Стихотворение «Слушай - и увидишь»
Тип: Стихотворение
Раздел: Юмор
Тематика: Иронические стихи
Автор:
Оценка: 4.8
Баллы: 32
Читатели: 388 +1
Дата:
Предисловие:
Источник вдохновения: "Тишина".
Автор Васиссуалий Камушкин

Слушай - и увидишь


Давайте слушать тишину
И слышать таинство ушами
И видеть не её одну
А звуки в звёздной амальгаме

Что в ощущениях даны
Как пифагоровы штаны

Не ценим, братцы, тишину
Уничтожаем и стенаем
По миру в адскую войну
По отношениям стенами

Что сами же воздвигли для
Идей, утопий дни продля

А тишина... Что тишина
Она не в нас, но рядом с нами
Лица и звуков лишена
Мелькает тенью под ногами

Листая дни календаря
СССР и Октября
Послесловие:
Замечания принимаются.
Реклама
Обсуждение
20:39 02.02.2024(1)
Татьяна Письмоносица-Парамонова
Вокруг безлюдно и кресты, кресты,
лишь тишина шумит листвой погоста.
Среди берёз необитаем остров
одной души, и в ней — не он, не ты...

Хотя не остров, целый материк,
затянутый реликтовыми льдами.
Они чуть-чуть потрескались с годами,
хозяин их нещадно материл,
но так и не разбились на ломти,
и давят постоянно цельной глыбой,
и вроде бы живёшь, но без улыбок,
да и без слёз — поди-ка их найди.

И только здесь, среди берёз, иной
порядок, словно полной чашей, пьёт он.
И материк — не скажешь, что под гнётом,
и наполняет душу тишиной.
30.10.2017


нашла на поэмбук.
16:45 16.08.2024
Жорж Декосье
И шо мне с этим делать?
16:38 16.08.2024(1)
Борис Рябов
16:43 16.08.2024
1
Жорж Декосье
Гость17:32 15.01.2024(1)
Комментарий удален
17:42 15.01.2024(1)
Жорж Декосье
Действительно, целый рассказ. Можно публиковать. С точки зрения философии смерть не есть абсолютное зло. Она лишь означает, что какая-то форма жизни постарела и должна уступить место новому.
Гость17:44 15.01.2024(1)
Комментарий удален
17:49 15.01.2024(1)
Жорж Декосье
Преждевременная смерть - да. Перенаселение уже сейчас проблема.
Гость19:27 15.01.2024(1)
Комментарий удален
19:35 15.01.2024(1)
Жорж Декосье
Природа успешно регулирует численность популяций. Англосаксы мечтают о "золотом миллиарде". Вы в курсе, что Блинкен объявил войну России?
Гость19:36 15.01.2024(1)
Комментарий удален
19:37 15.01.2024
Жорж Декосье
А нам всё равно.
21:30 07.05.2022(1)
Прочитал стих и как-то не очень. Но почитав твои перепалки с Оксаной и Жабкиной, стало интересно. Будь здоров! С днем нашей Победы!
22:16 07.05.2022
Жорж Декосье
Ну и ладно. У этой темы есть предыстория, хотя она не многим интересна. Лучше бы написал конкретно, что тебя не устроило. И да, с наступающим!     
11:20 11.01.2022(1)
Устименко Оксанка
Здравствуй, Георгий, у меня есть пара замечаний, если не возражаешь)
Первое - к "слышать/видеть" в первом четверостишии 
В первой строке мы читаем призыв слушать тишину, а затем оказывается, что мы её смотрим 


И видеть не её одну

Думаю, что вместо местоимения "её" в этой строке должно быть что-то более подходящее, тем более, что и по звучанию оно не художественное какое-то, хотя для ироничных стихов в самый раз, наверное) 


Затем, можно было бы (также на усмотрение автора, естественно) разделить пунктуацией "уничтожаем и стенаем" во втором четверостишии, поскольку глаголы относятся к разным существительным, а следовательно образуют разные основы, например,

Не ценим, братцы, тишину - 
Уничтожаем. И стенаем 
По миру в адскую войну ...
Здесь ещё "адскую" захотелось заменить на "адову", почему-то, но это лишь моё впечатление)

В третьем четверостишии тишина оказывается "рядом/под ногами" - несовместимые понятия, как я понимаю
Рядом - это в одном ряду,
а под ногами - это низвергнута, скорее всего даже растоптана, 
поэтому неплохо бы эти понятия разделить, например 

Она не в нас - то рядом с нами 
Лица и звуков лишена,
То растворится под ногами 

Листая дни календаря 
СССР и Октября.

