Стихотворение «Звезда»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Без раздела
Автор:
Оценка: 4.8
Оценка редколлегии: 9
Оценка рецензентов: 8
Баллы: 29
Читатели: 696 +1
Дата:
Предисловие:
"Жадными раскосыми очами"... бывают фразы оставляющие неизгладимое впечатление. Их пишут гениальные люди. Я только ловлю эмоции))

Звезда

"Жадными раскосыми глазами"
В степь итильскую монгол глядел…
Крепко сжатый цепкими ногами
В страхе рыжий конь под ним храпел…

Словно волк, ощерив пасть в оскале,
Вышел на охотничью тропу...
Он звезду с полночными очами
Выбрал как добычу и судьбу...

Он следил за нею пыльным смерчем,
Слушал, как поёт она дождям,
Расплетая косы в звёздный вечер,
Опуская пологом к ногам…

Тонким станом хищник зачарован,
Шёпотом её мольбы к богам...
И как ветер, вслед за тихим словом,
Локоном скользит к её губам...

Нетерпенья дрожь свою, смакуя,
Ночью украдёт монгол мечту.
И как ветер, жадным поцелуем,
Он погасит чёрную звезду…
Реклама
Обсуждение
Показать последнюю рецензию
Скрыть последнюю рецензию
Добрый вечер, бабушка Тата! В первых строках моего письма, хочется вам сразу сообщить, что брать заимствованную строку целиком в качестве названия своего стихотворения противоречит Статье 1259 Гражданского Кодекса РФ часть 7 которой гласит:
7. Авторские права распространяются на часть произведения, на его название, на персонаж произведения, если по своему характеру они могут быть признаны самостоятельным результатом творческого труда автора и отвечают требованиям, установленным пунктом 3 настоящей статьи.
Поэтому, дабы уберечь себя от обвинений, из названия строку надо убрать. ( "украденная звезда", как вариант)

После того, как мы устранили самую главную оплошность, приступим к доскональному препарированию самого текста. Как я уже написал предварительно, в стихе полное засилие "и как" и от них нужно избавляться немилосердно.

"Жадными раскосыми глазами"
В степь итильскую монгол глядел…
Сжатый крепкими и цепкими ногами _ строка длиннее на стопу, чем нужно. Оставляем - Крепкими и цепкими ногами
В страхе рыжий конь под ним храпел…  - больно сжатый конь под ним храпел

Словно волк, отбившийся от стаи
Одинокий путь свой проложил…  - по степи скользил, что было сил _ разбиваем глагольную пару.
За звездою с чёрными очами  - За звездою с черными очами
Месяц невидимкою следил… _ странник невидимкою следил. ( Месяц нельзя, это еще и небесный объект, получается что месяц следит за звездой)

Как тянулась к солнцу на рассвете,
И как песней вторила дождям… - песней звонкой вторила дождям
И как косы расплетала в вечер - косы расплетала в пряный вечер
Опуская пологом к ногам…

Тонким станом как клонилась в поле,
Шёпотом молясь своим богам,
И как ветер поцелуями неволил, - строка длиннее на стопу, чем нужно. Ветер поцелуями неволил,
Локоном скользя к её губам…

Завтра утром, на рассветном солнце, - Устремляясь к юрте беспощадно, - иначе солнце- жадно не рифма.
Украдёт монгол свою мечту… - Выкрадет монгол свою мечту.
И как ветер, поцелуем жадным,
Он погасит чёрную звезду…  ( погасит не нравится мне, то есть убьет) В губы ей вопьется на ходу...

Вот, как-то так я его вижу, стараясь исправить, но и максимально сохранить ваш авторский смысл.

С уважением,
Оценка произведения: 8
Джон Магвайер 11.03.2011
     22:49 28.09.2015 (1)
Итильский  вор

Он уже  давно не топчет землю,
Он наездник  в  детства, хоть куда.
Жизнь   в седле - он и поёт,   и дремлет,
И  берёт с  налёта  города.

Ночи нерушимая основа,
Тридцать лет за  ним ползёт луна.
Не стучит под войлоком подкова
И  в  степи итильской  тишина.

Сердце, равнодушное как камень,
Вдруг себе позволило каприз:
Девицу  с зелёными глазами
Выбрал как добычу и как приз.

