Стихотворение оставляет впечатление совершенно конкретных, личностных воспоминаний. Они проникнуты большой теплотой и нежностью; чувствуется, что поэту дороги и школьная беспечная семья детей, и прекрасный сад, украшенный античными скульптурами, и приятная возможность свободно мыслить в прохладной тени дерев, и первые незнакомые, пугающие желания при созерцании волшебной красы двух чудесных статуй.
Нет сомнения – стихотворение проникнуто автобиографическими мотивами. И все же Пушкин набрасывает на него некий таинственный флер, как бы пытаясь укрыть от читателя место и лиц описываемых событий.
Здесь нельзя не вспомнить размышления академика Д.С.Лихачева: "У Пушкина роль памяти в поэзии огромна, Поэтическая роль воспоминаний, - я бы сказал "поэтизирующая" их роль, - прослеживается с детских, юношеских стихотворений Пушкина, из которых важнейшее – "Воспоминание в Царском Селе", но и в дальнейшем роль воспоминаний очень велика не только в лирике Пушкина, но даже в поэме "Евгений Онегин".
Обратимся к академическому комментарию стихотворения. "При жизни Пушкина не печаталось, Стихотворение, возможно, сохранилось не полностью. В данном стихотворении (см. также «Из ранних редакций») Пушкин, по-видимому, изображает Италию эпохи позднего средневековья или раннего Возрождения. «То были двух бесов изображенья». - Статуи Аполлона и, вероятно, Венеры».
Источник
| Помогли сайту Реклама Праздники |