В общем, очень понравился способ рифмовки abab cc - достаточно серьёзный, чтобы наполнить иронию философскими оттенками)
18:21 11.01.2022
Жорж Декосье
Просто обожаю замечания! Без них можно умереть со скуки. Попытаюсь ответить.

1. Смотрим название стихо. Там ясно написано: слушай - и увидишь. В тексте этот тезис раскрывается подробнее. Автор - идиот? Возможно. Стихо это является ироническим ответом на то, что указано в предисловии.
2.
    И видеть не её одну

Не нашёл синонимов её, чтобы влезли в размер. Предложи свой вариант.

3. Насчёт пунктуации - я так пишу. Всегда.
4. Адская и адова - синонимы, но мой вариант ярче.
5.
"рядом/под ногами" - несовместимые понятия

Если подумать, то очень даже совместимые. Твоя тень - не РЯДОМ с тобой? А где она у тебя, когда солнце в зените? Под ногами. Под ногами - не рядом? А где?

6.
Она не в нас - то рядом с нами

Если стоит "то", то это предполагает другое "то", а его нет. То тут, то там - как пример.


Далее идут твои ассоциативные прибамбасы, на которые все имеют право.
Мерси бьен, мерси боку!
23:40 08.01.2022(1)
Жанна Жабкина
тэээк-с...  критиковать можно?
"продля"? это что?)
00:01 09.01.2022(1)
Жорж Декосье
Ты все прицепки напиши, потом отвечу. Если чо, то "продля" - это ДЕЕПРИЧАСТИЕ. Если не знаешь, глянь в точняке Вики.
02:57 09.01.2022(1)
Жанна Жабкина
да, есть такое деепричастие.
все равно корябает)
я не знаю, в чем тут дело, но оно странно звучит:

Что сами же воздвигли для

Идей, утопий дни продля


"Прицепки":
1. звуки в ощущениях даны, как пифагоровы штаны.
Как это?
Просты для понимания, как формула? 
почему тогда "в ощущениях", а не, скажем, в разумении или в понимании, или в осознании?)

2. Уничтожаем и стенаем

По миру в адскую войну


Стенаем по миру в войну?
вмешаться в войну, ввязаться в войну
Но:
стенаем по миру во время войны.
Нет?

3. По отношениям стенами

и это словосочетание требует перевода на русский язык.

стенаем по отношениям (каким?) стенами

может, по отношениях, спрятанным за выстроенными стенами?
по отношениям, между которыми есть стены?
по отношениям, которые осложнены стенами?
я не понимаю((


Отсутствие препинаков усложняет текст. 
а тут как раз такой случай, когда они необходимы. имхо.

05:08 09.01.2022(1)
Жорж Декосье
Спасибо за напряг. Мне понадобится много времени, чтобы понять - писать или не писать.
12:05 09.01.2022(1)
Жанна Жабкина
Прошу, пиши прозу. На коленях прошу! 

Поизгалялась над твоим стихо:

Давайте слушать тишину,
Вглядевшись зоркими глазами,
И видеть не её одну,
А звуки в звёздной амальгаме.

Но для чего они даны?
И в сердце кем сохранены?

Не ценим голос тишины,
Уничтожаем и стенаем
По миру в тёмный час войны,
По "светлой жизни" за стенАми,

Что сами же воздвигли для
Знамён, идей, утопий... бля.

Звенит седая тишина,
Она не в нас, но рядом с нами:
Безлика, звуков лишена,
Мелькает тенью под ногами.

Листая дни календаря
СССР и Октября,
Я думаю: всё было зря?

13:58 09.01.2022(1)
Жорж Декосье
Ну так ты - талант, а я нет. Чего ты от меня хочешь?
01:39 10.01.2022
Жанна Жабкина
Ничего. Забей и забудь.
19:33 09.01.2022(1)
Алексей Казанцев
"Она не в нас, но рядом с нами
Лица и звуков лишена
Мелькает тенью под ногами" - очень хорошо!

19:37 09.01.2022
Жорж Декосье
Как вижу тишину, так и пишу. Мерси.
18:39 08.01.2022(1)
3
Светлана Дон-Ская
Листая дни календаря СССР и Октября,
Я знаю, было, всё не зря.
Была, мощнейшая страна, она была твоя, моя.
Земля - сынам и дочерям.
Всходила красная заря.


 
18:46 08.01.2022(1)
Жорж Декосье
Интересный размер.
16
8
16
8
8

Попытка кота скопировать? Тогда посчитай мой метр.

