Стихотворение «эссенция разлук»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Любовная лирика
Сборник: спина к спине
Автор:
Читатели: 946 +1
Дата:

эссенция разлук

А по кухне снуют ароматы,
заползают по клеткам под кожу,
запах осени, встречи и мяты,
как они будоражат безбожно…

Между нами – посредником – столик,
и варенье /как любишь/ из вишни,
ставлю крестик, а ты опять - нолик…
но возврат «во вчера» будет лишним,

Закрываю глаза – /не сорваться б!/,
взмах ресниц - и купирую слезы,
с нелюбимым  легко расставаться,
ну а если любви  - передозы?

Если больно  до дна, до предела,
но не вытравить гордость ли, дурость?
еще тянутся клеточки тела,
но душа – /уходи!/ отвернулась…

А по кухне снуют ароматы,
оседая эссенцией ложной...
ты прости, я одна виновата,
что любить – за двоих – невозможно…
Послесловие:
2006
Реклама
Обсуждение
     23:15 17.12.2011 (1)
Читаю Ваши стихи и не могу начитаться...все очень нравятся!
     19:51 18.12.2011
мне приятно..заходите, всегда рада))
     13:54 15.07.2011 (1)
Стихотворение довольно занимательное. Образы очень интересные. Мне понравилось.
     23:18 17.07.2011
спасибо огромное)
     15:35 02.07.2011 (1)
Ставлю крестик, а ты снова - нолик)
любить – за двоих – невозможно… -
Спасибо мое теплое....
Радостных денечков с солнышком!
Наташа
     07:39 06.07.2011
да.. солнышка нынче хватает))))
спасибочки  
     19:12 01.07.2011
пасиба!"!!)))
Гость      20:31 23.06.2011 (1)
Комментарий удален
     21:23 23.06.2011 (2)
там читается


Между нАми – посрЕдником – стОлик,
и варЕнье /как лЮбишь/ из вИшни,
ставлю крЕстик, а тЫ опять - нОлик…
но возврАт «во вчерА» будет лИшним,

что не так? все плавно  

я не знаю что это за слово, сорри  
     00:06 01.07.2011 (2)
Надь, знаешь почему Пересмешнику так слышится?))
У тебя слово "опять" полность безударное, а по правилу,
слог содержащий букву я - всегда ударный, так что его просто трудно
проскочить.
Вот и мерещится ему какой-то сбой.))
ИМХО (не истина в последней инстанции)
     00:23 01.07.2011
аааа..караул...
вот почему я не знаю этих дурацкихмудреных  правил - и мне читать стихи легко других авторов?) и все плавно читается? и у самой пишется?
все таки есть плюс в "меньше знаешь, лучше спишь")
хто пишет эти правила? в сад, в сад)))
шучу...

правила - это хорошо)) может, годам к 50 - я вызубрю все, и буду писать - технически, как трактор на пашне, не придеруться.   обещаю)
     00:13 01.07.2011 (1)
и мне так слышится и Толлию
даже скопировал кое-что со стихиры, да не в коней корм
     00:23 01.07.2011
"мама, он обозвал меня кобылой!"  
     21:29 23.06.2011 (2)
А мне так слышится:
стАвлю крЕстик А ты Опять нОлик
(а про Ещу Вы ничего не сказали :-)
Я сам не знаю, что это за слово, но красивошное! :-)
     21:40 23.06.2011
чтобы так не слышалось - первая строчка стиха задает правильный ритм -

"а поКухне снуЮт аромАты"  (ведь ни в одном стихотворении, я например, не встречала чтобы первая вводная А - была ударной.. мне даже в голову не придет поставить там ударение .. и все, а дальше понятно уже куда что ставить  

с ЕЩЕ тоже самое)

ещё тЯнутся.. ударяем на три, а не ра раз)
     21:39 23.06.2011 (1)
Когда слышится креститься нужно.
ПосмотриТЕ в словаре "анапест",
расширяйТЕ кругозор.
.
     21:41 23.06.2011 (1)
надо и мне расширить.. а то,  я как собака - интуитивно понимаю, а грамотно не могу объяснить  
     21:46 23.06.2011 (2)
Отвечаю сразу обоим. В анапесте, как и в дактиле, ударение никогда не должно падать на средний слог стопы, иначе слышится сбой, если слово состоит из одного слова, или ударение смещается, если слово состоит из двух слогов, как здесь получилось с Ещей и Опятью. :-)
     21:51 23.06.2011 (1)
1
Ух ты!
Вы уЖе и заявку на патент подали?

"Ночь холодная мутно глядит
Под рогожу кибитки моей,
Под полозьями поле скрипит,
Под дугой колокольчик звенит,
А ямщик погоняет коней..
"
(пример анапеста из учебника Тредиаковского)

Не всякий бред есть истина.
.
     21:54 23.06.2011
Не всякий критик, даже официальный, есть истина. :-)
     21:49 23.06.2011 (2)
я не знаю, как там в анапесте и в дактиле, но пусть в меня кинет камень тот, кто скажет что ударения которые я расставила - ломают ритм стиха. сбой нигде не слышится, ударения нигде не смещаются, я могу хоть все стихотворение расписать по ударениям.. и нигде они не притянутые,а естественные)
     21:54 23.06.2011 (1)
Надюша, там всё правильно. Не обращай внимание. Ну не умеет товарисч работать с карандашиком. Бывает
     21:58 23.06.2011 (1)
Я карандашиком не пишу, у меня геливая авторучка есть. :-)
     22:02 23.06.2011 (1)
Сочувствую. Гелиевую труднее исправлять. Можно испачкаться или протереть дырку.
     22:04 23.06.2011
Заштопаю, если что! :-)
     21:53 23.06.2011 (1)
Дело Ваше, конечно, но жаль. Рекомендую найти на стихире Александра Иванова, поэта, пародиста, автора учебника по стихосложению. У него Вы можете прочитать про то, о чём я Вам сказал. И... не обижайтесь. :-)
     21:56 23.06.2011 (2)
1
я не обижаюсь, нисколько) просто я не вижу себя неправой, простите) а если бы Маяковского разложили по вышеупомянутому учебнику - он был бы полнейшей бездарностью)))

кстати, мой ритм - полностью как тут



Рад послушать я песню былую,
Но не лай ты! Не лай! Не лай!
Хочешь, пес, я тебя поцелую
За пробуженный в сердце май?

Поцелую, прижмусь к тебе телом
И, как друга, введу тебя в дом...
Да, мне нравилась девушка в белом,
Но теперь я люблю в голубом

(с)

мне вот никогла в голову не приходило прочитать так -ъ
пОцелую прИжмусь к тЕбе тЕлом - как Вы предлагаете  , а только так:

поцелУю прижмУсь к тебе тЕлом - и так дальше)

здесь, скажете, Сережа тоже неправ?  
     23:53 30.06.2011 (1)
вот, вспомнил я, у кого видел похожую дискуссию!
     23:54 30.06.2011 (1)
Стихиру  авторы / произведения / рецензии / поиск / вход для авторов / регистрация / о сервере
 сделать стартовой / добавить в закладки  

Правило Анапеста -внесхемное ударение в 3сл. стопа
Александр Иванов
Чтобы войти в курс дела, Вам необходимо прочесть Предисловие к сборнику.
*** Предисловие к сборнику статей о поэзии и стихосложении ***
http://www.stihi.ru/2006/03/04-728
------------------------------------------------------

Правило Анапеста -внесхемное ударение в трёхсложных стопах-
==============================================

(я так его назвал для простоты усвоения и запоминания)
Этот материал я собрал здесь воедино, потому что за 3-4 года
очень много раз приходилось писать авторам одно и то же.

Анапест (один из вариантов ритмической схемы)
– – ! – – ! – – ! –
– – ! – – ! – – !

Например:

Прозвучало над ясной рекою,
Прозвенело в померкшем лугу,
Прокатилось над рощей немою,
Засветилось на том берегу.


