Стихотворение «Память»
Тип: Стихотворение
Раздел: Другое
Тематика: Без раздела
Сборник: Резонансы, или Лирика по определению...
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 48
Читатели: 615 +1
Дата:
«Память» выбрано стихотворением недели
28.10.2019
«Память»

Память

                          Давиду Самойлову посвящается...

                                      Я зарастаю памятью,
                                      Как лесом зарастает пустошь...
                                               Д. Самойлов, Память

               

По многолесью памяти моей –
гуляет осень: старые деревья
стоят безлистны. Жёлтая листва
на тропках – утопает в грязных лужах.
И вовсе не деревья, а кусты
с недавних пор заполонили пустошь. Снег
всё чаще допадает до земли
и покрывает землю… А "однажды"
в зачинах сказок – изменились на
безликие и мёртвые "когда-то".

У памяти есть квота и цена.
Она сама – ни в чём не виновата.
И мощь её – в сплетении усилий,
с которыми мы дар её ценили,
с которыми её мы охраняли…
Когда мы с ней знакомили детей, –
а мы знакомили! – то проступали в ней
казалось бы забытые детали,
и наполняли жизнью старый лес.

Так что со мной?! Больнее нет вопроса.
А времени осталось чуть!.. в обрез!.. –
хоть семечко спасти, цветок, отросток…
укрыть плоды в чужие закрома…
По многолесью памяти – разгуливает осень.
И близится бескрайняя зима.

Реклама
Обсуждение
     12:23 03.11.2019 (1)
Великолепное стихотворение, Андрей!
Всего в меру: обращения к теме, философии, грусти...
Но вслед за зимой всегда приходит весна, и мир воскресает...
Для христианина радость воскресения непреходяща...
     12:34 03.11.2019
1
Спасибо Вам, Вера.
И я очень рад, что по прочтению моих стихов у читателя возникают такие мысли. Очень! Спасибо.
     23:50 28.10.2019 (3)
-1
Стихотворение Самойлова при всей индивидуальности авторского жизненного мироощущения смогло оказаться близким огромному количеству читателей (и слушателей). И в нём нет никаких жалоб и всхлипов.
В Вашем же "развитии темы", Андрей, я увидел только ламентации и сетования.
И даже заискивающее авторское "мы" вместо мужественного самойловского "я" не нашло во мне отклика.
Не сердитесь, но мне стихотворение не понравилось.
     10:34 29.10.2019 (2)
1
Александр, спасибо. Очень дельный комментарий, на мой взгляд.
Но теперь о сути его. Я согласен, что в стихах Самойлова нет "всхлипов", а у меня есть. Но я бы назвал это не всхлипами, всё-таки, а именно личным развитием/преломлением темы. То есть в Вашем комментарии "всхлипы" я бы в кавычки поместил, а "развитие темы" - нет. Но суть в другом. Как развивать тему - дело автора, развивающего её. И если у автора, в связи с каким-то текстом возникают "ламентации и сетования", то почему бы и нет? А иначе, - что мы все пишем? Я не оцениваю, не сравниваю "мужественность" своего и самойловского стихотворения, более того, не вижу смысла в таком сравнении. Каждый пишет о своём. А я ведь написал именно своё, новое, - верно? - в развитие темы. Вы сами это признаёте. Если бы написал по-самойловски, то какой был бы смысл в таком дублировании и темы, и подхода? Иными словами, почему "моё", ассоциативно возникшее при чтении чьего-то "чужого", должно оцениваться с позиций соответствия этого моего - тому, чужому? Ведь если принять такую позицию - это значит отнять право на свободную ассоциацию, а значит на ассоциацию вообще.
Что касательно состязательности... соревнования моего с Самойловым... Тут что скажешь? Спасибо. У меня иной подход и иные причины к "ассоциативному написанию", но если у читателя возникает ощущение, что я соревнуюсь - это радует. Значит, чему-то научился в стихотворчестве... ))
     11:22 29.10.2019
У одного моего знакомого поэта есть такая строчка "бодрящий воздух пустоты".Одна читательница по этому поводу заметила, что мол- бодрящий воздух высоты, а не пустоты...
Проблема в том, что на месте высоты образовалась пустота...
Но Ваш лирический герой не "бодрится" от пустоты...
За это его упрекает Александр Красилов.
     11:01 29.10.2019 (2)
Весной, буря  конечно может повалить (выкорчевать( деревья, смять первые цветы, но заглушить цветение, то есть весну, буря не может.
А осень... Осенью она (буря) ускорит то,что вот-вот само умрет.
     23:19 30.10.2019 (1)
Индивидуальная смерть - это драма, конечно.
Но не трагедия.
     23:55 30.10.2019 (1)
Я ничего не говорил об индивидуальной смерти. Люди смертны.
Я  как раз говорил о трагедии. -Когда целая эпоха умерла, и на ее месте не только ничего не выросло, 
но то, что осталось (останки) продолжает гнить.
Что касается Самойлова,  там -хотя и на костях, но было создано нечто величественное, и потому присутствует катарсис.
Таким образом два мироощущения, противоположных...
     16:48 02.11.2019 (1)
-1
Не стоило разводить Вам эту лабуду.
У Самойлова - хорошо, у Яковлева - плохо. О чём мной и было сказано с самого начала.
Вот и всё.
     16:59 02.11.2019 (1)
2
Это для Вас просто...
Потому Вы и сидите с утра до ночи в интернете.
Ибо другого Вам не дано.
     17:00 02.11.2019
Ну... Пусть будет так.
     11:04 29.10.2019
Да... Но важен и вопрос трактовки осени.
Спасибо Вам! )
     10:16 29.10.2019
Александр, несогласен с Вашей оценкой, так сказать, в корне 
Дело в том, что лирический герой не может "валенках уехать в 41-й год".
И в этом его трагедия, и всего поколения.
Там была борьба, в которой выстояли...
А здесь... просто "все дохнет, что еще не сдохло" (Оден)...
Идти некуда, потому что дороги нет.  
Гость      01:20 29.10.2019 (1)
Комментарий удален
     01:45 29.10.2019 (2)
Давид Самойлов, насколько помню, один из любимых поэтов Андрея Яковлева. Не знаю, стоит ли брать эпиграфом слова автора, которого любишь, и с которым хочешь вступить в диалог ли, в развитие ли его темы. Потому что всё равно со стороны выглядит как соревнование.
     10:36 29.10.2019
И да, Самойлов - один из самых любимых моих поэтов.
     09:31 29.10.2019
1
"Значит, хорошие сапоги, надо брать."(с)
В избранное, Андрей. Спасибо.
     06:50 25.10.2019 (1)
1
Сильно!
     10:41 25.10.2019
Спасибо, Иван!
     16:49 24.10.2019 (1)
Оригинально и трагично. Супер!
     16:51 24.10.2019
Спасибо, Александр!
Реклама