Будет ли степного уроженца
Освещать любимая  звезда?
Горькая потеря  тайны  сердца -
То,  чем ты  ещё  не обладал.

Он к  шатру подкрался среди ночи,
Пряча даже матовый зрачок:
Слишком страстно он увидеть хочет
Девичий татарский уголок.

Спит его прелестная загадка,
Косы,  словно змеи, на груди.
Сердце у монгола  млеет сладко:
Забирай её  и уходи!

Нетерпенье омрачило душу,
Он разрезал шкуры,  словно ткань.
Стоны девы становились глуше
Сквозь тугую скомканность платка.

Поперёк седла мечту закинув,
Мчится он как будто на пожар.
Он не знает,что прорезав спину,
В грудь она вогнала весь   кинжал.

Он не ведает, что сердце девы
Для насильника не застучит.
Зря он скачет с  телом королевы,
Предвкушает радости в ночи.


Ну  как?
     23:16 28.09.2015 (1)
Шикарный экс!
     23:41 28.09.2015 (1)
совсем не экс)))
вы забыли,  я искала этот стих,  написанный  в  N -ном году,  но все следы были стёрты.

восстановила,  так  сказать)))
     00:09 29.09.2015 (1)
И даже не будучи экспромтом, это стихотворение прекрасно)) и его было бы обидно потерять))
     17:27 29.09.2015 (1)
Спасибо, я старалась)))
А  я знала одну Тату -" Кукольная комедия",
Авторы Виткович Виктор + Ягдфельд Григорий,

бабушка Тата,  ты  прочти - получишь массу удовольствия))
     21:19 29.09.2015 (1)
Обязательно прочту! Но немного позднее)) сейчас у меня просто нет времени - готовлюсь к выступлению перед детьми.
     15:05 30.09.2015 (1)
А  я   нашла  в ЭКСЕ  две ошибки)))
     13:51 16.12.2015 (1)
Ну, что, Тата,
прочла "Кукольную комедию"? )))
     13:53 16.12.2015 (1)
Каюсь - не прочла.
     16:14 16.12.2015 (1)
может быть, до Нгода успеешь?)))
     13:16 04.07.2016
..........уже?
     10:05 03.04.2011 (1)
А почему погасит?
     10:15 03.04.2011 (1)
А потому что не любила.
     10:18 03.04.2011 (1)
Ой! Жалко...
     10:26 03.04.2011 (1)
И вообще эти монголы древние жуткие нахалы! Вот как можно? увидел - украл! А девочку кто-нибудь спросил?
Вот и мне - жалко
     11:07 03.04.2011 (1)
Мои романтические чувства желают любви...даже по такому воровству...
     11:28 03.04.2011 (1)
так может у неё была любовь? только к похитителю не имела никакого отношения))
     12:45 03.04.2011
Всякое новое чувство сильнее старого...
     17:01 19.03.2011 (1)
1
Дубль три мне понравился больше всего. Есть только одно но, свОи косы сейчас читается.
     17:15 19.03.2011 (1)
Означает ли это, что победа мне засчитана?
     18:45 19.03.2011 (1)
1
Да, вполне на мой взгляд, теперь неплохо.  
     20:22 19.03.2011
1
УРРРААААА!!! Я сделала это!! Вернее МЫ сделали это)) Спасибо, Добрый Дракон
     11:24 19.03.2011 (1)
Бррр... ну что ж, дубль два...

будем делать сейчас домашнее задание.

Рифма это совпадение УДАРНЫХ гласных и созвучие ПРИЛЕГАЮЩИХ к ним согласных.

Вот на основании этого, прямо сейчас под моим комментом, берете каждую свою строку и пишите свои рифмы, показывая мне, а что с чем у вас тут рифмуется. Я хочу увидеть от вас просто в столбик записанные рифмы, в которых большими буквами будут выделены совпадающие ударные гласные и прилегающие  к ним согласные.

