Стихотворение «О Пустоте этого материального мира»
Тип: Стихотворение
Раздел: Свободная поэзия
Тематика: Верлибр
Автор:
Читатели: 165 +1
Дата:
Предисловие:
На Успение Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии

О Пустоте этого материального мира

ВМЕСТО ПРЕДВАРЕНИЯ

"... Даруй нам бодренным сердцем и трезвенною мыслью всю настоящего
бытия нощь прейти..."

[Из. молитвы св. Василия Великого]

Я ухожу в застывшее Окно
Холодным утром, еле слышно,
Не ожидая больше никого,
И ничего не взяв из этой жизни.

Иное… где оно? Его здесь нет.
И радость, и печаль… Все сердцу чуждо…
Какой еще мне дать совет?
"Не верь тому, что есть наружно". [1]

Не соблазняйся этой Пустотой!
Да не прельстишься никогда душою
Сей мимо-проходящей красотой [2]
Привременного домостроя.

Не плач. Я возвращусь иным приходом,
Твоим Воспоминанием Живым [3]
В Часы Небесного Восхода [4]
Из Света Светом, но уже Иным. [5]


[Феофил. «Я ухожу в застывшее Окно…» (2018)]



О достоинстве стиля в поэзии много не скажешь. Это – когда словам тесно, а чувствам и мыслям просторно. Так и последуем.

Пустота – все, что имеет вид значимого для нас в этой жизни, тогда как на самом деле ничего не значит. Ничего не значит ни власть земная, ни слава земная, ни многое имение, «все сие лежит мертво». Все это – преходяще и тленно, ничего из этого не возьмёт уходящий в Вечность.

Вспомним Еекклесиаста: «Видел я под солнцем: богатство, сберегаемое владетелем его во вред ему. И гибнет богатство это от несчастных случаев: родил он сына, и ничего нет в руках у него. Как вышел он нагим из утробы матери своей, таким и отходит, каким пришел… Какая же польза ему, что он трудился на ветер?» [Еккл.5:12-15].

Так и живём, услаждаясь обманом и пустотой сего привременного бытия, безрассудно цепляясь за него.

«Всякая плоть – трава, и вся красота ее – как цвет полевой. Засыхает трава, увядает цвет, когда дунет на него дуновение Господа» [Ис.40:6-7].

Лучшее к чему приходит человеческий разум – это убеждение в тщетности всякого нашего жизненного стремления обрести в этом мире материальных вещей покой и свободу [6].

Всё здесь временно, а потому всякая наша забота о преходящем тщетна – пуста и суетна.

Это – не наша земля, мы здесь Странники, как и все отцы наши. Странник не ищет большего у того, кто дал ему на время пищу и кров. Так будем довольны малым, как и многим [Сир.29:26].

Зачем же тогда ставить конечные цели жизни, привязываться преходящим вещам, ловить ускользающую красоту?

Так человек мало-помалу смиряется с преходящим, то есть со всем, что приносит ему несчастья и страдания, с удовольствиями, которые мимолётны, со смертью, которая в конце концов заберёт всё, что он приобретал своим трудом.

Тайной является не то, что мы вообще живём, а то зачем мы живём и почему так живём, и что будет с нами.

Случается, что из-за куска хлеба, человек готов предать всё, чтобы только жить или, как ветхозаветный Исав, «за одну снедь» отказаться «от своего первородства». Так и в наши дни решаются на худшее всего – отречение от веры Христовой. Ибо как тогда, так и сейчас живут, не наблюдая путей своих [Пс.49:23]. По сему не изумляемся изумлению пророка Исаии: «Господи! кто поверил слышанному от нас?» [Рим.10:16].

Кто поверил, что жизнь эта дана нам на малое время для того, чтобы, вкусив её радости и горечи, мы не привязывались к скоромимопроходящим вещам и удовольствиям, а сделали «душу свою тише самой тихой пристани» (свт. Иоанн Златоуст)? Кто поверил слову святого Евангелия: «Любящий душу свою [в мире сём – Г.Х.] погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сём сохранит ее в жизнь вечную»? [Ин.12: 24-25]?

Все здесь течёт попеременно и взаимообратимо. Началом полагается завершение, а избывшееся становится началом того, что ещё не существовало.
Смерть – неизбежность, ставящая предел этой нашей жизни. По сему мы, верующие во Христа, не обещаем никому того, чего не имеем. Не обещаем никому несуществующей свободы в этом мире, будучи сами рабы тления, «ибо, кто кем побежден, тот тому и раб» [2Петр.2:19].

Почему же тогда в недоумении вопрошаем: Господи! Зачем «… Ты возвращаешь человека в тление и говоришь: "возвратитесь, сыны человеческие!"»? [Пс.89: 4].

Кто может сам себя вернуть из тления? Ни один. Поэтому не будем надеяться надеждой напрасной, ибо в себе имеем верный «приговор к смерти, для того, чтобы надеяться не на самих себя, но на Бога, воскрешающего мертвых». [2Кор.1:9]. Ибо «…Бог воззовет прошедшее» [Еккл.3:15].

Аминь, всем нам. Аминь!


------------------
[1] "Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония" [Матф.23:27-28].
[2] "Не уповай, душе моя, на телесное здравие и на скоромимоходящую красоту, видиши бо, яко сильнии и младии умирают; но возопий: помилуй мя, Христе Боже, недостойнаго".  Канон покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу. Песнь 7.
[3] Живое Воспоминание – молитва претворяющая и воскрешающая.
[4] Восход Небесный – Восстановление, Вхождение в этот мир, Воскрешение.
[5] "Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг…" [1Кор.15:51].
[6] По слову св. апостола Петра, тот, кто проповедует в этом мире, лежащем во зле, не существующую свободу, подобен псу, возвращающегося всякий раз к своей блевотине [2Петр. 2:18, 22]. Нет Свободы без Любви, т.е. без Бога. Свобода даётся для Любви, а не для угождения плоти, для служения Высшему и только в этой Любви найдёт она оправдание своей состоятельности.


28.08.2022
01:10-02:09

Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама