Стихотворение «К а ч е л и»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Без раздела
Автор:
Оценка: 4.9
Баллы: 182
Читатели: 2374 +2
Дата:
«К а ч е л и» выбрано стихотворением недели
24.09.2012
Предисловие:
название

К а ч е л и

Бордовые розы
на столике возле кровати,
бредовая проза...
Но хватит стихов уже, хватит.
По стенам снуют,
озираясь растерянно, тени.
Последний приют
отбирает рассвет постепенно.

А день закружи'т,
разгоняя сильнее качели.
И надобно жить,
но мешает весна Ботичелли
и запах лаванды
под окнами тоже мешает.
А жить всё же надо.
Оставь меня,
                ветер мой
                                шалый.


                                       V

Послесловие:

Качели
Есть и такой вариант )



Реклама
Обсуждение
     16:11 28.09.2012 (1)
"А жить все же надо"...Как жить?-Как диктует весна Ботичелли?-Что там в этой бредовой прозе и в этих стихах?-А жить нужно здесь и сейчас.-Наверное об этом размышляет Ваша героиня,а ,Вика?-А здесь еще запах лавнды...
Помните у Блока:"Жизнь пуста,безумна и бездонна.-Выходи на битву старый рок.-А в ответ протяжно и влюбленно,в снежной тьме поет рожек."(Цитирую по памяти)
     16:39 28.09.2012 (1)
В том-то и дело, Борис, что как бы не хотелось моей ЛГ жить под диктовку "весны Ботичелли",
не очень это получается.
Вы правы - реальность - здесь и сейчас, а все стихи эти, лаванда, мечтания... хороши, конечно, но
с этой самой реальностью мало чего общего имеют.
Как-то так размышляла тогда  моя ЛГ.

V
     21:25 28.09.2012 (1)
Да,конечно,Вика.-Между исчезающей реальностью сегодняшнего дня и Вечной Весной-это разница между портретом и карикатурой.-В 15-16 веке жизнь была не менее жестокой,чем сейчас...То есть это конечно была очень крутая лестница,но она тем не менее вела вверх.-Герой Данте,дошел до последнего круга Ада,но он все-таки поднялся  на Седьмое Небо.-
     13:08 29.09.2012 (1)
Я думаю - в 15-16 веках существование было даже более жестоким,
ценность человеческой жизни была несоизмеримо ниже.
А нынешние круги ада - это, в большинстве своём, "карикатура", и прохождение их
только на карикатурное "седьмое небо" может привести.
(не вдаваясь в детали, конечно)

V
     22:07 29.09.2012 (1)
Вика,я думаю,что это вполне реальный ад...Но во-первых это далеко не последний круг,а во-вторых никакого "неба",т.е.катарсиса-не предвидится.-Европейская цивилизация отказалась от ею же самой созданных ценностей.-Теперь - только вниз.-Но как сказал поэт (Гёльдерлин)-где опасность,там может быть и спасение.-
Вот видите мы начали "Весной Ботиччели",и к чему пришли...
     11:25 01.10.2012 (1)
Да, неисповедимы пути...
Недавно мы тут на страничке Влада Южакова как раз о спасении говорили.
Пришли к выводу, что в нынешних условиях имитации катарсиса, это будет имитация спасения, видимо.

V
     11:43 01.10.2012 (1)
Сложный вопрос.-Жизнь будет изменяться.-Вниз-это тоже путь.-Регресс в истории всегда компенсируется прогрессом.- Какой ценой?-Всегда очень дорогой.-И наша эпоха не исключение.
     22:16 01.10.2012 (1)
Согласна.
К тому же, эти направления, вверх-вниз, достаточно условны.
С какого ракурса смотреть.

V
     23:11 01.10.2012 (1)
Размываются ценности,отношения между полами- теперь,в Европе речь идет не об отношениях мужа и жены (мужчины и женщины),а об отношениях между партнерами,поощряются извращения-в США издали закон,по которому зоофилия обьявляется частным делом граждан,в Голландии зарегестрирована партия педофилов,которая "борется" за снижение брачного возраста с 16 до 12 лет-т.е.за возможность легально вступать в половые связи с детьми.-
Это девальвация ценностей-т.е. деградация.-
Я хочу сказать,Вика-что это лестница-однозначно ведущая вниз.-
Иммануил Валерстайн,американский социолог-сказал на эту тему,что неважно-вниз или вверх-главное,что это одна и таже лестница.-При всем моем уважении к этому  серьезному ученому-здесь я с ним не согласен.-Потому что подьем на вершину и падение в пропасть-это два диаметрально противоположных явления.
     13:14 04.10.2012 (1)
Большой соблазн согласиться с Вами в части падения нравов и девальвации ценностей,
Но
Боюсь, если бы и вправду каждое последующем поколение
было настолько безнравственней предыдущего, как об этом извечно говорят,
то я не знаю где бы мы были сегодня.
Не хватило бы никакого "низа" у той самой лестницы, ведущей вверх.

V
     11:01 05.10.2012 (1)
Не могу с Вами согласиться.- Да,всегда старшее поколение "ворчало" на младшее.-Так было всегда-с незапамятных времен.-Но нигде и никогда в истории человечества, законодательно не закреплялись извращения.-Никогда они не обьявлялись нормой.
     13:15 05.10.2012 (1)
Борис, основы моего мировоззрения закладывались в советское время, поэтому я сердцем согласна с Вами (особенно когда примеряю эти ситуации на своего ребенка), но умом пытаюсь заставить себя быть толерантнее, шире в суждениях.
Отношения мужчины и женщины извращенны сейчас, говорите Вы. А как же принцип "стакана воды", а как же легальные фавориты и фаворитки во все времена? Вряд ли стоит идеализировать прошлое в этом смысле.
Возраст? Так в России только Петр ввел ограничение вступления в брак с 17 лет, а до этого, с приходом христианства в Кормчей установили, что с 12-ти девочки и с 14-ти мальчики, а до этого "женили" детей в 8-9. Да и позже во всей России и Европе нормальным был возраст 12-14 лет для брачующихся.
С зоофилией не могу навскидку никаких примеров привести, но думаю, как и гомосексуализм и пр. она существовала во все времена и будет существовать, как бы мы не противились этому.
Еще раз повторю, что касается меня, я придерживаюсь традиционных взглядов на эти вещи, но стараюсь не быть нетерпимой к тем, кто придерживается других.

V
     11:34 06.10.2012 (1)
Вика речь идет не о прошлом.-Тем более не об его идеализации.-Речь как раз идет о будущем.-Возможно ли Будущее, как возможность движения человечество вверх?-Не осталась ли в прошлом Весна Ботиччели?-
Дело не в падении нравов.-Нравы -это правила дорожного движения- -всегда есть нарушения- случаются аварии.-И тем не менее движение продолжается.-А теперь представьте,что правил больше нет.-Можно ехать на красный,можно-на зеленый.-Все дозволено,если нет Бога"-сказал Достоевский.-"Бог умер"-отозвался Ницше.
     12:59 06.10.2012 (1)
Так без прошлого нет будущего )
А вообще, очень хочется надеятся что не минет нас Весна священная.
И что непременно появится новый Ботичелли и
запечатлеет её, и многих вдохновит она на прекрасное.

V
     13:34 06.10.2012 (2)
Хорошее стихотворение Вы написали,Вика.
     01:49 09.10.2012 (1)
отличное
     02:12 09.10.2012 (1)
Владимир,мне не нравится слово "отлично" в оценке литературных произведений.-
     02:18 09.10.2012
а я приберёг  на это превосходно))
отлично - значит отличается)от других
     13:35 06.10.2012
Спасибо, Борис.

V
     08:35 22.09.2012 (1)
Пронзило до вибров души!

V
     22:56 22.09.2012 (1)
Спасибо сердечное!
Ваше вибродушие известно далеко за пределами сайта!

(Наконец-то я увидела, кто несанкционированно мою букву использует,
а то, приходилось на слухи ориентироваться )))

V
     09:03 23.09.2012 (1)
Надо же мне так проколоться! Со мною такое в первый раз.
Перехожу на собственную букву.


Я  
     14:59 23.09.2012 (1)
А можно еще
Yа

V )
     17:15 23.09.2012 (1)


А за матерщину у нас банять! Даже за скрытую.




Я
     01:49 09.10.2012
баня - полезна для костей))и кожи
     11:47 01.10.2012 (1)
Все-таки о стихотворении,Вика.-К нему хочется возвращаться-его хочется повторять.
Думаю,что это необходимый и достаточный критерий.-Хотя конечно субьективный.
     22:17 01.10.2012
1
И я рада - такому субъективному восприятию )

V
     17:58 11.09.2012 (2)
-2
Вика! Строка "бредовая проза" мне кажется здесь
абсолютно надуманной,
ибо далее идёт "НО ХВАТИТ СТИХОВ УЖЕ, ХВАТИТ"...
Где логическая связь? О чём тут вообще идёт речь?..
Я абсолютно ничего не понял.
И далее - запах лаванды, который мешает жить!
Чем Вам лаванда мешает? Вот выдержка из...
Благоуханный лиловый веер милых сердцу воспоминаний, любимая трава римских патрициев, символ благородства и состоятельности. Её собирают вечером, когда остывающая земля нежно целует воздух сапфирами своих туманов, и лиловые цветы погружаются в состояние нирваны. В мире не остается ни боли, ни агрессии — все тонет в океане лавандового благоухания.
Подробнее: http://rumbur.ru/nature/769-charuyushaya-lavanda
У меня создалось впечатление, что Ваши строчки искуственно напичкиваются
некими словами, а за смысл Вы вообще не ответчица.
В лирике не бывает случайных слов. Если автор может "ответить за базар"...
Сможет ли автор Вика Виктория ответить простому читателю, что она имела в виду?
Поверхностные взгляды думающего читателя не убедят...

     20:55 21.09.2012 (1)
2
Здравствуйте, Валерий.
Давненько...
Эх, как я люблю такую критику )
что Ваши строчки искуственно напичкиваются
некими словами, а за смысл Вы вообще не ответчица.

"ответить за базар"...

Особенно когда она в связи и по поводу.
Отвечаю Вам и тому самому простому читателю )))

1. На столике возле кровати ЛГ лежит бредовая проза, потому что "хватит стихов уже, хватит". Хоть бредовая проза, но не стихи. Вполне прописано, не понять можно, но только если задаться целью.

2. О лаванде - очень правильную ссылку нашли, у ЛГ она именно такая под окнами спальни и растет ) Это оксюморон, в некотором роде. Это самое лавандовое благоухание отвлекает от обычной повседневной жизни, "мешает" ей, унося ЛГ из реальности в эти самые сапфирные туманы. Более чем прозрачно )

Спасибо за бордовые розы )

V
     21:44 21.09.2012 (1)
-1
Из Вашего ответа, Вика, я понял только одно -
Вам непременно нужно, просто необходимо, каждый свой стих
снабжать авто-комментариями. И вопросов тогда не будет возникать
ни у кого. А так... при всех соблюдённых нормах формы хочется
ещё и смысл понимать. Жаль, что только комментариям по силам
разъяснить читателю, что имелось в виду. Жаль и увы...
Но это не беда. Книжка стихов с комментами всегда будет толще,
внушительнее, помпезнее. Всё-таки и в минусах есть плюсы
     21:49 21.09.2012 (1)
2
Нет, Валерий, именно с этим стихом - Вы не правы )
Здесь всё прозрачно.
Но Ваше мнение совсем не обязательно должно совпадать с моим и мнением
других читателей, вкусу и литературному опыту которых я доверяю.
Удачи!

V
     22:05 21.09.2012 (1)
Бордовые розы
на столике возле кровати,
бредовая проза...
Но хватит стихов уже, хватит.


Не надо, Вика, слепо доверяться дилетантам, которые
по ряду причин лижут Ваше тщеславие сегодня, а завтра,
когда "причины закончатся", первыми бросят в Вас камень!
Тут на Фабуле это типично. Особенно среди тех,
"вкусу и литературному опыту которых я (Вы, т.е) доверяю"...
Но... находиться в счастливом неведении - что может быть
прекраснее? Не правда ли?
Удачи и Вам!
     22:18 21.09.2012 (1)
1
При чём здесь Фабула?
У меня и на других ресурсах, и даже, Вы не поверите, в реальной жизни, достаточно
знакомых, у которых есть чему поучиться)
(Справедливости ради надо сказать, что и на Фабуле есть такие)
Хороший совет - не доверяться дилетантам)) - спасибо!
Следуя ему, ни в коем случае ничего менять в стихотворении не буду!

