Больно, знаешь как больно?
Не знаешь, и знать не можешь.
Одна, мне так плохо.
Ты где-то там.
А холод колючий,
Мурашки по коже.
Я забываюсь,
Я в боли тону .
Всё равно.
Я! ЖИВУ!
Здравствуйте, уважаемая... Извините, что не называю Вас так, как ВЫ себя представили на страничке!
Мне претит общение, если я, мало того, что не вижу человека, так ещё и не знаю, как его зовут...
Не хочу быть в роли католического падре, общающегося с грешными прихожанами через перегородку
исповедальной кабинки! Тем паче, давно заметил - чем вычурнее, таинственнее, иноземнее псевдоним,
тем ниже качество произведений "подпольщика"! А мне, если честно, не хочется лишний раз убеждаться
в собственной правоте.
Однако, перейдём без проволочек к предмету разговора - произведению "Я ЖИВУ!" То есть - ВЫ, не я!..
Читаем ещё раз:
Больно, знаешь как больно?
Не знаешь, и знать не можешь.
Одна, мне так плохо.
Ты где-то там.
Думаю, достаточно...
Как человек с высокой степенью воображения, ловлю себя на ассоциативном видео-ряде, возникающем
в сознании после прочитанного. Неужели наркотическая ломка ЛГ?.. Или? Нет, скорее это описание
тяжкого похмелья - неимоверный бодун, неудачное падение намедни по пьяни, рёбра поломаны, всё болит...
собутыльник "где-то там..." И тут картинка "устаканилась" - да это ж роддом! ЛГ рожает. Роды затяжные,
с разрывами, мужа не пускают. И он, естественно, "где-то там..." и знать не может, как больно -
мужики лишены такой возможности.
Позволю себе некий эксперимент - переставлю строчки в прозаический ряд: "Больно, знаешь как больно? Не знаешь, и знать не можешь. Одна, мне так плохо. Ты где-то там."
Смотрим, что изменилось? Абсолютно ничего! И размер не пострадал, и рифмы, которых не было, так и
не проклюнулись!
А кто сказал, что это вообще СТИХ? Тем более - ПОЭЗИЯ? Если Некто со стороны - он либо льстил,
либо глумился... Или Вы сами пришли к такому решению? Тогда ещё вопрос: - Решение принято на уровне
ЗНАНИЙ, ИНТУИЦИИ или АМБИЦИИ?
Простите за эксперимент, но он был необходим для наглядности в поисках достоинств и(или) недостатков...
Вывод - ни тех, ни других, к сожалению, не обнаружено! Просто взято известное изречение юмориста-
классика "Если вы проснулись и у вас ничего не болит, значит, вы умерли!", и пересказано на свой,
далёкий от оригинальности, лад.
Извините за резкость тона, но это правда! А Правда по сути обязана быть голой, без одежд-приличий,
татуировок-условностей и целлюлита жалости! Голая, первобытная, поджарая, мускулистая самка, способная
постоять за себя и навести порядок в мирке подделок, фальшивых ориентиров и неправедно удовлетворённых
амбиций...
Вообще, когда авторы грешат "где-то-тамами" и "куда-нибудками", становится ясно - налицо неумение чётко
сформулировать мысль! Об образности, метафоричности, аллегоричности я молчу. Их "где-то здесь" и в помине...
Хотя именно они - определяющие признаки Поэзии, её качества, художественности и литературности!
...Вы, наверняка, ошарашены, уважаемая, и негодуете, читая сейчас рецензию!.. А представьте, как
я негодую, когда в очередной раз меня хотят попотчевать... "несъедобными" экзерсисами...
Видит Бог, я хотел быть "хорошим добрым дядей", но Вы не оставили мне выбора, настолько стихо наивно,
банально, бледно и смысловО скудно...
А ведь любое творчество (лирика - так особенно!) - пост-фактум авторских переживаний, размышлений,
выставляемых на суд читательский.
Плакаться читателю "в жилетку" и размазывать сопли по лацканам его пиджака тоже надо уметь! Причём,
делать это МАСТЕРСКИ!!! Иной раз даже выходя за традиционные рамки жанра либо литературы в целом!
Как правило, "выход за рамки" позволяют себе две категории авторов.
Первая - Гении! И тогда литература обогащается прекрасным произведением, а то и новым жанром, направлением
в искусстве, нео-классической формой...
Вторая - Бездарности! И тогда мы имеем чьё-то потешенное самолюбие и несколько килограммов макулатуры
с "мазком" словесного поноса!
Возвращаясь ко "где-то-тамам", хочу сказать: если это всего лишь неумение - не беда! Всему можно
научиться!.. Но если нежелание (типа, и так сойдёт!), пора призадуматься... а стоит ли "толочь воду в ступе"?
Ведь "супец", пардон, Ваш стих - жидковат! И не только недоварен - в нём отсутствуют "ингредиенты" литературы.
Одна вода! Н2О!!! В кастрюльке с надписью "Я ЖИВУ!"
Предвижу бурю негодования и шквал отрицательных эмоций... В мой адрес, конечно! И вот здесь надо сделать паузу!
Желательна дыхательная гимнастика и... переосмысление - куда потратить возникшие силы и энергию?
В наличии - два варианта. Можно пожаловаться Админу! Ответить этому умнику чёрной неблагодарностью!
За то, что на произведение в 10 куцых бледных строчек он написал такую пространную рецуху, потратил время,
знания... А админ - раз! - и удалит!.. Кстати, многие графоманы так делали... Но творчество их не стало
от этого качественнее.
Есть альтернатива - направить вектор силы на перекройку мышления! Злым быть НУЖНО! Но злость должна стать
творческой, созидающей, направленной в глубины сознания и подсознания, памяти и жизненного опыта, в засеки
полученных образования и воспитания, на умение упорядочить мыслительный процесс для выдачи "на-гора"
качественных стихов. Иначе мудрая тётка Поэзия будет отторгать любую Вашу строчку, как инородное тело.
Не всякий "квадратик текста" - поэтическая строфа!
Не всё, написанное "в столбик" - стихотворение!
И далеко не всякое стихотворение является поэтическим произведением!!!
В конце концов, чеки в супермаркетах тоже печатаются "в столбик"...
Наша Цель иная - быть по-своему интересным для Читателя! С этой задачей Ваше "Я ЖИВУ!" не справилось. Увы!
Если вообще такой пункт присутствовал в мотивации автора?..
На этой фразе позволю себе откланяться
Валерий Цыбуленко Оценка произведения: 5 Валерий Цыбуленко 29.06.2011