Червоточина-древоточина...
Окна в ряд – твой наряд –
Крестно-накрестно заколочены
Все подряд. Все подряд...
Серым бархатом –
Мхом пропахло там,
Стылой нежитью...
Плакать...
Нежить ли – ой, да некого...
Пыль, да звон...
Пустозвон
Тишины...
Вот, опять всплыл этот "пустозвон"!.. "Род лукавый" однозначных чувств в стихе жаждет, но не дастся ему!..
Это стихотворение - не просто грусть, но грустная ирония. С грустью понятно: мы, по сути, на кладбище угасшей жизни. По поводу чего ирония?
Автор прекрасно понимает, что он не останется "поднимать деревню" и, в этом смысле, его искренняя печаль - всего лишь слова скорби в тишине могил, которые не уродятся плодом дела. Значит, он (увы!), со всей своей искренностью, - пустозвон, т.е. пустопорожний болтун чьи слова и дела не связаны (в данном случае).
Более того, автор считает (тоже искренне), что смерть - это продолжение жизни иными средствами. Поэтому он также иронизирует над теми, кто готов бить в набат "пока мертвые не восстанут во гробах"! Ничего хорошего от этого, кроме нечисти, не получится.
Вот потому-то стихотворение начинается чуть преувеличенной лексической конструкцией в духе писателей-деревенщиков, а заканчивается почти циничным "пустозвоном" (автор решил прекратить пустые речи в тишине, оставить мертвое мертвым и продолжить путь по жизни).
Не смущайтесь! И здесь речь все о том же - колокол звенит, а дела (службы) нет. Болтун, пустомеля, пустобрех Ваш колокол.
Да... Еще чуть-чуть и я напишу диссертацию: "Роль и место слова "пустозвон" в деревенском этапе творчество М.Магарэ".
Отменное выйдет пустозвонство!
Да. Есть. В смерти и запустении хорошего мало.
Могут ли смерть и запустение стать источником вдохновения? Да. Могут.
Родятся ли у единственной живой души в центре хаоса позитивные смыслы? Ох, нет...
В свое время я много повидал таких деревень в средней полосе, северах, Алтае...
Кто в пустоте будет бить в набат? Кто из пустоты прибежит на его зов?
Ни я не остался в тех пустошах, ни Вы туда не поедете...
Вот и выходит, что звон мертвой тишины - пустозвон.