Стихотворение «Жил звонарь»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Религиозная лирика
Конкурс: 10-ЫЙ ЮБИЛЕЙНЫЙ КОНКУРС ПОЭЗИИ ФОНДА ВСМ
Автор:
Оценка: 5
Оценка редколлегии: 8.8
Баллы: 232
Читатели: 951 +1
Дата:
Стихотворение «Жил звонарь» самая комментируемая(53) работа за сутки
27.09.2024
Произведение «Жил звонарь...» заняло 2 - место на «Конкурс Фабулы  "О ДЕЛАХ ПОЛЕЗНЫХ"»
13.06.2022
Предисловие:

Жил звонарь

" Звонарь был хвор, звонарь был тих"...
          Евгений Латаев

Он взбирался едва по лесам к голубой колокольне,
Был он худ, измождён, и казалось, что нет в теле сил.
Он звонил и звонил, и тревожил  набатом невольно,
И никто ведь, понятно, об этом его не просил.

Как справлялся, благой и тщедушный, с такою махиной?
Невдомёк  было людям, но колокол слушался, вот!
Пела медь по округе, и плакала в ритме едином,
Дождь, жара, ураган ли, звонарь обязательно бьёт!

Он как будто видал дальше прочих, и пел свою правду,
Не успеть он боялся, и зная свой чётко предел,
Он за стены не прятался, мог бы, другим это надо,
Он хрипел алой пеной, он падал, а колокол пел!

Он был хвор, он был стар, но имел над округою власть он-
Он покорно упрёки сносил, никогда не роптал.
Он был лучший звонарь по округе, то разве не счастье?
Он был ближе всех к Богу, взбираясь на свой "пьедестал".

Он изрезал верёвками  напрочь худые ладони,
Но при этом пощады у Бога совсем не просил.
Он ушёл так внезапно, он выдохнул на недозвоне,
А вдохнуть сини неба уже просто не было сил...

Золотился апрель,  рассыпал по пригоркам пух вербы,
И струился с небес небывалый, неведомый звон.
Шёл звонарь в небеса по ступеням закона и веры,
И народ осознал, как же только был  нужен им он!

Жил звонарь...




  
 
Реклама
Обсуждение
     21:30 19.10.2024
Любил своё дело Человек. Только уважение к таким людям можно испытывать - на них мир держится. 
     13:15 26.09.2024 (2)
Все бил по куполам звонарь
И жил он вечно.
Звенели  купола в ночи,
А жизнь беспечна.

Летать хотел звонарь,
Как бела птица,
На колокольне жил
И пил водицу.

Однажды приземлилась рядом,
Неведома тарелка.
Забрала звонаря
И повезла на стрелку.

На небеса взлетели,
Где жили души,
Которых загубил звонарь,
По самы уши.

Как звали звонаря
Молва не помнит,
Но помнит лишь одно:
Он был паломник.

Бог выдал звонарю
Позорну метку:
Скитаться по Земле,
Надевши кепку.
***
Теперь в ночи звонарь
Обходит сайты.
И кумполом звенит,
В сто килобайтов...
     21:41 26.09.2024 (1)
А зачем звонарь бил по  куполам?
Я как это представлю - немею.
     22:44 26.09.2024 (1)
Ох, Михаил! 
     17:31 27.09.2024
:)
     14:26 26.09.2024
Спасибо, Светлана
     12:13 26.09.2024 (2)
Один пожилой звонарь был истинно верующим человеком.
Время от времени поднимался на колокольню и мастерски звонил.
Он сообщал всем о Спасителе, колокола звучали Благой Вестью.
Пожилой, но крепкий звонарь был здоров, вера его исцеляла его.
И все люди, которые видели этого звонаря, брали с него пример
благочестивой жизни и непоколебимой веры.
Вот так надо писать, Надюша.
Как много ненужного словесного барахла в вашем стихотворении: про леса какие-то, про изрезанные руки, про худобу, измождённость, про худые ладони, про тревожный набат  и туды - это всё лишнее и совсем не уместное.

     04:47 27.09.2024 (1)
И это здесь  советами разбрасывается автор, который пишет посредственные стишата, далеко стоящие даже от уровня " хорошие стихи", и сам себе ещё и на комменты от гостя пишет
     12:29 27.09.2024
 
Елена Белая?
Какие гости мне пишут, я вообще без понятия. Но вы спросите модераторов, может быть они в курсе.

Что касается моих стихотворений, о которых вы заносчиво говорите, что это " посредственные стишата, далеко стоящие даже от уровня " хорошие стихи..."

Елена Белая? Возьмите любое моё стихотворение, например, "Двор", и, раз вы такая умная, напишите фундаментальную рецензию.
А я почитаю и, скорей всего, улыбнусь, чтобы не сказать, похохочу над ней.
Ладушки?


................
Кажись, вы прочитали только один мой комментарий. Но я написала здесь несколько комментариев (больше пяти) на "стихотворение" про звонаря. Найдите их и прочтите внимательно.
Гость      20:20 26.09.2024 (1)
Верно!
     04:12 27.09.2024
Аминь!
amen
αμήν
     21:50 28.12.2020 (1)
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
А почему "по лесам"? ))
     22:45 28.12.2020 (1)
леса- это  такие надстройки из  досок, на которых взбираются на высоту и  так расписывают   купола, и т.д..

так же самое и звонарь взбирается на высоту...

     22:56 28.12.2020 (1)
Строительные леса имеются в виду? Временные сооружения?
На колокольне же есть внутренняя лестница

     23:25 28.12.2020 (1)
1
Требующий  основательного ремонта  провинциальный храм , в которм ремонт длится годами...а службы проходят регулярно... туда ходила моя  бабушка. моя мама. я... да, я имела в виду строительные леса. Никак иначе.
     23:43 28.12.2020 (1)
И Вы видели, как звонарь, причём старенький человек, поднимался по лесам? Кто же его туда пускал? Даже во время ремонта храма его внутренняя лестница гораздо безопаснее лесов.

Ещё смутило про изрезанные ладони, извините.
Не нашла нигде, что такое возможно: ВОТ, НАПРИМЕР, ИНТЕРВЬЮ СО ЗВОНАРЁМ
Ближе к концу там идёт разговор о трудностях работы.

     06:43 02.01.2021 (2)
1
Ещё как может! Большие колокола весят десятки, а бывает и сотни тонн, а их языки сотни килограмм!
Для старого и больного звонаря это колоссальная нагрузка потому, что звонарь дёргает за верёвки большого колокола всем телом - виснет на верёвке. Кстати и ноги тоже задействованы - это малые колокола. А если ещё звонарь бьёт, как в последний раз, то нет ничего удивительного, что его
ладони -  в хлам!
Вот забыла, как фильм называется, если вспомню - напишу, Там это всё хорошо показано.
Звонить в колокола, не на гитаре дрынькать! Хотя и от гитары шкура с пальцев слезает.
     11:46 26.09.2024
Благодарю, Мария! 
Пусть поздно, пусть с опозданием, но СПАСИБО! 
     09:35 02.01.2021 (1)
Звонари и говорят, что физически тяжело звонить, и на слух влияет, но никто не упоминает про ладони, в том числе в приложенном мной интервью.


     05:24 03.01.2021 (2)
1
Я как-то спустилась со стога на верёвке - соскользнула, шкуру с ладоней, как корова языком слизала.
Пекло не высказать как! Это как ожёг.
Звонарь, конечно, не соскальзывает, но верёвка всё равно натирает руки. Можно, конечно, и рукавицы надеть, но это тоже самое, что в рукавицах на рояле играть! Или бить набат. Это сейчас на многих церквях один, два, может три колокола висит, а раньше их было много - от огромных до малюсеньких и звонарь, как музыкант играл мелодии - перезвоны. На каждый случай свой. Хороший звонарь и тогда была редкость, а сейчас таких и нет уже, наверное. Этому полжизни учиться надо!
В стихе звонарь звонил последний раз, журавлиная песня, так сказать, и уж, конечно, руки не берёг...
     11:47 26.09.2024
Спасибо тебе! 
     08:19 03.01.2021 (4)
-1
На наших церквях (в Челябинске) много колоколов. В Кижах сама видела и слушала колокольный перезвон.
И в интервью звонарь рассказывает об игре на большом количестве  колоколов. Но почему-то никто не упоминает о содранных руках, тем более "напрочь". Ни сейчас, ни даже во время учёбы с непривычки. А я много материала прочитала. Хороший звонарь и сейчас не такая уж редкость. Эта профессия востребована.
И по лесам на колокольню никто взбираться не будет. Ещё и как-то там "едва".
Будь это журавлиная песня или лебединая ))
Я не хочу спорить. Считаю, что для красного словца тоже мера нужна.


     17:09 07.01.2021 (1)
Вот и говорю, упертость, свойственная хомякам))
Со старым звонарем, ныне покойным, в старинном соборе была отлична знакома...
И самой приходилось звонить в колокола...
Так что имею представление,  о чем пишу... хоть бесчисленное число раз заминусуй))

     22:13 26.09.2024
     14:27 06.01.2021 (1)
Удивительна ваша упертость)
Любому здравомыслящему человеку ясно, что если звонарь трудится в храме с тяжелыми колоколами
и жесткими веревками, то ладони его стерты и представляют собой грубую намозоленную подошву,
кожа которой время от времени растрескивается. Эти трещины чрезвычайно болезненны, нередко
кровоточат. Обычно жесткие веревки в старинных храмах. Совр. колокольни лучше оснащены, там
веревки иного качества, и ладони звонарей не столь сильно страдают...
Что касается красного словца, то достоверность входит в критерии прозы, а не поэзии...
     14:28 26.09.2024
     09:46 03.01.2021 (1)
1
Кстати про журавлиную песню. Ты даже этого не поняла! Вспомни песню "...не в землю нашу полегли когда-то, а превратились в белых журавлей..." Это тебе не любовная лирика.
     22:07 26.09.2024
     09:35 03.01.2021 (2)
3
Иванка, ты меня извини, но скажу прямо: - Сама не пробовала, не говори и не суди по одному интервью.
А то ты не знаешь, как сейчас каждый себе цену набивает. И ты в том числе. Говоришь, по лесам никто взбираться не будет? Ну, ты, скорее всего не будешь, а люди за веру смерть принимали и за Родину насмерть сражались и под пытками не ладони - тело в лохмотья! Что ты вообще знаешь о людях, если для тебя всё это красное словцо? Не суди всех по себе! Слава Богу не все такие в матушке России!
И не надо троллить авторов, это не делает тебе чести ни как автору, ни как человеку.
Я понимаю, что хочется казаться умной, но, пожалуйста, не за чужой счёт. Умничай в своих произведениях, и не переживай, если это будет умно, люди заметят.
Кстати, я отлично помню, как ты резала отличные стихи в редколлегии, так что ничего нового я здесь не увидела. Новый человек появился, надо попугать?
И лучше внеси меня в чёрный список сейчас, а то я собираюсь в ближайшее время зайти к тебе в гости.
     22:07 26.09.2024
Гость      01:02 04.01.2021 (2)

Мария Костынюк      09:35

Кстати, я отлично помню, как ты резала отличные стихи в редколлегии, так что ничего нового я здесь не увидела.
Новый человек появился, надо попугать?

Всё-таки люди не меняются.Если и при исполнении обязанностей в редколлегии мухлевал,

то и в остальном гнилой.
Мария,Вы видимо,смелый и честный человек,что так открыто отвечаете таким.
     18:38 26.09.2024
     04:52 04.01.2021 (2)
1
Нет, я не сказала, что она мухлевала, просто у неё не очень хорошо обстоят дела с поэтическим вкусом.
А вообще она неплохой человек. Я не знаю какая муха её нынче укусила, что она набросилась на отличный стих.
А в редколлегии сейчас всё хорошо и на главную выходят достойные стихи. Это радует.
     11:49 26.09.2024
Гость      04:59 04.01.2021 (1)
Комментарий удален
     05:46 04.01.2021 (2)
1
На эту тему я уже отвечала в заметках и даже приводила примеры. Тогда весь сайт на ушах стоял, что на главной странице далеко не лучшие стихи. Кстати вы тоже принимали участие в обсуждении и согласились, что стихи приведённые мной достойны главной страницы.
Я и здесь могла бы привести массу примеров, но не стоит засорять чужую страницу.
Но одно, всё-таки, скажу: обгадить стих ближнего не лучший метод для сосуществования поэтов на сайте. Если не понравилось - пройди мимо. То, что тебе не нравится, может нравится другим.
А уж обвинять автора в некомпетентности это вообще недопустимо, особенно если и сам только предполагаешь, а не знаешь точно.
Я считаю, что допустима только дружеская подсказка. Если автор захочет подробный разбор - он может заказать рецензию.
Этого оголтелого критиканства я на ПБ вдоволь насмотрелась! Ничего хорошего.
     18:39 26.09.2024
Гость      05:56 04.01.2021 (1)
Комментарий удален
     07:07 04.01.2021 (2)
1
А я и не говорю, что мой вкус самый-самый правильный, поэтому и не критикую никого.
А если кто-то взялся за это дело, то пусть будет готов получать ответы и зачастую неприятные.
Чтобы критиковать надо самому писать безупречно и твёрдо знать то, что критикуешь. Я не доросла ещё до такого, но отличить живое стихотворение от дохлого отличить могу, как и обычный читатель, который и скажет, кто из нас поэт, а кто нет.
Мы можем здесь лбы себе поразбивать, но последнее слово будет за читателем.
Поэтому нет смысла и бодаться.
     18:39 26.09.2024
     08:59 04.01.2021 (1)
Ну, я стих не критиковала и не обгаживала.  Я о нём, как и о тебе, совсем ничего не говорила (хотя эмоционально он мне понравился).
В ответ получила молчание от автора и большую кучу не по теме от тебя.
Видимо, я не являюсь читателем, имеющим право слова.
Сделала выводы. Больше ничего не отвечу.
Александру - спасибо!


     05:11 05.01.2021 (1)
Ты молодец, Иванка, умеешь поставить точку в споре! Мой тебе респект и уважение.
Это не всем дано. Погорячились и хватит, я только ЗА!
     18:39 26.09.2024
     20:15 26.09.2024 (1)
Звонари смелы и прекрасны тем, что вовремя вещают о беде или великом событии. Интересно написано стихотворение, понравилось!
     20:20 26.09.2024
Вечер добрый, Дмитрий! 
Благодарю. Искренне рада, что читаете это стихо. 
     09:51 01.05.2024 (1)
Жаль , что часто жизнь устроена
Именно так....
     18:41 26.09.2024
Благодарю, Иван, за внимание
     18:20 26.09.2024 (1)
Надя,  ЗдОрово!!!!
     18:33 26.09.2024
1
Вечер добрый, Нина! 
Благодарю искренне! 
Хорошей осени
     14:47 26.09.2024 (1)
Кто бы сомневался! Не зря вас награждают, Надежда! Браво!
     16:43 26.09.2024
Вечер добрый, Илья! Искренне благодарю  за внимание. 
     22:57 21.09.2024 (2)
Я в восторге от Ваших стихов!Прямо в душу ложатся строки... причём напевные строки! Браво!
     14:38 26.09.2024
Спасибочки вам. Я в восторге от ваших стихов. Они достойны всех наград!
     23:15 21.09.2024
Спасибо огромное, Лана! 
Рада вниманию, очень
     13:57 26.09.2024 (1)
Достойное! 
С уважением к автору и звонарю! 
     14:26 26.09.2024
Мои слова благодарности, Елена! 
Реклама