Пример рифмы в вашем первом четверостишии:

глазАМи- ногАМи
глядЕЛ - храпЕЛ

Ниже также расписываем остальные четверостишия.
     11:29 19.03.2011 (1)
Я знаю, что Вы имеете ввиду. Но, простите мне моё ослиное упрямство, неужели нельзя рифмовать только вторую и четвёртую строку? Оставив первую и третью в свободном полёте?
Я прошу простить меня, Джон Непреклонный, но меня срочно бабушкин долг призвал)) Я вернусь вечером.
С уважением
Татьяна
     12:17 19.03.2011 (2)
Можно, но в таком случае, рифмы в 1 и 3 строке ни в одном четверостишии быть не должно вообще, но лично мне такие стихи не нравятся. Потому что я могу спросить, а почему бы вам тогда вообще свои мысли прозой не записывать?  В любой прозе есть то, что называется случайная рифма, что-то с чем-то само рифмуется обязательно.

Совет: Вы либо пишете стихи, тогда рифмуете все концы строк, либо пишете тогда прозу. И прочтите все-таки то, что я вам давал прочесть.

"Без рифмы стих расплывается" (В. Маяковский). Рифма подчёркивает границу между стихами и связывает стихи в строфы, она режиссёр в театре поэзии, подчиняющий себе и ведущий за собой. Являясь центральным звеном каждого стиха, кульминацией его строк, рифма, как правило, несёт на себе основную смысловую нагрузку. " Я всегда ставлю самое характерное слово в конец строки и достаю к нему рифму во что бы то ни стало" (В. Маяковский). Рифма  "возвращает вас к предыдущей строке… заставляет все строки, оформляющие одну мысль держаться  вместе» (В. Маяковский).
     15:33 19.03.2011
Я уже вся покрыта пеплом, с головы до ног)) Джон, я готова обсудить вариант номер три. Сразу оговорюсь, если Вы считаете, что я нагло краду Ваше время, то так и скажите - я испарюсь.
     12:29 19.03.2011 (1)
Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с весною
В сени к нам летит.

             (А.Н. Плещеев)

Джон, почему нужно навязывать свою точку зрения?
У Таты зарифмовано плохо, это действительно так,
но я смотрю, как ты просто таки давишь и в данном случае,
и  безударные стопы тут на днях "запретил"...

Может не всем нужно летать в стае драконов?
Птички-то они тоЖе чирикают ничё так.  
.
     13:34 19.03.2011 (1)
Алекс, это же мне написали коммент:

Джон, прошу не миндальничать! Мне очень нужно довести до ума это стихотворение. Но я сама не могу справится. Все советы и критику приму с благодарностью)) Написано как экс. А я хочу напечатать его в альманахе ЛИТО. Но в таком виде нельзя... *
14:25 11.03.2011

Джон, я изменила почти всё)). Взгляните на то что осталось.
10:38 19.03.2011

А встревая в мой разговор, ты навязываешь свою точку зрения) ты так не считаешь? Птичек я тоже люблю, но то что записано, у Плещеева как четверостишие, фактически, всего лишь двустишие, ИМХО.

ЗЫ, и где это я запретил безударные стопы? Я всего лишь сказал, что в них ударения должны стоять естественно, а не свОя, мОя.
     13:50 19.03.2011 (1)
Я считаю, что есть русское силлабо- тоническое стихосложение,
о правилах которого речь идёт в данном случае,
и лучше почитать книжку, чем советовать то,
что не соответствует прописным истинам.

Таким образом можно вбить в голову целого сайта
искорёЖенные представления о стихослоЖении.

Сорри, даЖе без имхи в данном случае.

Зы: я сомневаюсь, что стихи кому-то что-то должны,
особенно, если это неправильно.
.
     14:17 19.03.2011 (1)
1
Алекс,  давай спросим, сколько людей согласятся выслушать мой простой совет, дающий им ответ на их вопрос,  и сколько людей не согласятся и вместо моего совета отправятся толстую умную книжку читать?

Уверен, что и 1 процента не наберется тех, кто пройдет и прочтет ту книжку которую ты тут всем советуешь. Так как чтобы ее прочесть, нужна очень сильная мотивация, но у них всего лишь мелкая ежеминутная проблема, которую они пытаются решить прямо сейчас, а не через месяц. Поэтому любой практический совет, в котором есть ответ "пишите вот так, а не вот так",  для них в данную минуту намного ценнее.

Ты же пытаешься решить проблему в корне, дав им литературное образование, получив которое они смогут обходится без советов вообще. Я не спорю, это верный подход, но это не для всех.

Заметь, я ЖЕ никого не отговариваю идти и читать книгу которую ты всем советуешь) Но нам с тобой пора бы придти уЖЕ к консенсусу, хотя бы как в том анекдоте про еврея торгующего у банка семечками, который не дает денег в долг, а банк за это не торгует семечками.

