-9    ---    замечательно, отлично, есть тема для взятки на предмет исправления на 10.
6-7    ---    хорошо пишете, товарищ, мне бы так, как вы.
4-5    ---    недурно, но есть над чем работать, работать и работать, как завещал великий Мао после своей смерти.
2-3    ---    стихи новичка, но, возможно, это великолепные стихи, которые я не потрудился понять.
0-1    ---    слов нет, чудо как хороши, есть шанс срубить за них большие бабки.
___________________________________________________________________________


Оценка произведения: 6
Александр О. 16.02.2023
     10:33 28.09.2022 (1)
1
Замечательно написано, Елена!
     10:42 28.09.2022 (1)
Благодарю за отзыв, Георгий!
     11:36 28.09.2022
Пожалуйста, Елена!
Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама