О, всемогущий Бог театра,
Всемилостивый Бог кулисы!
Пошли Моэма или Сартра
На долю маленькой актрисы.
Молю, чтоб мне достало воли,
Таланта, куража, смиренья
Играть одни и те же роли –
Огонь, Корову, Хлеб и Время...*
О, дай же мне счастливый случай,
Чтоб я шекспировской Джульеттой
Могла блистать... Но было б лучше,
Чтоб зал рукоплескал при этом
Не мне, а девочке влюблённой,
Её доверчивым признаньям,
Любви, пронзительной до звона,
Хотя известно всё заранее...
Не допусти, чтоб барабанщик
Полнел и старился со мною!
Позволь, хоть я об этом плачу,
Спокойно разойтись с героем.
Ведь нет значительнее роли,
Чем путь со сцены за кулисы
Длиною в жизнь... И в этой боли
Величье маленькой актрисы!
06.06.2008
|
Послесловие:
* В стихотворении идёт речь о персонажах «Синей птицы» — пьесы Мориса Метерлинка в 6 актах, написанной в 1905 году. Впервые она была поставлена 13 октября [30 сентября] 1908 года в Московском Художественном театре. Известен также вариант в виде сказки для детей в 10 главах, составленной гражданской женой Метерлинка Жоржеттой Леблан.
Пьеса проникнута глубокой идеей автора «быть смелым, чтобы видеть скрытое».
А так хотелось из Шекспира.
Но, режиссёр влюблён был крепко
В мужеподобную Глафиру.
Она была у нас Джульетта.
Она была у нас Тамара.
А я терзалась у буфета,
С такого, блин, репертуара.
А годы шли. У репки - внуки...
И вдруг - фанфары возгласили!
На роль комической старухи
Меня сегодня пригласили.
Весь зал лежал в покате крепко -
Хотя, казалось, - что ж такого? -
Когда на сцену вышла... репка,
С поклоном: Здрасьте! Простакова..