С надеждой на понимание)
     17:11 19.03.2011 (1)
1
"есть русское силлабо- тоническое стихосложение,
о правилах которого речь идёт в данном случае,"

Только к слову, дабы не зависать на этом...

Силлабо-тоническое стихосложение (от греч. sillabe — слог, tonos — ударение) — система стихосложения, которая определяется количеством слогов, числом ударений и их расположением в стихотворной строке.

В  силлабо-тоническом   стихосложении  иногда стих лишён (совсем лишен, примечание Джона)  рифмы, и в этом случае он называется белым стихом.
     17:30 19.03.2011 (1)
1
Уважаемый Джон, "ту книжку которую ты тут всем советуешь" (перед "которую" запятая, кстати) можешь не читать, прочти любую книжку, а не выдёргивай нужные тебе цитатки.

Бред, который ты тут повсеместно распространяешь по поводу "твОю" и "свОю", как ты находишь спондей в трёхсложном размере в середине строки, когда он возможен только в двухсложном и в начале, подсчёт слогов вместо стоп, разбор только как ямба и хорея любого текста, когда перед тобой трёхсложный или четырёхсложный размер, пропуск мимо глаз цезуры (внутренней ритмической паузы) - это не совет,
это - совершенно конкретный ВРЕД для человека, который учится писать стихи.

Я не собираюсь смотреть на это молча, уж извини.
.
     18:03 19.03.2011 (2)
1
К любому правилу, кем бы оно не было написано, я подхожу достаточно просто, это правило оправдывает очередную неспособность автора понимать, что такое гармоничные звуковые колебания, или оно действительно необходимо. Каким бы не был размер, хоть трехсложным, хоть четырехсложным, да хоть каким, в основе его должны быть гармоничные колебания. Длинные или короткие, но они должны быть. Любое слово которое мы произносим имеет ударение, совсем без ударения его произнести невозможно. Поэтому если визуализировать звуковые колебания в виде графика, то вы, уважаемый Алекс, отчетливо увидите все всплески в тех местах, где звучат так называемые безударные слова, как бы вы не старались их пропустить, но они там есть, и они отчетливо слышатся людям с нормальным слухом, поэтому, когда такой всплеск приходится на гласную, которая не должна быть ударной, лично у меня это вызывает диссонанс. И то, что вы называете бредом насчет "свОю, мою" для меня так не выглядит. Будучи физиком по первому образованию, я с уверенностью могу сказать , что для меня гармоничные звуковые колебания, и делающие поэзию поэзией, точно бредом не являются.

С уважением, Джон
     18:21 19.03.2011 (1)
1
Скажу больше, нарушение постепенности в обучении намного больший вред, чем попытки пояснить на доступном ДЛЯ НЕГО языке, что же хотят от автора, если ребенок не понимает арифметику и даже по слогам читать не умеет, то дать ему книжку с интегралами это значит ничему его не научить, если автор не понимает даже элементарного, что такое рифма, и никогда вообще не задумывался над тем сколько стоп  у него в строке и почему нужна ритмика, и вообще н знает что такое стопа, то рассказывать ему доступно про то, что система стихосложения, определяется количеством слогов, числом ударений и их расположением в стихотворной строке. Это на мой взгляд вредом не является. К несчастью, 99 процентов пишущих сейчас стихи, вообще ничего не знают ни о каком стихосложении, и пишут исключительно, как бог им на ухо нашептывает. От того, что я их отправлю, хоть какую книжку читать, они лучше писать не станут, потому что для них это тьмутаракань, поэтому разумно говорить языком анапестов и прочих размеров, можно только с теми, кто морально готов к этому. Если к этому добавить, мысль что они написав кучу стихов,  как бог положит, уже имеют огромное количество таких же читателей как они сами, и при этом зачастую уже и по пять книжек напечатать успели, то становится ясно, куда они меня пошлют, начни я с ними говорить не на их языке.
     18:27 19.03.2011 (1)
Да б-г ты мой, не обязательно погружать автора
в пучину теорий, но

нельзя говорить то, что является только личным мнением так,
как будто это истина в последней инстанции!