V
     23:55 21.09.2012
У меня и на других ресурсах, и даже, Вы не поверите, в реальной жизни, достаточно знакомых, у которых есть чему поучиться)

Жаль, что наличие таких знакомых пока никак
не отражается на творческом росте автора V.
Но это ИМХО. Хотя и профессиональное.
Гость      21:56 11.09.2012 (1)
Комментарий удален
     23:58 11.09.2012 (1)
Ели учесть, что сам Валерий не отвечает на мои комы и ЛС))

Если учесть, что мы своё время тратим на разные вещи,
то можно предположить, что его (времени) одному из
нас катастрофически не хватает. В данном случае - мне!
Но я хотел "Ларису Ивановну", т.е., Вику!
     23:49 27.09.2012
ДВУМ из нас))
Я подписался под каждым твоим словом на страничке Мелькора!
Речь шла об Анонимщиках... Это не означает, конечно, что мы - неразлей вода)
Но часто твоя позиция заслуживает уважения!
Из штаба Виталия пришло хорошее сообщение) К2 - не плохая компания.
Думаю, мы - в силу своих темпераментов - в чём-то и расходимся друг с другом.
Но я помню - а этот стих многие заклевали тогда - твою оценку и поддежку "Я и мой фаллос".
Я его тогда стёр. Я был новичок на Фабуле)
Сейчас... может быть, опубликую по новой))
     16:51 26.09.2012 (1)
1
Вот я сморю на фреску Ботичели, и вижу грань и трещины времён...дальше только слова....
Спасибо! Отлично!
     13:10 27.09.2012
Вот я сморю на фреску Ботичели, и вижу грань и трещины времён...

Вовремя мы с автором успели к Са'ндро примоститься на амвон
Спасибо, Виктор!

V
     01:26 22.09.2012 (1)
Зер гут! В обоих вариантах!
Вот, вспомнил притчу о талантах...  
     13:27 22.09.2012 (1)
В смысле - талантам надо помогать? ))
Спасибо

V
     23:07 22.09.2012
И не зарывать, и преумножать и не забывать являть
талант миру во всех вариантах и вариациях.
     20:38 21.09.2012 (1)
Викки, всё-таки я тогда был прав: вместо бредовой прозы очень бредовая поза подошла бы  
эротичненько, бредовенько, романтичненько да на качелях!  
     21:00 21.09.2012 (1)
Здавствуйте и Вы.
Давненько... )

Не бредовенько, а бордовенько )
Какая такая поза на столике?
Скажете тоже )

V
     21:07 21.09.2012 (1)
вот прям здесь брякнуть, какая именно поза на столике больше подходит к нему же?  
     21:18 21.09.2012 (1)
Это столик же, прикроватный, маленький.
Только букетик цветов, блокнот, айпэд, книжка и телефон помещаются.
Больше места нет.

V
     21:20 21.09.2012 (1)
и на маленьком столике большие чувства уместятся

поза не заноза - везде пролезет

вместе с Викки по привычке
мы займёмся ЭТИМ в личке
     21:28 21.09.2012 (1)
Ужо Вам!
Правда ведь, подумают.... ))

V
     21:34 21.09.2012 (1)
каждый думает в меру своей испорченности  
а мы с Вами почитай уже два года на "вы" и на людях и в личке -
"высокие отношения!" (с) :)))
     21:36 21.09.2012 (1)
Милей и сердцу, и уму
старинное - Вы "пан", я "пани" )

V
     21:42 21.09.2012 (1)
     01:12 22.09.2012 (1)
И Вам )

V
     08:38 22.09.2012 (1)
Меня всегда поражала взаимная любовь, которая длится больше трех лет.  

V
     13:26 22.09.2012 (1)
Да уж )
Не каждая семья столько продержится )

V
     13:27 22.09.2012 (1)
расчувствовался...  
     13:29 22.09.2012 (1)
Тогда срочно пишите что-нибудь лирическое,
На такой-то волне ...

V
     13:35 22.09.2012 (1)
не могу, чуйства захлёстывают разум  
     13:43 22.09.2012 (1)
Так это ж как раз то что нужно, пешите душой!!!
Форма не важна!


V
     13:44 22.09.2012 (1)
а содержание?  
     13:48 22.09.2012 (1)
Думаю, в Вашем случае о содержании не нужно беспокоиться
Все будет хорошо!

V
     13:49 22.09.2012
     20:13 23.06.2011 (1)
- за все три
     01:08 22.09.2012
И Вам спасибо )

V
Гость      15:03 11.06.2011 (1)
Комментарий удален
     01:05 22.09.2012
Сколько же тут пропущенных комментариев )
Извините.
Спасибо Вам!

V
     01:10 26.06.2011 (1)
Prima Vera бесподобна.
Прямо почувствала себя именно там, в Уфицци!
Прекрасно!
Благодарю ещё раз!
Ваша Алёна
     01:01 22.09.2012
Хотела было убрать картинку,
но вернулась к Вашему комментарию и оставила )

V
Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама