Стихотворение «Пока все спят»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Пейзажная лирика
Сборник: The best in my opinion
Автор:
Оценка: 4.9
Баллы: 55
Читатели: 993 +2
Дата:
Стихотворение «Пока все спят» самая комментируемая(93) работа за сутки
05.12.2020
Предисловие:
Републикация

Пока все спят


Бледнеет ночь.
                Озябшая луна,
как ей положено, бледнеет.
Туман по-над рекою.
                Тишина…

И вот уж горизонт алеет,
И просыпается уснувший сад,
И птиц уж слышно перекличку.
Всё так же, как и много лет назад…

И беззаботная синичка,
Постукивая клювиком в стекло,
Приветствует меня, наверно.
И тут же стало на душе тепло,
участливо, сердечно, атмосферно.

А в доме зыбко-предрассветным сном
Без задних ног спят домочадцы.
Сижу и вспоминаю о былом,
и настроенье стало улучшаться.

Прохладный воздух тянется в окно,
И вот уже восход, и дня начало…
Заняться нынче нечем всё равно –
Схожу-ка, прогуляюсь до причала
Реклама
Обсуждение
22:08 04.12.2020(1)
ОлГус
Озябшая луна,
как ей положено, бледнеет.
  -   потрясающая находка!
Да и финалы такие мне по душе - якобы, легкомысленные и пофигистичные...

Привет, Юрчик!  Як себе маешь?
22:11 04.12.2020(1)
Rocktime
Привет, Гуслик! Спасибо!
Чувствую я себя очень хреново. Больше и сказать нечего...
22:15 04.12.2020
ОлГус
Ох...
22:26 03.12.2020(1)
Юлия Моран
Во втором картрене ( несмотря на рифму )  ритм всё-таки, гулять пошёл. И с ним как братья, два ужа ползли тихонечко шурша...
23:04 03.12.2020(1)
Виктор Ка
что вы ерунду про ритм несёте?.. научитесь стихи читать без трафаретов... -)

Бледнеет ночь. Озябшая луна,
как ей положено, бледнеет.
Туман по-над рекою.Тишина…
И вот уж горизонт алеет,

И просыпается уснувший сад,
И птиц уж слышна перекличка.
Всё так же, как и много лет назад…
И беззаботная синичка,

Постукивая клювиком в стекло,
Приветствует меня, наверно.
И тут же стало на душе тепло,
участливо, сердечно, атмосферно.

где здесь и что гуляет?...
23:10 03.12.2020(1)
1
Юлия Моран
Глаза разуйте. От перемены мест слагаемых сумма не меняется. ))
23:13 03.12.2020(2)
1
Марго
)) Они читают наверное так
И птиц уж слЫшна перекличка.
23:21 03.12.2020(1)
Виктор Ка
возможно, так автор и читает... так где ритм гуляет?..
23:28 03.12.2020(1)
Марго
СлышнА и слЫшно - понятия похожие, но разные)
Здесь много филологов, и учителей.
23:34 03.12.2020(1)
Виктор Ка
вы на вопрос отвечайте, а не рассказывайте мне про то, что вам удобней...
я могу и с ударением на "а" прочитать не сбиваясь...
23:47 03.12.2020(1)
Марго
можете вааще без рифмовки писать, что угодно))
Но предложение нужно менять!)
23:54 03.12.2020(3)
Виктор Ка
во-первых, чтоб прочитать под барабанные палочки,
достаточно уж переставить...
во-вторых...

В ней слышна неподдельная обида
И за Псалтырь и за царя Давида,
А ежели она и не слышна,
То в этом виновата тишина.