Общее правило постановки ударений в начале строки анапеста.
=============================================
В самом начале строки анапеста возможны такие варианты слов.
1) Сразу (в начале) идет длинное слово, из 3-х или более слогов.
Удар в этом слове обязательно должен быть на 3-й слог (анапест).
2) В самом начале строки идут два однослоговых слова.
Тут все ОК, т.к. удар есть в каждом слове, но может, переставить?
Кроме того, нужно не забыть - 3-е слово должно начаться с удара!
3) В начале строки идёт однослоговое слово, а за ним двуслоговое.
Двуслоговое слово должно иметь анапестовый удар, т.е. на 2-й слог.
4) Это самое важное! Все поломки мелодики бывают как раз здесь!
В начале строки - двуслоговое, а за ним - однослоговое или длинное.
Ударение в двуслоговом слове обязательно должно упасть на 1 слог!
Если дальше идет длинное, то удар в нем - на 1-й анапестовый слог.
================ Все! (других вариантов нет)

Обобщим. Анапест СТЕРПИТ (кроме своего удара) удар на 1-й слог.
Для профи-поэтов добавлю - анапест НЕНАВИДИТ удар на 2-й слог.
Всё!

ПРИЧЕМ, это правило будет работать не только для начала
строки, но и всех для средних безударных (слабых) слогов.
Да ещё, это правило подходит и для амфибрахия (в середине)
Да ещё, это правило подходит и для дактиля тоже (в середине)

----------
Этого нет в Учебнике, это как теория высшего уровня.
Ударение на второй безударный слог анапеста как бы
снижает (портит) мелодический строй (ритм) стихов.
Я доказывал этот факт пару лет назад теоретически и
передавал обретенный опыт несколько раз (в отзывах).

Если будет интересна сия теория - то см. например, тут:
http://www.stihi.ru/2005/10/10-57
Рецензия на «В листопаде...» (Вячеслав Игнатович)
Замечание - Александр Иванов   28.01.2006 20:08
Читать следует мой диалог с Игнатовичем, начиная с 6-го
замечания - "По мотивам нашей телефонной беседы..."
В том числе - заходя по ссылкам к Мануйловой и Turk-у (Мамонту).
(он год-два назад изменил свой псевдоним с Turk на Мамонтъ)
И далее ниже - мои 7 и 8 замечания в отзыве Игнатовичу
"Правило... анапеста".

А если вдруг будет не понятно - то я помогу разобраться,
хотя, мне кажется, что там я старался написать доступно.
Готов помочь и в замечаниях к стихам, и по емайлу, и пр.
Но стихи лучше обсуждать гласно, может другим помочь.

----------
Из моего отзыва Осадчук Светлане

Есть такое негласное, неосязаемое на первый взгляд, но очень
важное правило для анапеста (да и для амфибрахия тоже есть).
Если в начале строки анапеста, в двух его первых безударных
слогах располагается какое-либо двуслоговое слово, то в этом
слове ударение должно (обязательно!) падать на первый слог!
Ухо каждого читателя (поэта) всегда легко и просто определит
такой брак, потому что в этом месте произойдет перебой ритма.

Это обязательное правило нигде в учебной литературе не описано,
по крайней мере, я его сам не встречал ни разу, хотя мне ясно, что
где-то на лекциях в институте преподаватели затрагивают эту тему.
Потому что, в противном случае - мелодика анапеста здесь гибнет.

Я несколько раз (5-6) в своих отзывах и замечания останавливался
на этом свойстве начальных слогов анапеста (но, строго говоря - это
правило должно работать не только на два начальных слога, но и на
любые два средних безударных слога - пусть будет как упражнение).
И здесь я уже не стану снова изобретать велосипед (формулировать),
а отошлю Вас к своим прежним диалогам с поэтами по этому поводу.

---------- привожу одну из своих цитат
Я сформулировал Общее правило ударов в анапесте для Мануйловой:
http://www.stihi.ru/2005/11/11-1791
Вам нужно там четко и точно понять моё обсуждение такой строки:
=И войдУ в грЕхах лЕтних покАяться=
Замечу, что в оригинале стихов эта строка уже исправлена на -
=ПоспешУ в прегрешЕньях покАяться
Но это только лишь доказывает правоту всех этих моих выводов.
Вам нужно прочитать весь отзыв и мои замечания ДО КОНЦА.
Тем более, что ГЛАВНОЕ правило как раз в конце обсуждений.
Кстати, перед самым Правилом, я там даю еще одну ссылку -
на мой аналогичный диалог про ударения в анапесте с Turk-ом (Мамонтом)
http://www.stihi.ru/2002/11/15-624
Ссылка тоже очень полезна - т.к. там хорошо видны 2 явных сбоя.
И особенно важно! в стихах Turk-а (Мамонта)обсуждение вот этих вот строк:
=СтрУя вОздуха впИлась в сосУды
-----
=ПОлёт мЫсли развИл аффиксАцию
----
А вот дальше этого абзаца (Turk-а(Мамонта)) уже можно Вам и не читать.
И ведь именно этот отзыв этому самому Turk-у (Мамонту)и заставил меня
в 2005 году задуматься о формулировке такого ОБЩЕГО правила анапеста.
---------- конец цитаты
Рецензия на «Я узнала тебя. Ты - Победа!» (Осадчук Светлана)
Александр Иванов   10.05.2006 13:49
http://stihi.ru/comments.html?2006/05/09-802



© Copyright: Александр Иванов, 2009
Свидетельство о публикации №1905175541
Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении правил
Рецензии
Написать рецензию
Это не правило анапеста.
Аналогичное правило применимо к любому трехсложному размеру.
И оно изложено у меня в "основах стихосложения" на моей странице.
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   31.10.2010 18:29   •   Заявить о нарушении правил
Добавить замечания
Дорогой мой, многоуважаемый Тимофей!
Я не хочу с вами спорить - просто вы не читали текст...

Ниже даю небольшие выдержки (цитаты) из этой статьи.

~~~~~~~~~~
Правило Анапеста -внесхемное ударение в трёхсложных стопах-
(я произвольно так назвал для простоты усвоения и запоминания)
. . .
ПРИЧЕМ, это правило будет работать не только для начала
строки, но и всех для средних безударных (слабых) слогов.
Да ещё, это правило подходит и для амфибрахия (в середине)
Да ещё, это правило подходит и для дактиля тоже (в середине)

Этого нет в Учебнике, это как теория высшего уровня.
Ударение на второй безударный слог анапеста как бы
снижает (портит) мелодический строй (ритм) стихов.
Я доказывал этот факт пару лет назад теоретически и
передавал обретенный опыт несколько раз (в отзывах).
. . .
~~~~~~~~~~

Желаю успехов! До встречи! Пока!
С уважением,

Александр Иванов   01.11.2010 16:22   Заявить о нарушении правил
Добавить замечания
     00:24 01.07.2011
к пенсии выучу.. обязуюсь))
     22:00 23.06.2011 (2)
Вы-то не Серёжа, к тому же теория с тех пор ушла далеко вперёд. Я же сказал, что дело Ваше, как писать, но мне слышится именно так. :-)
     22:04 23.06.2011
1
я не Сережа, и никогда им не буду.. но ушедшая вперед теория - не говорит о том, что каноны уже не действуют.. может и новое появилось  - но старое то никто не отменял))

что ж.. буду дальше писать для 99 процентов тех, кому слышится как мне, Есенину, и сотням других классиков - и(таким как я) - писакам)))
     22:04 23.06.2011 (1)
Капельки в ухи не хотите?
Без очереди...
.
     22:05 23.06.2011 (1)
Себе оставьте, пригодятся. :-)
     22:08 23.06.2011 (1)
Как хотите, всё для Вас, всё для Вас.
Язычок не подрезать (вывалится ведь...)?
.
     22:12 23.06.2011 (1)
Руки коротки. :-)
     22:20 23.06.2011 (1)
Думаете? Ну ну ;)
.
     22:24 23.06.2011
Не нукайте, не запрягали. :-)
     00:03 01.07.2011 (1)
замечательно!!!!!
Браво, Скорпиошка!
     00:05 01.07.2011
пеши исчо!
     22:51 23.06.2011 (1)

чудесно, Скорпиоша!
     07:44 24.06.2011
пасибо)))
     22:26 23.06.2011 (1)
-1
.
Рука автоматически потянулась к тому месту, где раньше было "очень понр."

.
     23:02 23.06.2011 (1)
а я думала к варенью  
     23:11 23.06.2011
-1
.
К варенью потянулась вторая рука...
.
     20:07 23.06.2011 (1)
C грустиночкой...Отлично!!!
     20:14 23.06.2011
спасибочки  
     19:35 23.06.2011 (1)
Надюша, любить за двоих - непосильная ноша, а название стиха - эссенция (та же передоза)
     20:13 23.06.2011
непосильная.. воистину..
спасибо тебе  
Книга автора
Делириум. Проект "Химера" - мой роман на Ридеро 
 Автор: Владимир Вишняков
Реклама