Содержание - класс! Зпт - ни к чёрту. Если не знаешь, где нужны они - просто не ставь совсем.
18:57 08.01.2022(1)
Светлана Дон-Ская
Сейчас попробую поправить.
19:12 08.01.2022(1)
1
Светлана Дон-Ская
Я знаю, было всё не зря.
Была мощнейшая страна,
Она твоя, она моя.
Земля - сынам и дочерям-
- Всходила красная заря.
00:55 09.01.2022(1)
Жорж Декосье
Годится. Но незаконченно выглядит. Или тебе этого достаточно, как просто эксик?
16:31 09.01.2022(1)
Светлана Дон-Ская
Пусть тут и будет.
16:32 09.01.2022
Жорж Декосье
Нехай.
18:12 08.01.2022(1)
Васиссуалий Камушкин
Авторская правка была, это радует. 
18:14 08.01.2022(1)
1
Жорж Декосье
Может и не последняя. Я же не пишу "словами бога", которые нельзя изменить.
19:08 08.01.2022(1)
2
Светлана Дон-Ская
Словами бога - это круто.

Я не пишу словами Бога,
Пишу, что сердце говорит,
Но "ОН" посмотрит с неба строго
И я разбит и я убит.
19:13 08.01.2022(1)
Жорж Декосье
Света, кот ничего не придумывал. У нас есть авторы, которые именно так пишут о себе - "моим пером водит бог" и проч. проч. И  смешно, и грустно.
19:19 08.01.2022(1)
Светлана Дон-Ская
Правда?
Могу, только порадоваться за них.
19:35 08.01.2022(1)
Жорж Декосье
А я сдуру подумал, когда читал их "божественные" вирши: неужели бог может так коряво писать?
20:13 08.01.2022(1)
Васиссуалий Камушкин
Кто? 
20:21 08.01.2022(1)
Жорж Декосье

авторы, которые именно так пишут о себе - "моим пером водит бог"


05:25 09.01.2022(1)
Васиссуалий Камушкин
Их много? 
05:27 09.01.2022(1)
Жорж Декосье
2 - 3 экземпляра видел точно.
05:31 09.01.2022(1)
Васиссуалий Камушкин
Думаю, что их в разы больше. 
05:33 09.01.2022(1)
Жорж Декосье
Подсчёт не вёл. 2 - 3 это точно здесь есть. А раньше на других сайтах тоже встречал подобных.
05:35 09.01.2022(1)
Васиссуалий Камушкин
У них процесс брожения не начался? 
05:38 09.01.2022(1)
Жорж Декосье
Хочешь, чтобы мне медальку привесили, как тебе? Не отслеживаю я процессы, если только случайно увижу.
05:42 09.01.2022(1)
1
Васиссуалий Камушкин
Я ху(д)ею со здешних наград. Можно поспамить и получить бляху-муху в награду; можно что-то серьёзное разместить, которое в лучшем случае мало кто оценит, в худшем - обосрут. Интересненькое тут местечко. Драмтеатр. 
05:43 09.01.2022(1)
1
Жорж Декосье
Камеди Клаб - ближе.
05:45 09.01.2022(1)
Васиссуалий Камушкин
Точно! Свои дюши метёлкины, турбы, стасики, генытолько выкрутасы часто выделываются с серьёзными еба...лицами.
05:52 09.01.2022(1)
Жорж Декосье
Многие считают, что творят здесь литературу. А кот просто отдыхает, развлекаясь писаниной.
06:18 09.01.2022(1)
Васиссуалий Камушкин
Аналогично. 
Я даже словцо придумал - pissaнина. 
От одних названий и заголовков заглавными буквами тянет написать пародии, но держусь. 
06:21 09.01.2022(1)
Жорж Декосье
Вот держать в себе негатив очень вредно. Поэтому сам я никогда не сдерживаюсь. Что увидел - о том и написал. Как чукча-писатель.
06:25 09.01.2022(1)
Васиссуалий Камушкин
Итак, Фабула - подобие отстойника
06:28 09.01.2022(1)
Жорж Декосье
Это последняя гавань кота. Ведь помойка - не такое уж плохое место для бездомных. У меня стихо есть "Кот в изгнании". Хочешь прочесть?
06:33 09.01.2022(1)
Васиссуалий Камушкин
Не драматизируй. Не бездомный ты. 
Давай, оценим. 
06:42 09.01.2022
Жорж Декосье
Давай = "Кот в изгнании". Давно написано, если чо.
19:40 08.01.2022(1)
2
Гюльчитай
Хорошее...

Мне  Вознесенский  вспомнился:

Тишины хочу, тишины...
Нервы, что ли, обожжены?
Тишины...


20:23 08.01.2022(1)
1
Жорж Декосье
Мне вспомнился только Васиссуалий Камушкин, на стихо которого накатал ответ.
21:41 08.01.2022
1
Гюльчитай
)))
Реклама