в-третьих, фраза - ритм гуляет - безграмотна... 
09:31 04.12.2020(1)
Rocktime
Межиров не считается.
12:15 04.12.2020(1)
Марго
А и думаю, почему вы цените только статус, а сами то думать не можете))
Понятно всё.
12:49 04.12.2020(1)
Rocktime
Думать не умею.
А вы, Мона, умеете?
Если умеете,
то, может быть, научите?
12:58 04.12.2020(1)
Марго
Если я не понимала суть контракта и слишком большую  свою прибыль, то не подписывала его. Для тебя легче- просто не вписывай то слово, которое подозрительно по смыслу, произношению, по ударению- замени!. Что тут не понятно то?
13:05 04.12.2020(1)
Rocktime
Вот, оказывается, как надо.
Не надо вписывать подозрительные слова!
Спасибо!
13:08 04.12.2020(1)
Марго
Я могу пройти мимо, если мне не интересно, но читатели могут запнутся.
Для них тут пишут авторы. А для себя можно и в стол в сыром виде  засунуть)
13:11 04.12.2020
Rocktime
Ты заботишься о читателях. Это очень похвально.
00:28 04.12.2020(1)
Юлия Моран
Ка, безграмотна фраза " ерунду нести ", особенно если она в мешке. Чем вы собственно, сейчас и занимаетесь. )
01:08 04.12.2020(2)
Виктор Ка
в вашей поэтической глухоте, я не раз убеждался
на примерах ваших же текстов... но на конкретное тыкание вас
носом в ошибки, вы всегда, прикидываясь дурочкой,
(хотя почему прикидываясь?)) прикрывались общими фразами,
подобным тем, что здесь... -)
почитайте для начала, что такое ритм и чем он отличается от метра и размера... 
и не по вершкам, как вы любите, а у серьёзных авторов типа Холшевникова и Гаспарова...
01:22 04.12.2020(1)
Юлия Моран
Вы их для начала прочитайте хотя бы. Тоже самое могу сказать и о вас, яксперт. ) 
И слепота впридачу.
Несите дальше...
01:42 04.12.2020(1)
Виктор Ка
ну, то, что вы только и умеете что повторять, как попугай,
для меня давно не новость... -))
01:59 04.12.2020
Юлия Моран
Объяснять что-либо можно человеку разумному, тому кто тебя понимает и кому это действительно нужно. А не тому, кто любит просто поспорить, при этом выпячивая своё  " я ". А слушать можно того, кто может дать дельный совет, а не нагадить, а потом исчезнуть. 
Мне это неинтересно. Впрочем, как и ваша писанина тоже. ))
01:11 04.12.2020(2)
Александр Красилов
Боюсь, у Юлии нет книг Гаспарова и Холшевникова...
Да и Квятковского-то, пожалуй, нет...
01:23 04.12.2020(1)
-1
Виктор Ка
да, скорее всего... весь багаж её знаний по части стихосложения
состоит из замечаний, прочитанных ей в интернете, которые  делали ей или кому-то и которые она пытается на свой лад повторять... -)
01:26 04.12.2020
Юлия Моран
Ка, какая у вас богатая фантазия. 
Багаж всё-таки, звучит солидно. А у вас даже и легонького рюкзачка при себе не имеется. ))
01:23 04.12.2020(1)
Юлия Моран
Красилову. Да, вы ведь у меня в моей домашней библиотеке были. Буквально вчера. ))
01:33 04.12.2020(1)
Александр Красилов
Нет, я не видел Вашу домашнюю библиотеку. Да и как это возможно?
01:35 04.12.2020(1)
Юлия Моран
Ну, тогда и писать чушь не надо.
01:38 04.12.2020(1)
Александр Красилов
Видите ли, высказывание предположений не есть писание чуши.
01:46 04.12.2020(1)
Юлия Моран
В таком случае, не нужно вводить читателей в заблуждение своими 
" предположениями ". И тем более, говорить о присутствующем здесь человеке в третьем лице, это неприлично. А если вы чего-то не знаете, то нужно спрашивать, а не строить п р е д п о л о ж е н и я.
01:49 04.12.2020(1)
Александр Красилов
Что за глупости...
Каких читателей? Разве я роман свой Вам предлагаю? Или поэму какую?
И почему мне нужно Вас спрашивать? Разве нынче у Вас какая-то горячая линия?
02:01 04.12.2020
Юлия Моран
Алло, гараж. Вы вообще, о чём сейчас? 
23:59 03.12.2020(1)
Марго
В ней слышна неподдельная обида-?

СлышнА в ней неподдельная обида- так лучше. Ударение не беглое.
И за Псалтырь и за царя Давида,
А ежели она и не слышна,
То в этом виновата тишина.

00:53 04.12.2020(1)
Виктор Ка
вы уверены в том, что можете редактировать классиков?.. -))
00:54 04.12.2020(2)
Марго
Уверена. Тем более я не поклонница многих)
10:30 04.12.2020(1)
Rocktime
Классиков можно не только редактировать, но и громить за безграмотность. А то ишь...
12:12 04.12.2020(1)
Марго
Если бы я сама не писала стихи, то мне бы и так сошло)
Свой вариант считаю правильнее)
12:50 04.12.2020
Rocktime
Ну, вы-то уже почти классик.
Разве не так?
01:32 04.12.2020(1)
Виктор Ка
и почему вас до сих пор нет википедии?.. 
а вы не заметили, что Межировым специально обыгрывается
этот нюанс с ударением... и что ваш вариант проигрывает на все сто... -)
01:39 04.12.2020(3)
Марго
Наплевать) Если бегающее ударение есть в предложении- я его заменю.
Не нужно всех стричь под какие то придуманные правила)
То сокращают слова , то ударения выделяют как хотят.
Просто такое пролистываю.
12:39 04.12.2020
Rocktime
Правильно, Мона! Бегающие ударения надобно заменять.
А правила дурацкие, кем-то придуманные, нужно игнорировать и писать по-своему, т.е. правильно.
02:04 04.12.2020(1)
Юлия Моран
Он не понимает. Он же считает, что неправильное ударение в слове на ритм, музыку стиха никак не влияет. Какой смысл ему разжёвывать? Не тратьте своё время впустую. )
02:06 04.12.2020(2)
Марго
Да, согласна. Скорее всего это тролли , которые крышуют своих)
12:37 04.12.2020(1)
Rocktime
Тролли, крышующие своих? Загадочно как-то...
12:55 04.12.2020(1)
Марго
а что тут загадочного? Ты же тоже меня называешь, как хочешь.
даже не интересуешься кто я?) Это своё личное мнение или общая методичка?))
Думаю, что общая методичка. Начиталась комментов)
13:01 04.12.2020(1)
Rocktime
И всё равно загадочно как-то. Методичка какая-то...
Ты многим известна как Сандра, Дилета, Мона Лиза, Марго.
Мне нравится Мона Лиза. Леонардо да Винчи был гением, опередившим время.
Поэтому так и называю.
13:06 04.12.2020(1)
Марго
Чей ты клон мне не интересно. Пишешь по женски выворачивая пальчики.
Лично мне не интересен.
А вот кто с таким длинным списком тут шаркается, то это тролли и при том глупые) Еще не приписал клоны с черточками с такими же именами.. Их тоже тут много появилось.
Лучше бы стихи внимательно писал. Читателей нужно уважать, если боитесь какую-то Мону.
Шизики.))
13:09 04.12.2020(1)
Rocktime
Читателей нужно уважать, если боитесь какую-то Мону.