Указывая автору на ошибки абсолютно необходимо опираться не на собственный
взгляд, а на НАУКУ - филология называется, а не физика гармонических
колебаний. Или говорить - на мой взгляд, тогда это личное мнение.
.
     18:41 19.03.2011
По-моему я именно так и делаю, более того меня недавно и обвиняли в том, что я четко говорю, что это именно мой взгляд, мне так видится или мне так слышится. Если же это не только мой взгляд, то я цитирую что-то из науки.
     18:13 19.03.2011 (1)
Прикол, щаз мы ещё дипломы в стопочку сложим :))

Не надо демонстративно выкать, Джон.
По секрету скажу, что первое образование у меня тоже физическое.

Если человека, как собаку Павлова, долго бить, то он вообще перестанет писать эти слова
и станет видеть сбои там, где их и в помине нет.

Есть совершенно четкая и конкретная систематизация размеров, стоп и прочего, что там у кого колеблется - его личное дело, людей не надо вводить в заблуждение.

С уважением не меньшим и искренним,
только это не синоним закрытых глаз.
.
     18:33 19.03.2011 (2)
Дипломами, и прочими хвостами мериться конечно не станем, то что ты физик, отлично, значит сможем на одном языке говорить, давай проще скажу. Знаешь, чем эффективный редактор от неэффективного отличается? Только количеством исправленных стихов. На Стихире есть например Дайхес такой, ну жуть грамотный в стихосложении и прочем литературоведении, одна проблема, слушать его никто не хочет, ибо он пытается с авторами говорить именно словами  типа клаузула и алтернанс., а они про хорей не знают даже. А приходит за ним кто-то и на пальцах автору поясняет, что ты когда стих пишешь тапком слоги отбивай и делай так, чтоб их равное количество в четных и нечетных строках было и будет тебе счастье. И такое вот тупое "редактирование" все понимают.
     18:47 19.03.2011 (1)
Без проблем и вопросов, двумя руками "за",
и тоЖе считаю, что так и надо, для начала, по крайней мере.

Но... Не буду идти по второму кругу,
то, с чем я не могу согласиться, я уЖе сказал.

У меня есть масса своих тараканов,
но ни в коем случае не буду их навязывать,
если кому и скажу, то не как истину в последней
инстанции, а как друЖеский совет.

Давай уЖе завяжем это шоу,
надеюсь, мы оба прекрасно
друг друга поняли.

.
     19:44 19.03.2011
Я очень уважаю всех твоих тараканов,  и скажу больше, мои тараканы с твоими прекрасно уживаются. Более того с радостью приму любой совет, пусть даже и виде короткого замечания не мне, а именно автору. Именно так, как ты вчера сделал это под рецензией Юноне.  Польза от этого будет и мне и автору. Я ведь не претендую на роль последней инстанции, я просто выполняю основную чистку, а ты всегда можешь ЖЕ придти и довести до идеальной чистоты те углы, которые мне не удалось выправить грубым Драконьим рашпилем) При этом естественно используя более точные научные филологические инструменты, тут я не шучу. Так как действительно, я не филолог.  На этой оптимистичной ноте действительно заканчиваем)

С уваЖЕнием, Джон
     18:39 19.03.2011 (1)
Можно я предложу: А нельзя ли разместить на сайте программу, которая проверяла бы заданное автором стихотворение и выдавала бы ошибки?
     18:42 19.03.2011
Я не Админ, это вопрос к Мелкору, а не ко мне.
     14:02 11.03.2011 (1)
1
Идея хороша, но техника?  икаки эти просто брррр...  к вечеру рецензию напишу.
     14:25 11.03.2011 (1)
Джон, прошу не миндальничать! Мне очень нужно довести до ума это стихотворение. Но я сама не могу справится. Все советы и критику приму с благодарностью)) Написано как экс. А я хочу напечатать его в альманахе ЛИТО. Но в таком виде нельзя... *
     22:24 11.03.2011 (1)
Читайте рецензию.
     00:23 12.03.2011 (1)
Спасибо, Джон. Я постараюсь переработать своё стихотворение с учётом Ваших замечаний. Правда оно несколько изменится))) вернее уже меняется... и результат пока не гарантирован.
     00:31 12.03.2011 (1)
Оно в любом случае должно измениться, в таком виде его нельзя публиковать.
     10:38 19.03.2011
Джон, я изменила почти всё)). Взгляните на то что осталось.
Реклама