Расшифруйте, пожалуйста, свою мысль, Марго.
13:14 04.12.2020(1)
Марго
Если не хватает  мозгов понять о чём я пишу, не нужно задавать
не понятных вопросов. Ваша выборочность чисто пропагандистская.
Тебе навязано такое отношение ко мне или ты сам это  решил?
Определись. Или вообще перестань общаться. Делов то.
13:23 04.12.2020
Rocktime
Какое отношение? Кто его мог мне навязать? Что за пропагандистская выборочность?
Вопросы, вопросы... Никаких мозгов не хватит разобраться в этом "потоке сознания".
02:41 04.12.2020
Юлия Моран
Теперь понятно. Я их часто в ленте вижу, всё время какие-то разборки устраивают. Наверное, больше заняться нечем.
01:46 04.12.2020(1)
Виктор Ка
ещё один попугай с бегающими и беглыми ударениями...
прямо нашествие какое-то... -)
01:56 04.12.2020(1)
Марго
но так зачем на сайте литературном сидишь?
есть просто порталы по занятиям)
тут учителей полно и филологов. Они точно так не пишут)
хотя имеют к таким непоняткам снисхождение. По привычке)
02:07 04.12.2020(1)
Юлия Моран
Спорить он сидит, вот зачем. 
02:13 04.12.2020(2)
Марго
)) тут ещё одной особы не хватает, которая пошутила, что я типа Актёра продвинула тайным голосованием) Не знает, но как Тереза Мэй делает утверждение на весь сайт) Забывает, что говорит, но сладко поддерживает всё, что ей выгодно. Тоже пишет частушки и с этой компанией неразлучна)
Так что зря вы намекнули на ошибку. Они меня уже пометили на выдавливание за замечания)
12:35 04.12.2020
Rocktime
Как Тереза Мэй?
Надо же...
Ну и дела творятся на сайте.
Просто ужось какой-то.
02:31 04.12.2020(1)
Юлия Моран
Не знаю, я просто высказала своё мнение и всё. А согласится с ним автор ( и Виктор Ка и Красилов ) или нет, мне как-то без разницы. Я когда пишу комментарий на окружающих не оглядываюсь. ) Сейчас в личку мне какой-то Печкин написал ( а ), заволновались некоторые 
почему-то. Странно... 
02:37 04.12.2020(2)
Марго
))) Тут  есть оказывается не прикасаемые)
Мне тоже без разницы.
Не исправляют ошибки- кто нибудь да опять запнётся)
Тут каждый день приходят новые авторы)
09:35 04.12.2020(1)
Rocktime
А кто здесь не при касаемый?
"Имя, сестра, имя!"
12:16 04.12.2020(1)
Марго
Да вы все в кучке. Можно просмотреть и текст и почитателей.
Вот и пишите коряво, их же не уважая. А они слова бояться сказать- статус всё таки))
12:29 04.12.2020(1)
Rocktime
Ну, вы-то пишете на загляденье хорошо! Уважаете, стало быть, своих почитателей.
Не то что некоторые.
12:50 04.12.2020(1)
Марго
))да уж, здесь уже мало тех, кто чтит русский язык.
Мои стихи чинили тут многие. Я же не удирала из России,
а приехала в начале 2000- ных из Европы с  именно таким же неуклюжим языком)
Это в Америке можно говорить на нигерийско английском или одесским акцентах, а тут всё таки  русскоязычный сайт.
Льстишь себе, да и только) Если бы кто-то не запнулся за твою опечатку, то и я бы прошла мимо. Мило было утвердится в том, что кое кто тут мозгами не думает. Регалии на первом месте, да? )) Знакомо.

12:57 04.12.2020(1)
Rocktime
Я-то русский язык чту.
А вот вы, Мона, не очень.
И это видно невооружённым взглядом.
Какую-такую опечатку вы у меня углядели, г-жа
знаток?
14:32 04.12.2020
Марго
Если не справляешься с бегающими ударениями, то не чтишь.
Исправлять не будешь, пока не надавит кто- нибудь, кроме меня
Потому и лента эта, как простынь длиннющая. Убеждать пришлось хором)
Ну и мозги, не удивительно, что такое примитивное стихотворчество)
02:47 04.12.2020(1)
Юлия Моран
Не любят критику просто. Да, когда читаешь ухо режет. Не хотят исправлять, пусть висит.
03:30 04.12.2020(1)
Жорж Декосье
Мне кажется, что нельзя в слове "слышна" ставить ударение на Ы, а вот в слове "слышно" можно и нужно.
10:03 04.12.2020(1)
Юлия Моран
Правильно кажется. Ибо,  ударение в слове  " слышна " следует ставить на слог с буквой А — слышнА.  А в слове " слышно " ударение необходимо ставить на слог с буквой Ы — слы́шно.
10:05 04.12.2020(2)
Rocktime
Жаль, что Межиров этого не знал.)))
12:17 04.12.2020
Марго
Ему пофиг было))
10:11 04.12.2020(1)
Юлия Моран
Хорошо, что Вы так реагируете, а не лезете в бутылку как некоторые. Родился в Москве, а умер в Нью-Йорке, где и благополучно забыл русский язык. )))
10:23 04.12.2020(2)
Rocktime
Поэма "Бормотуха", откуда взята эта цитата, была написана до его переезда в США в 1992 г.
12:19 04.12.2020(1)
Марго
гыы.92 год? Это когда развалили Совок? )) Конечно можно  было писать всё!
Цензуры то не было вообще!
12:27 04.12.2020(1)
Rocktime
Вы это об чём, Мона Лиза?
12:38 04.12.2020(1)
Марго
Как же ты стихи то пишешь, Коля, если просто предложения не понимаешь?
12:52 04.12.2020
Rocktime
Так и пишу, не понимая.
10:38 04.12.2020(1)
Юлия Моран
Да шучу я. )
10:42 04.12.2020(1)
Rocktime
Да? А я думал, что всё очень серьёзно.
Кстати, я внёс поправку в строчку, которая вызвала столько шума из ничего.
10:50 04.12.2020
Юлия Моран
Насчёт поправки, серьёзно.
А шум Ка устроил, я только ответила.
23:13 03.12.2020(1)
Юлия Моран
И вообще неизвестно, читают ли. 
23:19 03.12.2020
Марго
)) вряд ли.
12:43 04.12.2020(1)
1
Классное стихотворение!
12:47 04.12.2020
Rocktime
Спасибо!
Но такая полемика вокруг него...
Я даже и не ожидал.
12:27 04.12.2020(1)
Александр Гаммер
Помню. Читал. Здорово
12:34 04.12.2020
Rocktime
Добрый день!
11:17 04.12.2020(1)
Софья Курбатова ( Софира)
До причала... Я тоже хочу до причала гулять!

Но ближний причал, километров сто пять!

11:36 04.12.2020(1)
Rocktime
Далековато...
11:37 04.12.2020
Софья Курбатова ( Софира)
Ага.
11:11 04.12.2020(1)
Серж Череповецкий
Очень хорошее произведение!!!
11:12 04.12.2020
Rocktime
Спасибо!
10:08 04.12.2020(1)
1
Левантина
очень  хорошо!!
10:52 04.12.2020
Rocktime
Спасибо, Валентина!
08:05 04.12.2020(1)
1
Надежда Шереметева  - Свеховская.
Невзирая на страсти-мордасти в комментариях, им не удалось угробить ощущение голосов незримых птиц, 
солнышка, протягивающего свои лучи вглубь комнаты, изгнавшие поэта на утреннюю прогулку!
И правильно поступившие.

09:27 04.12.2020(1)
1
Rocktime
Было бы о чём спорить...
Буря в чашечке воды.
Спасибо, Надя! Ты, как всегда, за меня.


09:31 04.12.2020(1)
1
Надежда Шереметева  - Свеховская.
Иначе не бывать!
09:32 04.12.2020(1)
1
Rocktime
Как ты?
09:35 04.12.2020(1)
1
Надежда Шереметева  - Свеховская.
Столько без связи навалилось!
Разгребаю.
К катаклизмам и прочим клизмам я отношусь без надлежащего подобострастия, а потому живу, мечтая.

09:39 04.12.2020(1)
Rocktime
До сих пор не могу взять в толк, как можно столько дней подряд жить без света, тепла и воды зимой.
09:44 04.12.2020
Надежда Шереметева  - Свеховская.
Выработано противоядие.



22:11 03.12.2020(1)
1
Это в избранное. Это не стихотворение - это картина. Это импрессионистское полотно в поэзии.
Спасибо, Юра огромное. За настроение, за впечатление.
22:16 03.12.2020(1)
1
Rocktime
Такие комментарии я всегда вставляю в рамочку.
Спасибо, Ляман, за добрые слова...
22:24 03.12.2020(1)
Это правда, друг!
Живи, родной! Радуй нас!
09:33 04.12.2020
1
Rocktime
Постараюсь, Ляман.
22:52 03.12.2020(1)
Клавдия Брюхатская (Залкина)
09:33 04.12.2020
Rocktime
Реклама